Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: шинная промышленность , для качественной сборки покрышек, пневматических шин типа Р. Сущность изобретения: заготовку каркаса устанавливают на формующий барабан. Сжимают заготовку за наружные поверхности бортов в вом направлении. Затем фиксируют заготовку каркаса за внутреннюю и наружную поверхности бортов. Дублируют заготовку каркаса с брекерно-протекторным браслетом. Завершают сборку. 6 ип.

° »

>/ союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

2 I !

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (я)5 В 29 D 30/36

juN19ю

В 1 i"> 14 ° %% t» 4 t В мьъа тЬ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4812429/05 (22) 09.04.90 (46) 23,05,92, Бюл. N 19 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) В.Б.Волостнов, В.П.Митькин, Ю.И.Кармацкий и Е.И,Куприй (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1407844, кл. В 29 D 30/36, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1125140, кл. В 29 Э 30/36, 1983.

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа

P в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, при котором предварительно собранный каркас покрышки с оформленными бортами устанавливают на формующий барабан и осуществляют его формование. В процессе формования покрышка будет полностью зафиксирована без осевого перемещения бортов за их внутреннюю поверхность. Каркас приобретает тороидальную форму и центрируется за борта. Брекерно-протекторный браслет сопрягается с каркасом и дублируется.

Недостатком известного способа сборки является то, что центрирование и фиксация каркаса относительно формующего барабана и брекерно-протекторного браслета производитсь в конце формования перед моментом дублирования каркаса к

„„ Ы,, 1735044 Al 2 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВ. МАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: шинная промышленность, для качественной сборки покрышек пневматических шин типа Р. Сущность изобретения: заготовку каркаса уста«авливают на формующий барабан. Сжимают заготовку за наружные поверхности бортов в асевом направлении. Затем фиксируют заготовку каркаса за внутреннюю и нар, жную поверхности бортов, Дублируют заготовку каркаса с брекерно-протекторным браслетом, Завершают сборку. 6 ич. брекерному браслету, что может привести к перекосам и снижению качества сборки.

Известен также способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают заготовку каркаса и брекернв-протекторного браслета, устанавливают заготовку каркаса, на формующем барабане и осуществляют се фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-протекторный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки, Недостатком известного спосо à явля- 1 ется отсутствие центрирования заготовки каркаса относительно механизмов фиксаФю ци>л бортов, что может привести к снижению точности сборки покрышек и снижению качества сборки.

Целью изобретения является f)oâü è.àние качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что по способу сборки покрышек пневматичествляют сжатие заготовки эа наружные поверхности бортов в осевом направлении.

На фиг.1-6 изображены схемы последовательных стадий сборки покрышек.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале образуют цилиндрическую заготовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 и брекерно-протектооный браслет 3. Затем цилиндрическую загстовку каркаса 1 с бортовыми кольцами 2 надевают на формующий барабан 4 со средствами для фиксации бортов 5 и 6 и с ограничителями 7 и 8 продольных перемещений заготовки каркаса 1 относительно барабана 4 (фиг.1). При этом расстояние Т между ограничителями 7 и 8 перемещений выбирается иэ расчета длины заготовки каркаса 1 с учетом допусков по длине, усадок и искажений (фиг.2), Затем осуществляют сжатие заготовки каркаса 1 (фиг.3) за наружные поверхности бортов 2 в осевом направлении. уменьшая расстояние

Тдо Т1. а расстояние (до L>, "Для этого ограничители 7 и 8 перемещения и средства для фиксации бортов 5 и 6 перемещают навстречу друг другу.

Когда все зазоры между средствами 5 и

6 и торцовыми поверхностями бортов 2 заготовки каркаса 1 будут ликвидированы. а также произойдет гарантированное и заданное сжатие.заготовки каркаса I, уменьтели 7 и 8 перемещения фиксируют заготов ку каркаса 1 за наружные поверхности бортов 2, а средства 5 и 6 фиксируют эаго5 товку каркаса 1 эа внутренние поверхности бортов 2 (фиг.4). Затем на зафиксированную заготовку каркаса 1 надвигают брекерно" протекторный браслет 3 и совмещают с центром заготовки каркаса 1.

10 В последующем заготовку каркаса 1 формуют, дублируют с брекерно-протекторным браслетом 3 (фиг.5) и завершают сборку покрышки. Затем покрышку снимают и передают на дальнейшую обработку. Далее

15 цикл повторяется.

Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают заготовки каркаса и брекерно-протекторного брасле20 та, устанавливают заготовку каркаса на формующем барабане и осуществляют ее фиксирование на формующем барабане за внутреннюю и наружную поверхности бортов, затем дублируют брекерно-протектор25 ный браслет с каркасом и осуществляют окончательную сборку покрышки, от л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения центрирования заготовки каркаса, перед фиксацией заго30 товки каркаса за внутреннюю поверхность бортов осуществляют сжатие заготовки за наружные поверхности бортов в осевом направлении.

173504à

1735044

Фиа j 3."оставитель f.Êðèãåð

Редактор Л.Гратилло Текред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раулская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород. ул.Гагарина, 101