Спортивный снаряд для тренировки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к спорту и физической культуре и предназначено для тренировки различных групп мышц. Сущность изобретения: конфигурационно-определяющее грузовое средство выполнено составным с-включением в него и сохранением при этом размерно-конфигурационной характеристики этого средства в 2 сборе двух пакетов сменных грузов с их равной в осевом направлении протяженностью , геометрическим совпадением в этом же направлении их размерной характеристики с размерной характеристикой конфигурацией ноо предел я юще го грузового средства в сборе, жесткой установкой сменных грузов в определенном угловом направлении при равнонезамкнутой угловой установке каждого из пакетов грузов, соответствующей для каждого из пакетов угловому охвату в 180°, и радиально-оппозитном расположении двух грузов равных масс, устанавливаемых в каждом из пакетов независимо от других парно устанавливаемых грузов. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (а9) 0 i) (si)s А 63 В 21/075
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
°°
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4665145/12 (22) 23.03.89 (46) 23.05.92. Бюл. N.19 (75) Г.М.Бердачев (56) Авторское свидетельство. СССР N 1519716, кл, А 63 В 11/02, 1986, (54) СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ (57) Использование: изобретение относится к спорту и физической культуре и предназначено для тренировки различных групп мышц. Сущность изобретения: конфигурационно-определяющее грусзовое средство, выполнено составным с включением в него и сохранением при этом размерно-конфигурационной характеристики этого средства в
Изобретение относится к спорту и физической культуре и предназначено для тренировки различных групп мышц.
Целью настоящего изобретения является повышение удобства использования.
На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства с наиболее простой разновидностью средств определения функционального назначения устройства (спортивкого ядра, тренировочного шара), одна из симметричных сторон; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; нд фиг. 3 фиг. 6 разновидности составных элементов средств определения функционального назначения устройства (соответственно элементов средств определения устройства: как спортивной гири (гири-ядра для неклассических метаний) — фиг.
3; булавы — фиг, 4: спортивной штанги (ган-.
Ф сборе двух пакетов сменных грузов с их равной в осевом направлении протяженностью, геометрическим. совпадением в этом же направлении их размерной характеристики с размерной характеристикой конфигурационноопределяющего грузового средства в сборе, жесткой установкой сменных грузов в определенном угловом направлении при равнонезамкнутой угловой установке каждого из пакетов грузов, соответствующей для каждого из пакетов угловому охвату в 180, и радиально-оппозитном расположении двух грузов равных масс, устанавливаемых в каждом из пакетов независимо от других парно устанавливаемых грузов. 6 ил. тели — при укороченной рукоятке) — фиг, 5; спортивного молота — фиг, 6).
° ю Ъ
Устройство для тренировки содержит средства 1 определения .его функционального назначения (составной еферический корпус), в том числе включаемые в эти средства: конфигурационно-определяющее грузовое средство 2 (наружные полые ОО полусферы) с двумя оппозитно расположен- 00 ными резьбовыми отверстиями для размещения фиксаторов 3 с гояовкои 4. ответно я» выполненные конфигурационно-определяющему средству 2 грузовые элементы 5 с их последовательным в осевом направлении . расположением, размещенные с возможностью исключения углового перемещения относительно конфигурацион но-определяющего грузового средства, совместно со1734788
20
50 пряжении ответно прерывистых резьбавых поверхностей фиксаторов 3 и резьбовых отверстий, с ориентацией фиксаторов при соединенные с помощью фиксаторов 3 с размещением головок 4 фиксаторов 3.
Конфигурационно-определяющее грузовое средство 2 выполнено составным с включением в него и сохранением при этом размерно-конфигурационной характеристики средства 2 в сборе двух пакетов 6 сменных грузов 7...12 и их равной в осевом направлении протяженностью, геометрическим совпадением в этом же направлении размерной характеристики грузов 7...12 с размерной характеристикой конфигурационно-определяющего грузового средства 2 в сборе, жесткой установкой сменных грузов 7...11 в определенном угловом направлении при равнонезамкнутой угловой установке каждого из пакетов 6 сменных грузов 7.„11, соответствующей для каждогоиз пакетов 6 угловому охвату в 180 и радиально-оппозитном расположении двух грузов 7-7; 8-8; ... или 12-12) равных масс, устанавливаемых в каждом из пакетов 6 неЮ зависимо от других парно устанавливаемых в каждом из пакетов 6, в которые входят пары, грузов 7-7...12-12.
