Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Устройство для фиксации кресел и грузов, содержащее опору 1, штифты 15 и подпружиненный фиксатор 17, установленные в опоре и взаимодействующие с рельсом остова транспортного средства, устройства дополнительно снабжено штоком 2 с головкой и винтовой нарезкой, а в опоре выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью поступательного перемещения без вращения, взаимодействует с гайкой 7, защемленной с возможностью вращения между пластиной 8 и опорой 1. Изобретение может быть использовано в механизмах горизонтального перемещения и фиксации сидений и грузов на платформе транспортного средства. 4 ил. сл с

((9) ((!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)s В 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774455/11 (22) 27.12.89 (46) 23.05.92.Бюл ЛФ 19 (71) Совместное предприятие комсомольского экспериментального научно-производственного обьединения Свердловского обкома ВЛКСМ и молодежного жилого комплекса — фирма "АРГО" (72) 8.8.Àíàíüèí (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N 994318, кл. B 60.N 1/08, 1983.

2.Авторское свидетельство

С С С P М 912564, кл. В 60 N 1/08, 1982.

З.Патент США ¹ 3620171, кл. 105-369, 1969 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Устройство для фиксации кресел и грузов, содержащее опору

1, штифты 15 и подпружиненный фиксатор 17, установленные в опоре и взаимодействующие с рельсом остова транспортного средства, устройства дополнительно снабжено штоком 2 с головкой и винтовой нарезкой, а в опоре выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью поступательного перемещения без вращения, взаимодействует с гайкой 7, защемленной с возможностью вращения между пластиной 8 и опорой 1.

Изобретение может быть использовано в механизмах горизонтального перемещения и фиксации сидений и грузов на платформе транспортного средства. 4 ил.

1735083

20

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения надежности и комфортабельности транспортных средств, и может быть использовано. в конструкциях механизмов для горизонтального перемещения и фиксации сидений на платформе транспортного средства.

Известен механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу направляющие П-образного профиля и переме цающиеся по направляющим П-образные полэуны, в котором между направляющими и полэунами расположены тела качения, перемещающиеся между ограничениями (1), Недостатком известного механизма является наличие неустраняемого зазора между направляющили и ползунами, а следовательно, вибраций сиденья.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие U — образной формы, закреп ; -.í H ûå соответственна на сиденья и на остове транспортного средства, между которыми размещены тела качения, при этом в верхней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор, прижимающий тела качения в боковой прорези, обеспечивая таким образом жесткую связь сиденья с остовом транспортного средства (2), Однако известное устройство.уменьшает диапазон горизонтального перемещения сиденья, вызывает перекос иэ-эа одностороннего прижатия тел качения, не устраняет люфт и требует периодической затяжки прижимной гайки, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для фиксации сидений, содержащее два штифта с круглымйголовками, на которые одет башмак с прикрепленной к нему накладкой из упругого материала, а в башмаке выполнена продольная прорезь, в которую входит палец, эксцентрично расположенный относительно оси управляющей рукоятки (3), Недостатками известного устройства является наличие накладки из упругого материала, которая после длительного нагружения подвержена износу без восстановления формы, а также наличие люфта при фиксации сиденья.

Целью изобретения — повышение надежности крепления и повышение комфортабельности, Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации сиденья на транспортном средстве, содержащем прикрепленную к сиденью опору, в которой с возможностью взаимодействия с направляющей остова транспортного средства установлены подпружиненный фиксатор и штифты, выполненные с круглыми головками, выполнены в опоре соасно вертикальные отверстия, проточка в верхней его части и паз в нижней части, при этом в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения без вращения шток, выполненный в нижней части с головкой, повторяющей форму укаэанного паза, а верхняя часть штока выполнена с винтовой нарезкой с воэможностью взаимодействия с гайкой, установленной в указанной проточке с воэможностью вращения между опорой и пластиной, размещенной над опорой.

Люфт устраняется путем создания неизменного натяга между направляющей остова и штифтами посредством вращения гайки на штоке, перемещая тем самым шток в отверстия опоры до упора в поверхность направляющей остова транспортного средства. Неизменность натяга обеспечивается защемление гайки штока накладной пластиной, закрепленной на опоре.

На фиг,1 представлено устройство в фиксированном положении, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.4 показано устройство подетально в разобранном виде.

Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве содержит опору 1, в которой соосно выполнены вертикальные под шток 2 отверстие 3, паэ 4 в нижней части отверстия 3 под головку 5 штока 2 и проточка 6 в верхней части отверстия 3 под гайку

7, надетую на шток 2 и защемленную пластиной 8, которая на опоре 1 закреплена винтами 9 через отверстие 10 в пластине 8, В пластине 8 выполнено отверстие 11 под поясок 12 гайки 7. В опоре 1 выполнены резьбовые отверстия 13 под винты 9 и резьбовые отверстия 14 под винтовые штифты

15 с круглыми головками, эаконтренные в опоре 1 штифтами 16. В опоре 1 установлен также фиксатор 17 с пружиной 18 и рукояткой 19. Устройство перемещается и фиксируется в направляющей 20, жестко связанной с остовом транспортного средства и имеющей отверстия 21 под штифты.15.

Устройство работает следующим образом.

При установке сиденья на направляющей 20 остова транспортного средства штифты 15, ввернутые в отверстия 14 опоры

1, вставляют головками в отверстия 21 направляющей 20. Движением вперед или назад по направляющей 20 сиденье смещают

1735083 на величину половины шага между круглыми отверстиями 21 и фиксируют фиксатором

17 в положение Закрыто, переводя рукоятку

19 в продольное направляющей 20 положение, опуская при этом под действием пружины 18 фиксатор 17 в отверстие 21 направляющей 20.

Люфт между направляющей 20 и опорой 1 сиденья ликвидируют следующим образом. Вращают ключом гайку 7, которая иэ-за пластины 8 лишена воэможности перемещаться поступательно, тем самым, вращаясь, вынуждает шток 2 перемещаться по пазу 4 до упора в направляющую 20 и создания натяга между штифтами 15, застопоренными в опоре 1, и направляющей 20 остова транспортного средства..

Смещение и снятие сиденья с направляющей 20 остова транспортного средства производят в обратной последовательности. Ключом поворачивают гайку 7 по часовой стрелке, затем поворотом рукоятки 19 переводят фиксатор 17 из опущенного положения Закрыто в приподнятом положении

Открыто, перемещают сиденье вперед или

Закрьипое по оихние назад до совпадения штифтов 15 с отверстиями 21 и вынимают его иэ направляющей 20.

Формула изобретения

Устройство для фиксации сиденья на

5 транспортном средстве, содержащее прикрепленную к сиденью опору, в которой с возможностью взаимодействия с йаправляющей остова транспортного средства установлены подпружиненный фиксатор и

10 штифты, выполненные с.круглыми головками, о тл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и повышения комфортабельности, в опоре соосно выполнены вертикальное отверстие, про15 точка в верхней его части и паз в нижней части, при этом в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения без вращения размещен шток, выполненный в нижней части с головкой, повторяю20 щей форму укаэанного паза, а верхняя часть штока выполнена с винтовой нарезкой с воэможностью взаимодействия с гайкой, установленной в указанной проточке с возможностью вращения между опорой и

25 пластиной, размещенной над опорой, 1735083

Составитель В.Ананьин

Редактор М.Янкович Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Д.Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101