Универсальная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств . Сущность изобретения: универсальная сцепка содержит тяговый элемент, выполненный в виде двух щек 1, одними концами связанных с транспортным средством , а другими - со сцепным элементом. Каждая из щек 1 задней частью соединена с кронштейном рессоры, жестко закрепленным на раме транспортного средства, а передней частью жестко связана с рамой транспортного средства посредством плиты и болтов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
g аЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
DQw/7ГД
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783345/11 (22) 16.01.90 (46) 23.05.92, Бюл. М 19 (75) И.Я,Пономарев и А.З.Пономарева (53) 629.1.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1209569, кл. В 60 D 1/00, 1986.
Заявка Франции М 2600948, кл, В 60 D 1/06, 1988 (прототип). (54) У Н И В Е Р САЛ Ь Н А Я С Ц Е П КА (57) Использование: относится к транспортн ы м средствам и касается сцеп ных уст Ы 1735071 Al ройств. Сущность изобретения: универсальная сцепка содержит тяговый элемент, выполненный в виде двух щек 1, одними концами связанных с транспортным средством, а другими — со сцепным элементом.
Каждая из щек 1 задней частью соединена с кронштейном рессоры, жестко закрепленным на раме транспортного средства, а передней частью жестко связана с рамой транспортного средства посредством плиты и болтов, 3 ил.
1735071
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в буксирных устройствах, Известен жесткий буксир, содержащий центральную тягу с петлей на одном конце, другой конец которой шарнирно соединен с боковыми тягами, шарнирно связанными с кронштейнами, жестко закрепленными на раме транспортного средства (1).
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является универсальная сцепка опрокидывающего типа, представляющая собой гибкие узлы, связанные с жестким узлом, состоящим из трубок, поступательно передвигающихся внутри изогнутых направляющих трубок. Последние соединены с пластиной, на которой находится сферический шарнир. Пластина соединена двумя другими пластинами с двумя уголками, Направляющие трубки установлены на транспортном средстве. Уголки опираются в кронштейн бампера и в раму транспортного средства (2), Недостатком известной сцепки является недолговечность узлов и деталей сцепки, так как все возникающие при буксировании транспортного средства или прицепа импульсные удары тягового сопротивления полностью передаются буксиру.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в известной универсальной сцепке, содержащей тяговый элемент, выполненный в виде двух щек, одними концами связанных с транспортным средством, а другими — с сцепным элементом, каждая из щек задней частью соединена с кронштейном рессоры, жестко закрепленным на раме транспортного средства, а передней частью жестко связа5 на с рамой транспортного средства посредством плиты и болтов, На фиг.1 показано крепление сцепки в раме транспортного средства; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — плита, общий вид, 10 Сцепка выполнена в виде двух щек 1, каждая из которых задней частью соединена с кронштейном рессоры и стянута болтами 2.
Кронштейн рессоры жестко закреплены
15 на раме транспортного средства. В щеках 1 выполнено отверстие 3 под жесткий буксир.
В передней части щеки 1 крепятся с помощью пропущенного между ними болта 4 и скобы 5 к левой б и правой 7 плитам, 20 закрепленным на бампере, при этом плиты б и 7 установлены в штатные проушины бампера автомобиля и зафиксированы штатным пальцем.
25 Формула изобретения
Универсальная сцепка, содержащая тяговый элемент, выполненный в виде двух щек, одними концами связанных с транспортным средством, а другими — со сцепным
30 элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая из щек задней частью соединена с кронштейном рессоры, жестко закрепленным на раме транспортного сред35 ства, а передней частью жестко связана с рамой транспортного средства посредством плиты и болтов.
1735071
25
35
45
Составитель И.Пономарев
Техред М.Моргентал . Корректор С,Шевкун
Редактор М,Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1778 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5