Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских социАлИстических
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 25/04.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
i,» 1 1".!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751003/11 (22) 23.10.89 (46) 23.05.92.Бюл;М 19 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Н.Богуславский, А.Х.Гехт, M,Ï.Ряузов, В.Я.Дзюба и В.С.Трифонов (53) 629.114.3(088,8) (56) Бурков М.С, Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. — M. Транспорт, 1972, с,258-260. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Использование: транспортные средства для перевозки сыпучих материалов с пнев. Ж 1735080 А1 матической разгрузкой, например автоцементовоэы. Сущность изобретения: на выхлопном коллекторе и двигателе транспортного средства установлен затвор, закрывающий выхлоп из части цилиндров в выхлопную трубу, управляемый иэ кабины при помощи рычага 7 и тяги 8, К коллектору 4 прикреплен патрубок 9 с установленным краном 10, управляемый из кабины и присоединеным к нагнетательному патрубку 14 системы пневморазгрузки емкости. На топливопроводах двигателя уста, новлены распределительные краны, соединенные дополнительными перепускными трубопроводами с TortilHBHbIM баком и возвращающие в него топливо. 1 з.п,флы. 6 ил.
1735080
30
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих материалов с пневматической разгрузкой, например автоцементовоэам.
Цель изобретения — снижение металлоемкости, энергоемкости и стоимости изготовления путем использования части цилиндров двигателя.
На фиг,1 изображено транспортное средство с дизельным двигателем, общий вид; на фиг.2 — установка затвора на выхлопном коллекторе двигателя; на фиг.3— установка распределительных кранов на топливопроводах двигателя; на фиг.4 — узел
t нHа ф и tг,,22; на фиг.5 — узел Н на фиг.3; на фиг.6 — установка двухходового крана на коллекторе взамен затвора.
Устройство состоит из дизельного двигателя 2, установленного на тягаче 1 с транспортной емкостью 3. На выхлопном коллекторе 4 двигателя установлен затвор
5, сидящий на оси 6, на конце которого имеется рычаг 7, шарнирно связанный с жесткой тягой 8, выводимой в кабину тягача 1.
К коллектору 4 прикреплен патрубок 9, на кото .ом установлен кран 10, запорная часть которого (пробка) 11 имеет рычаг 12, шарнирно связанный с жесткой тягой 13, выведенной в кабину тягача 1. К крану 10 присоединен нагнетательный патрубок 14 системы пневматической разгрузки емкости 3, На топливопроводах 15 подачи топлива в форсунки 16 от топливного насоса 17 установлены .распределительные двухходовые краны 18, запорная часть (пробка) 19 каждого из которых связана через рычаг 20 с жесткой тягой 21, выведенной в кабину, Каждый распределительный кран 18 соединен дополнительным перепускным трубопроводом 22 с трубопроводом 23 возврата топлива в топливный бак 24.
Взамен затвора и крана 10 может быть установлен один двухходовой кран 25.
Работа устройства происходит следующим образом.
После прибытия на место разгрузки водитель переключает при помощи тяги 20
{или другим известным механизмом) распределительные двухходовые краны 18 подачи топлива в несколько цилиндров двигателя 2, Это топливо по трубопроводам
22 и 23 возвращается в топливный бак 24.
Затем при помощи тяг 8 и 13 (или другим известным механизмом) водитель закрывает затвор 5 и открывает краи 10. При этом горючее не поступает в... указанную часть цилиндров, а находящийся в них воздух поступает в систему пневморазгрузки, При.использовании взамен затвора 5 и крана 10 двухходового крана 25 последний одновременно перекрывает коллектор 4 на выхлоп в атмосферу и сообщает его с трубопроводом
14 системы пневматической разгрузки, Таким образом, зти цилиндры работают в режиме компрессора, остальные — в режиме двигателя. После окончания разгрузки водитель открывает затвор 5, закрывает краны 10 и 18. Если взамен затвора 5 и крана 10 применяется кран 25, то водитель открывает его.
Поскольку для привода цилиндров, работающих в режиме компрессора, не требуется полной мощности двигателя, то устройство обеспечивает полную загрузку оставшихся цилиндров двигателя, мощность которого будетуменьшена, и одновременно обеспечивает получение сжатого воздуха, необходимого для пневматической разгрузки. Это позволит снизить энергоемкость машины, а за счет устранения самостоятельного компрессора — снизить металлоемкость и стоимость изготовления и эксплуатации машины.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи воздуха на транспортном средстве с дизельным двигателем, содержащее нагнетательный патрубокс краном, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, энергоемкости и стоимости изготовления путем использования части цилиндров двигателя, на выхлопном коллекторе двигателя установлен по меньшей мере один затвор, закрепляющий выхлоп иэ части цилиндров в выхлопную трубу двигателя, а нагнетательный патрубок соединен с частью выхлопного коллектора, ограниченной затвором, при этом на топливопроводах форсунок указанной части цилиндров установлены распределительные краны, соединенные допол нительн ыми перепускн ыми трубопроводами с топливным баком, отличающие подачу топлива в указанные форсунки и возвращающие его через дополнительные перепускные трубопроводы в топливный бак.
2, Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения удобства управления, затвор и краны снабжены механизмами управления ими из кабины.
1735080
1735080
Редактор M.ßíêîâè÷
Заказ 1779 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Составитель А. Гехт
Техред М.Моргентал г
Корректор Д,Сычева