Установка для окраски колесных пар подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение используется для окраски колесных пар железнодорожных вагонов Сущность изобретения: повышение качества окраски при использовании в качеству окрасочного устройства промышленного робота с воздушным или безвоздушным распылением краски достигается тем, что установка, содержащая камеру 1, установленные в ней рельсовый путь 2 и опорные ролики 4 с приводом 7 врачщения и окрасочное устройство, снабжена траверсой 8 с привбдами для подъема колесной пары и ее поворота 6тносительно вертикальной оси, при этом опорные ролики 4 смещены к рельсу со стороны окрасочного устройства 5 и их оси расположены параллельно рельсовому пути 2. 2 ил. С 9
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 В 05 В 13/04.4(й> 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
>" 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fg) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР
1 . (21) 4809076/05 (22) 02.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. У 19 (71) Кировский проектный конструкторс.*о-"технологический институт. тяжелого машиностроения (72) И.Д.Фалалеев и Б.П.Русских (53) 678.056(088.8) (56) Альбом оборудования окраеочных цехов - М.: Химия, 1975, с.285286, рис. 6.2.
Авторское свидетельство СССР
I 435960, кл. B 44 D 1/34, 1972. (54) УСТАНОВКА ДПЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ
ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: изобретение ис= пользуется для окраски колесных нар
„„Я „„1734869 А1
2 железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: повышение качества окраски при использовании в качестве окрасочного устройства промыищенного робота с воздушным или безвоздушным расныпением краски достигается тем, что установка, содержащая камеру 1, установленные в ней рельсовый путь 2 н опорные ролики 4 с приводом 7 вра щения и окрасочное устройство, снабжена траверсой 8 с привбдами для по. дъема колесной пары и ее поворота Ьт носительно вертикальной оси, при этом опорные ролики 4 смещены к рельсу со стороны окрасочного устройства 5 и их оси расположены параллельно рельсовому пути 2. 2 ил.
1 7348б9
Изобретение относится к установкам для нанесения жидкости на поверхность объекта и может быть использовано для окраски колесных пар железнодорожных вагонов.
Известна автоматическая поточная линия окраски колесных пар железнодорожных вагонов, содержащая конвейер для перемещения колесной пары, окрасочную камеру, размещенные в ней опорные ролики с приводом вращения и манипуляторы с электропневматическими распылителями.
Недостатком известной линии яв-, ляется ограничение в выборе грунтовок и эмалей и повышенная пожароопас- . ность, связанные с использованием электростатического метода нанесения покрытия.
Наиболее близким к изобретению является установка для окраски колесных пар подвижного состава, содержащая камеру, установленный в ней рельсовый путь, опорные ролики с приводом вращения и окрасочное устройство.
Недостатком известной установки является недостаточно высокое качество окраски и неудовлетворительные условия для обслуживающего персонала, связанные с использованием в качестве окрасочного устройства красящих элементов из пористого эластичного материала, взаимодействующего с окрашиваемой поверхностью.
Целью изобретения является повышение качества окраски при использовании в качестве окрасочного устройСтва промышленного робота с воздушным и безвоздушным распылением краски.
Указанная цель достигается путем снабжения установки траверсой с приводами для подъема колесной пары и ее поворота относительно вертикальной оси, при этом опорные ролики смещены к рельсу со стороны окрасочного устройства, а их оси расположены параллельно рельсовому пути.
На фиг.1 изображена установка для .окраски колесных пар; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Установка содержит камеру 1, усФановленный в ней рельсовый путь 2 для перемещения колесной пары 3, две пары опорных роликов 4 и окрасочное устройство 5, Опорные ролики 4 смещены к рельсу со стороны окрасочного устройства 5, а их оси расположены параллельно рель совому пути 2,, Одна пара опорных роликов 4 соединена валом 6 н приводом
7 их вращения.
Установка снабжена траверсой с приводами для подъема колесной пары 3 и ее поворота относительно вертикальной оси.
Привод подъема колесной пары 3 выполнен в виде пневмоцилиндра 9, yciaновленного на поворотной опоре 10.
Траверса 8 имеет пальцы 11 для захвата колесной пары 3 и закреплена на штоке пневмоцилиндра 9. Опора 10 одним концом закреплена на валу 12, а вторым опирается на каток 13, установленный на поверхности рамы. Привод поворота колесной пары 3 выполнен в виде пневмоцилиндра 14, шток котофо20 го связан с посредством рычага (не показан) с валом 12.
Камера 1 снабжена вытяжной вентиля--. ( ционной системой 15. В качестве окРасочного устройства 5 используется промышленный робот с воздушным или безвоздушным распылением краски, устанавливаемый с возможностью перемещения вдоль рельсового пути 2.
Установка работает следующим образом.
Колесная пара 3 перемещается по рельсовому пути 2 в камеру 1 и фиксируется над траверсой 8. Включается пневмоцилиндр 9 и поднимает траверсу .8, которая захватывает пальцами 11 колесную пару 3 и поднимает ее над рельсовым путем 2, затем включается пневмоцилиндр 14, выполняющий поворот опоры 10 с траверсой 8 и колесной па-, рой 3 на 90
По окончании поворота опоры 10 пневмоцилиндр 9 производит опускание траверсы 8 и колесная пара 3 устанав-ливается на опорные ролики 4. Вклю чается привод 7 вращения роликов 4 и колесная пара приводится во вращатейь ное движение. Включается окрасочное устройство 5 и прои водится окраска колесной пары 3. По окончании окраски отключается привод 7 вращения роли59 ков 4; Колесная пара 3 посредством пневмоцилиндров 9 и 14 устанавливается на рельсовый путь 2 и выкатывается из камеры 1, Использование предлагаемой установки позволяет производить окраску колесных пар вагонов посредством промышленного робота, имеющего относи1 7348б9 тельно малую глубину зоны обслуживания, и повысить качество окраски.
А-д
Составитель Г.Дьяков
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик едактор Н.Рогулич
Заказ 1768 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130351 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патейт", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Формула изобретения !
Установка для окраски колесных пар подвижного состава, содержащая камеру, установленный в ней рельсовый путь и опорные ролики с приводом вращения и окрасочное устройство, о Фл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества окраски прн использовании в качестве окрасочного устройства промышленного робота с
5 воздушным или безвоздушным распычением краски, она снабжена траверсой с приводами для подъема колесной йары и ее поворота относительно верФикальной оси, при этом опорные ролики смещены к рельсу со стороны окрасочного устройства, а их оси расположены параллельно рельсовому пути.