Для обеспечения возможности исклю чения углового перемещения грузовых средств 5 относительно конфигурационно- . определяющего грузового средства 2, последнее жестко связано с одним из грузовых средств (элементов) 5, непосредственно примыкающим к нему, грузовое средство 5 снабжено соосно и концентрично расположенными относительно него соответственно средством 13 и средствами 14 и 15 угловой ориентации грузовых средств
5 (кроме вышеупомянутого), причем средства 14 и 15 являются составными (две пары кольцевых сегментов — не обязательно с замыканием по всему периметру) и сориентированы одно относительно другого радиальными выступами 16 в радиальном и осевом направлениях, Сами же средства 13 (цельное кольцо), 14 и 15 (две пары кольцевых сегментов), ориентируют в угловом направлении грузового средства 5 (кроме вышеупомянутого) соответствующими каждому из грузовых средств радиально-осевыми выступами 17, Одним из выступов 17 средство 13 (цельное кольцо) само ориентируется в угловом направлении относительно грузового средства 5, т.е, одного из них, с которым жестко связано конфигурационно-определяющее грузовое средство 2.
Для обеспечения возможности быстрого изменения массы устройства фиксаторы
3 могут быть быстродействующими, при сокращенном угловом ходе (менее 360 ) по направляющим незамкнутым в угловом направлении прорезям 18 выступами 19 на конической поверхности головки 4 фиксаторов 3. Прорези 18 и выступы 19 необходимы для взаимной осевой ориентации прерывистых резьбовых поверхностей фиксаторов 3
v. резьбовых отверстий перед завинчиванием фиксаторов 3. Торцовая поверхность, которой касается перед завинчиванием выступ 19, имеет угол подъема, в осевом направлении соответствующий углу подьема вышеупомянутых резьбовых поверхностей, при этом толщина каждого из пяти съемных грузовых средств (элементов) 5 кратна шагу витков резьбы фиксаторов и резьбовых отверстий.
Для обеспечения возможности одновременного снятия при необходимости всех трех грузовых средств 5 с одной стороны и двух грузовых средств 5 с другой стороны на всех трех средствах 5 с одной стороны и двух средствах 5 с другой стороны имеются ответно расположен н ые выступ ы — углубления, взаимно ориентирующие с одной стороны: внутреннее из грузовых средств 5 с промежуточным, промежуточное — с наружным из грузовых средств 5, с другой стороны: промежуточное из грузовых средств 5 с наружным из грузовых средств 5 (так как внутреннее из грузовых средств 5 является несьемным). При этом в сборе всех трех грузовых средств имеет место координатное соответствие пазов на всех пяти грузовых средствах радиально-осевым выступам
16, которые входят в эти пазы, и всех выемок под пальцы занимающегося, которые при этом имеют грузовые средства для обеспечения возможности их установки и снятия.
Для обеспечения возможности трансформации устройства при необходимости во все спортивные снаряды, перечисленные выше, один из составных элементов средства 1, определяющего функциональное на- значение устройства как спортивной гири (гири-ядра для неклассических -метаний), может иметь соответствие правильной сферической конфигурации, в частности сферической конфигурации устройства .в сборе (фиг. 1)
Пользуются устройством следующим образом, Для изменения массы устройства поворачивают головки 4 фиксаторов 3 на требуемую величину углового хода фиксаторов 3 и снимают совместно с фиксаторами 3 грузовые средства 5 (два, четыре или пять— одно из внутренних грузовых средств 5 не яв яется съемным) движением пазов, имеющихся на грузовых средствах 5 вдоль ради1734788 ально-осевых выступов 17. которые входят в эти пазы, Если занимающегося затруднит одновременный съем с одним из фиксаторов двух, с другим — трех грузовых средств
5, масса которых может быть равной например: в первом случае — 8 кг, а во втором — 12 кг, то вместе с фиксатором 3 снимают одно из грузовых средств 5, а затем последовательно снимают еще одно(или два грузовых средства 5 — во втором случае). Затем снимают: цельное кольцо 13 с кольцевыми сегментами 14 и 15 движением радиально-осевых выступов 17 вдоль пазов, имеющихся на внутреннем из грузовых средств 9, не являющимся съемным, При этом открывается доступ к пакетам 6, составленнымм парноустановленными сменными грузами 7-7: 8-8; 9-9; 10-10; 11-11;
12-12 при радиально-оппозитном расположении всех вышеупомянутых грузов, входящих в ту или иную из вышеупомянутых пар, один другому, То или иное количество пар сменных грузов 7-7...12-12 снимают либо последовательно — так же, как и грузовые средства 5, но не в осевом направлении, а уже в угловом направлении, либо независимо одна от другой — в отличие от грузовых .средств 5, при этом грузы одной пары можно снять одновременно,.Даже если при независимом съеме пар грузов 7-7„;12-12 необходимо в наборе из двух пакетов 6 при одном из наиболее оптимальных соотношений масс пар грузов 7-7...12-12 например
0,5.:0,5:1:2:4 (кг) или возможных:
0,25".0,25:0,5:1:2:4 (кг) 0,5:0,5:1:2;4:8 (кг) (см. фиг, 2) оставить установленными пары грузов любых из вышеупомянутых масс, то снимаются только те из пар грузов 7-7„,1212 набора из двух пакетов 6, которые требуется снять (без вынужденного съема тех пар грузов различных масс, которые в том или ином случае снимать не требуется, как это имеет место при последовательном порядке съема грузов различных масс в осевом направлении. Так как все пары грузов 7-7...1212 в осевом направлении имеют равную протяженность, то в угловом направлении, будучи расположенными в определенном координатном порядке (каждый из пары грузов 7-7...12-12 в определенном полярнокоординатном положении относительно другого груза этой же пары, чтобы при этом пара грузов 7-7, 8...8, или 12„.12 при установке не смещала центр тяжести устройства), пары грузов 7-7...12-12 вместе с тем допускают их прерывистое расположение в сборе. Такое прерывисто-угловое расположение пар грузов 7-7...12-12 в сборе допускается за счет параллельно-независимого в осевом направлении порядка съема пар
55 ше, устанавливают: одно иэ внутренних грузовых средств 5, затем, если это необходимо. в количестве, ответном количеству установленных кольцевых сегментов (двум парам: 14 и 15, или одной паре 14)— оставшиеся грузовые средСтва 5 (две пары или одну пару).
