Способ восстановления канавок под компрессионные кольца поршней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: ремонт поршней двигателей и других машин. Сущность изобретения: торцовые поверхности перемычек и противоизносных колец протачивают под одинаковым углом к их диаметральной плоскости . Устанавливают кольца, сопрягая проточенные поверхности. Сварку колец с перемычками производят по всей плоскости сопряжения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 23 P 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755363/27 (22) 02,11.89 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Южный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота (72) B.È.Äåãòÿðü, Е.Г.Киперник, Л,А.Морозов и И.М.Слободянюк (53) 621.794 (088,8) (56) Судовые дизели иностранной и отечественной постройки, Стальные головки поршней рабочих цилиндров. Восстановление наплавкой с последующим упрочнением трением торцов канавок поршневых колец.
РД.31.55.03.02 — 86, — M.: В/О Мортехинформреклама, 1987, с.21.
Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности, занимающихся восстановлением изношенных деталей, в частности поршней двигателей и других машин.
Известен способ восстановления канавок под компрессионные кольца, при котором удаляют дефектную часть перемычки под углом с последующей наплавкой и проточкой в диаметральной плоскости перемычки на величину, равную толщине противоизносного кольца, предварительно подготовленное противоизносное кольцо, выполненное в виде двух полуколец, устанавливают на перемычку, Полукольца сваривают между собой и с перемычкой по наружному диаметру кольца, а по внутреннему диаметру кольцо зачеканивают в корпус головки, ЫП» 1734976 А1 (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАНАВОК ПОД КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА
ПОРШНЕЙ (57) Использование: ремонт поршней двигателей и других машин, Сущность изобретения: торцовые поверхности перемычек и противоизносных колец протачивают под одинаковым углом к их диаметральной плоскости, Устанавливают кольца, сопрягая и роточен н ые поверхности. Сварку колец с перемычками производят по всей плоскости сопряжения. 4 ил, Недостатком известного технического решения является снижение несущей способности перемычки из-за уменьшения рабочего сечения в результате удаления дефектной части. Ослабление рабочего сечения перемычки, особенно у ее основания, приводит к появлению трещин и разрушению (образованию трещин, отслоений и т.п.) перемычки и противоизносного кольца, что снижает реальный срок службы детали. Кроме того, из-за того, что противоизносное кольцо соединено с перемычкой не по всей плоскости сопряжения, это приводит к его разрушению в процессе эксплуатации головки поршня, Целью изобретения является повышение ресурса работы головки поршня.
Поставленная цель достигается тем, что в способе восстановления канавок под компрессионные кольца поршней, при котором протачивают торцовые поверхности пере1734976
55 мычек под углом к ее диаметральной плоскости, устанавливают противоизносные кольца и сваривают их с перемычкой, перед установкой противоизносного кольца его протачивают под таким же углом, что и пе- 5 ремычку, установку осуществляют, сопрягая проточенные поверхности, а сварку кольца с перемычкой производят по всей плоскости сопряжения.
На фиг, 1 изображен поршень с уста- 10 новленными противоизносными кольцами, разрез; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — поршень с противоизносными кольцами, установленными с обеих сторон перемычки, разрез; на фиг. 4 — противоизносное 15 кольцо, Для восстановления канавок 1 головки поршня 2 двигателя, имеющих увеличенную высоту из-за износа торцовых поверхностей
3 перемычек 4, высота которых уменьши- 20 лась, срезают дефектную (изношенную) торцовую поверхность 3 под углом примерно 30 к диаметральной плоскости перемычки 4 с одной (фиг. 1) или по обе ее стороны (фиг. 2), Предварительно изго- 25 товленное противоизносное кольцо 5 с проточенной под таким же углом и упрочненной поверхностью 6 разрезают на два полукольца, устанавливают на перемычку 4, приваривают, например, электронно- 30 лучевой сваркой или пайкой по плоскости сопряжения кольца с перемычкой.
Предлагаемый способ восстановления размеров канавок под компрессионные кольца реализован при восстановлении го- 35 ловок поршней дизеля типа MAN К 6Z57/80 следующим образом.
Изношенные торцовые поверхности 3 (рабочие) перемычек 4 протачивают под углом примерно 30 С к диаметральной пло- 40 скости. Перед установкой заранее изготовленных противоизносных колец 5 проводят магнитную дефектоскопию проточенных перемычек 4, Противоизносные кольца изготавли- 45 вают из трубной заготовки (сталь 20ХМЛ, Овн = 520 мм, D ap, = 570 мм для данного примера). Затем на кольцо по известной технологии, например плазменным методом, наплавляют слой износостойкого материала — самофлюсующих порошков ПГ-СР3.
После наплавки кольца подвергают термообработке затем механической обработке, включающей и протачивание плоскости сопряжения под углом примерно 30 . Кольцо разрезают на два полукольца электроэрозионным методом. Устанавливают на перемычки 4 головки 2 с помощью специальных приспособлений для фиксации. Подготовленную таким образом головку помещают в камеру установки электронно-лучевой сварки, в которой осуществляют приварку колец по плоскости сопряжения с перемычкой. При необходимости восстановления нерабочей поверхности 3 перемычки 4 последовательность операции подготовки поверхности и постановки противоизносного кольца 5 такая же,,как и для восстановления рабочей поверхности 3 перемычки 4, Для обеспечения качественного провара стыка сварку выполняют по стандартному режиму для сварки стали типа 20ХМЛ, Благодаря тому, что противоизносное кольцо сопрягается с перемычкой головки поршня в плоскости, лежащей под углом к диаметральной плоскости, и соединяется с ней по всей площади сопряжения, ресурс работы восстановленных головок поршней повышается в 1,8 — 2 раза.
Формула изобретения
Способ восстановления канавок под компрессионные кольца поршней, при котором протачивают торцовые поверхности перемычек под углом к ее диаметральной плоскости, устанавливают противоизносные кольца и сваривают их с перемычкой, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса работы головки поршня, перед установкой противоизносного кольца его протачивают под таким же углом, что и перемычку, установку осуществляют, сопрягая проточенные поверхности, а сварку кольца с перемычкой производят по всей плоскости сопряжения, 1734976
1734976 г
25
35
45
Составитель С.. Котова
Те:хред М. Моргентал Корректор Л. Бескид
Редактор И. Горная
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1774 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5