Рабочий орган отделочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: рабочий орган снабжен подвижными кронштейнами с Т-образными в поперечном сечении кольцевыми пазами. Опорный фланец выполнен в виде крестовины из радиально расположенных несущих стержневых элементов. Заглаживающий валок выполнен цилиндрическим с закругленными торцами и Т-образными сцепными элементами на одном из торцов. При этом поперечины последних размещены в кольцевом пазу кронштейна. Валки и поперечины сцепных элементов контактируют посредством тел качения соответственно с поверхностью несущих стержневых элементов и стенками кольцевых пазов кронштейнов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичесКих

РЕСПУБЛИК (st)s В 28 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ "-.НТ СССР .

1, pic>9 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 808864/33 (22) 44.04.90 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (72) В. С. Алексейцев, T. Н. Пересторонина и А. B. Скубыра (53) 693.6.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

N 1452678, кл. В 28 В 11/00, 1988. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ОТДЕЛОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: рабочий орган снабжен подвижными кронштейнами с Тобразными в поперечном сечении кольцеИзобретение относится к обработке незатвердевших поверхностей, а именно к устройствам для уплотнения и заглаживания бетонных поверхностей, и может быть использовано при окончательной отделке дорожных покрытий, взлетно-посадочных полос, а также на заводах строительной индустрии.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг.. 4 — вид В на фиг. 1.

Устройство содержит вертикальный корпус 1, установленный в нем посредством подшипников приводной вертикальный вал

2 от привода с многоступенчатым переключением передач. На конце вала 2 смонтирован опорный фланец, выполненный в виде крестовины из радиально расположенных несущих стержневых элементов 3 с заглаживающими валками 4 на конце каждого

„„Я „„ l 735014 Al выми пазами, Опорный фланец выполнен в виде крестовины из радиально расположенных несущих стержневых элементов. Заглаживающий валок выполнен цилиндрическим с закругленными торцами и Т-образными сцепными элементами на одном из торцов. При этом поперечины последних размещены в кольцевом пазу кронштейна.

Валки и поперечины сцепных элементов контактируют посредством тел качения соответственно с поверхностью несущих стержневых элементов и стенками кольцевых пазов кронштейнов. 4 ил. элемента, выполненных цилиндрическими с закругленными торцами. Вблизи корпуса 1 на стержневых элементах 3 жестко закреплены опоры 5, к которым прикреплены одни концы элементов линейного перемещения, например пружин 6, другие концы которых закреплены на подвижных кронштейнах 7, в которых со стороны торцовой части заглаживающих валков 4 выполнены симметрично расположенные относительно оси стержневых элементов 3 кольцевые пазы 8

Т-образной формы в поперечном сечении. B пазах смонтированы тела качения, например подшипники 9, контактирующие с поперечинами 10 сцепных элементов 11, например штырей, выполненных T-образной формы и закрепленных на одной из торцовых частей валка 4. Для обеспечения возможности вращения валков 4 вокруг осей несущих стержневых элементов 3 в валках имеется сквозное круговое отверстие 12, контактирующее через тела качения, например подшипники 13, с

17350.1 4 поверхностью несущих стержневых элементов 3. Высота кронштейнов 7 выбирается меньшей, нежели диаметр цилиндра валка.

Кронштейны 7 устанавливаются на несущих стержневых элементах 3 подвижно вдоль нее в продольных направляющих пазах 14, например на подшипниках качения, Такая конструкция позволяет избежать поперечного смещения кронштейнов. Возможна и иная конструкция направляющих при расположении их, например, сверху вдоль оси стержней в виде рычага.

Рабочий орган смонтирован на портале

15, который может поступательно перемещаться в различных направлениях. Портал

15 установлен на автономном шасси, Для исключения попадания атмосферных осадков и бетонной смеси и в связи с этим преждевременной порчи упругого элемента в виде пружин 6 последний заключен в кожух 16, Устройство работает следующим образом, После установки машинь1 на обрабатываемую поверхность включается привод поступательного движения портала 15 и привод с многоступенчатым переключением передач приводного вертикального вала

2. При этом валки 4 получают круговое движение относительно оси приводного вала 2 за счет жесткого скрепления с ним несущих стержневых элементов 3, на которые валки

4 симметрично насажены, Одновременно валки 4 совершают вращательное движение вокруг своей оси симметрии за счет сил сцепления с заглаживаемой поверхностью, Возникающие при круговом движении валков 4 силы инерции. воздействуют на пружины 6, вследствие чего заглаживающие валки 4 начинают перемещаться в радиальном направлении вдоль осей стержней 3 с одновременным вращением по направляющим пазах 8 кронштейнов 7, увеличивая тем самым обрабатываемую

5 площадь. По достижении предельного рассчитанного растяжения кронштейнов 7 приводной вал 2 со стержнями 3 поднимается, пружины 6 сжимаются и цикл повторяется вновь.

10 По мере увеличения диаметра вращения валков и возникновения недостаточного радиального воздействия на пружину меняют скорость вращения приводного вала, Закругленная форма внешней торцовой

15 части валков 4 обеспечивает меньшие сопротивления их перемещению в незатвердевшей массе бетона.

Ожидаемое повышение производительности — в 2,5 раза.

20 Формула изобретения

Рабочий орган отделочной машины, содержащий приводной вертикальный вал со смонтированным на его конце опорным фланцем с радиально расположенными за25 глаживающими валками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен подвижными кронштейнами с Т-образными в поперечном сечении кольцевыми пазами, опорный фла30 нец выполнен в виде крестовины из радиально расположенных несущих стержневых элементов, каждый заглаживаю ций валок— цилиндрическим с закругленн ми торцами иТ-образными сцепными элеме тами наод35 ном из торцов, поперечины кот ых размещены в кольцевом пазу кронште а, причем валки и поперечины сцепных щементов контактируют посредством тел качения соответственно с поверхностью несущих стер40 жневых элементов и стенками кольцевых пазов кронштейнов.

1735014

12 7

Составитель Т.Невзорова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал . Корректор Q.Êpàâöoâà

Заказ 1775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101