Затем продольным движением фиксаторов 3 за счет ответно-прерывистых резьбовых поверхностей фиксаторов 3 и резьбовых отверстий, перемещают фиксаторы 3 в положение, исходное для последующего перемещения каждого из фиксаторов 3 на требуемую величину углового хада, и поворотом головок 4 фиксаторов 3 на эту величину осуществляют осевую
Ф грузов 7-7...12-12. то есть при необходимости можно одновременно снять как одну, так и все пары грузов 7-7...12-12 набора из двух пакетов 6 (так же, как бывает возмож5 ным при осевом расположении грузов различных масс. — только сначала из одного, а затем из другого пакета (если набор грузов — двухпакетный), так как все пары грузов из двух пакетов (с гантели или штанги, или дру10 гих с двухпакетными наборами — устройств) нельзя снять в одну сторону, как в предлагаемом устройстве).
После этого устанавливают требуемое колич@ство па сменных грузов 7-7...12-12, 15 беря в каждую руку по грузу иэ той или иной пары сменных грузов 7-7...12-12, располагая устройство с .возможностью обеспечения. вертикальной установки этих пар грузов (снимать те или иные пары сменных грузов
20 также можно при вертикальном их расположении, хотя. это не обязательно). Для установки каждой из пар грузов 7-7...12-12 имеется средство жесткой установки каждой из пар грузов с определенным коорди25 натным положением для каждой пары грузов 7-7, 8-8, „., или 12-12 (мнемонические установочные выступы, ответные им углубления; мнемонические: цифровые обозначения, цветовые обозначения), Когда пары
30 грузов 7-7...12-12 в требуемом количестве установлены, радиально-осевыми выступами 17 йо имеющимся на несъемном грузоЪ вом средстве 5 пазам, в которые входят выступы 15, устанавливается цельное коль35 цо 13 вместе с кольцевыми сегментами (двумя парами: 14 и 15, или одною парой 14).
Если есть необходимость, снимают кольцевые сегменты (две пары: 14 и 15, или одна пара 14) движением радиальных выступов
40 16 вдоль радиальных углублений, в которые входят эти выступы, если нет — остаются вместе с установленным цельным кольцом
13, но в любом из данных случаев после этого в порядке, обратном описанному вы1734788 фиксацию всех составных элементов конструкции, Если на несъемное грузовое средство 5 не устанавливается ни одно из других грузовых средств 5, то для сохранения сферической конфигурации устройства в сборе (в случае ядра, например, может быть такая целесообразность) устанавливают один лишь фиксатор 3 оппозитно другому фиксатору 3, закрепляющему сменные грузы 77...12-12 и съемное грузовое средство 5, то есть и в этом случае головки 4 оппозитно расположенных фиксаторов 3 замыкают собою сферическую конфигурацию устройства в его одном из промежуточных сборов, так же, как и в остальных случаях, когда вышеупомянутый фиксатор 3 выполняет не только установочную функцию, как в данном случае, но и функцию закрепления съемных грузовых средств 5, При любой разновидности составных элементов средств определения функционального назначения устройства то ли в случаях: спортивной гири (гири-ядра для неклассических метаний), булавы, спортивного молота, что наиболее целесообразно. то ли в случае штанги (гантели), то есть независимо; от отсутствия или наличия жесткой связи цельного кольца 13; с дугообразной рукояткой (в случае спортивной гири (гири-ядра для неклассических метаний), прямой рукояткой.(в случае булавы), гибкой тягой (в случае спортивного молота); от количества цельных колец 13 (в случае штанги (гантели) их два — сборку-разборку устройства при его пользовании производят аналогично описанному выше образом. Во всех случаях, кроме случая спортивного ядра (тренировочного шара) две пары кольцевых сегментов 14 и 15 не замыкаются при сборке по всему периметру, однако это не . имеет существенного значения для работы устройства, тем более, что обе пары сегментов 14 и 15 в случае необходимости переналадки (трансформации снарядов), применяющихся на спортивной гире (на ги. ре-ядре для неклассических метаний) можно применить при соответствующей трансформации в любой другой из вышеупомянутых снарядов, расположив кольцевые сегменты (обе пары 14 и 15 или одну . пару 14) в любой полученной при трансформации конструкции так, что точность центровки любого из вышеупомянутых снарядов сохраняется.
Эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что при сокращении всех положительных качеств устройства по а.с. М 1409296, имеет место максимально возможное расширение функциональных свойств этого устройства, В любом случае количество разборок и сборок при любом варианте изменения массы является минимально возможным.
Вполне очевидно, что не составляет никаких затруднений изменить массу устройства в пределах диапазонов, ограниченных например массами 8 — 32 KI; 16 — 64 кг с града10 циями изменения массы устройства в 0,5 кг, 15
55 и 1 кг, или с теми же, или даже меньшими градациями (0,25 кг и 0,5 кг) в пределах диапазонов, ограниченных массами: 4-16 кг;
8 — 32 кг (16 — 64 кг; 8 — 32 кг) — диапазоны изменения масс штанги и (или) гантели соответственно для первого и второго приведенных примеров).
Такие конструктивные разновидности устройства как спортивная гиря, или штанга, изменяющие соответственно массу: от
8-ми до 32.кг и от 16 до 64 кг могут быть использованы не только в практике подготовки многих спортсменов, но и в домашней обстановке при занятиях с ними различными лицами.Так, например, отец или сын старшего школьного возраста при большей степени физической подготовки могут заниматься с устройством в пределах изменения масс 8-32 и 16 — 64 кг соответственно. Грузовые средства общей массой 12 кг с одной стороны, 8 кг — с другой стороны (см. описание) любой из них может. беспрепятственно снять (или установить) одним движением перед изменением (или поСле изменения — соответственно) массы остальных сменных грузов. Сыновья же среднего и младшего школьного возраста перед началом занятий могут разобрать устройство до общих масс его разновидностей, равных: 16 и 32 кг (это совсем нетрудно, даже если с каждой из сторон снимать последовательно два грузовых средства при массе каждого, равной 4 кг), Затем же, при занятиях с разновидностями устройства в пределах масс: 8 — 16 кг и
16 — 32 кг сборка-разборка для них не будет представлять никаких затруднений, так как каждая из разновидностей устройства имеет соответственно (в отличие от других случаев) всего один и два фиксатора, к тому же фиксаторы могут быть быстродействующими, что позволит резко увеличить интенсивность проводимых занятий. Не будет никаких затруднений и при последующей сборке устройства до общих масс его разновидностей, равных соответственно 32 и 64 кг, даже Если устанавливать грузовые средства в той последовательности, которая описана выше.
Занятия же устройством (а именно с его разновидностями: с гирей-ядром. спортив1734788
10 ным молотом, булавой, гантелью) в пределах изменения массы 4 — 16 кг для любых лиц; занимающихся с такими разновидностями устройства, независимо -от физиче-ской подготовленности занимающихся при 5 сборке-разборке устройства не представляют никаких затруднений даже для начинающих спортсменов, что целесообразно для их более успешной подготовки.
Формула изобретения
Спортивный снаряд для тренировки, содержащий составной сферический корпус, включающий две наружные полые полусферы с резьбовыми отверстиями под фиксато- 15 ры и размещенные в полусферах грузовые элементы, укрепленные на опоре. о т л и ч аю шийся тем, что. с целью повышения удобства пользования, опора грузовых элементов выполнена в виде полого стержня с внутренней резьбовой нарезкой под фиксаторы полусфер, имеющего на одном конце головку в виде полусферы, а грузовые элементы выполнены в виде брусков в форме секторов со сферической поверхностью в основании, причем бруски попарно и с взаимным уравновешиванием закреплены на внутренней поверхности полусферы опорного стержня так, что сферическая поверхность, каждого грузового элемента примыкает к внутренней сферической поверхности обеих наружных полусфер.
1734788
1734788
Составитель Г.Бердачев
Редактор Л.Веселовская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Êóëü
Заказ 902 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,-ул,Гагарина, 101