Устройство для самопогрузки-саморазгрузки контейнеров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к транспорту и касается грузоподъемных устройств, устанавливаемых в фургонах транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов в контейнерах на колесах. Сущность изобретения : устройство содержит закрепленные на платформе направляющие, тележку , смонтированную с возможностью перемещения по направляющим. Тележка содержит основание 7 с колесами 8 и верхнюю раму 10, соединенную с основанием шарнирными тягами 9, образующими совместно параллелограммный механизм для перемещения верхней рамы 10 в вертикальной плоскости параллельно направляющим приводам, связаннымтягами 18 с основанием . На одном из концов верхней рамы 10 шарнирно закреплены захваты 14 для контейнера . Захваты 14 выполнены в виде перевернутых горизонтальной полкой вниз Т-образных элементов. Фиксаторы захватов 14 выполнены в виде штырей 15 и 16, установленных на верхней раме 10 симметрично относительно оси поворота захвата с возможностью взаимодействия с концами его горизонтальной полки. 2 з.п.ф-лы, 9 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((!) (51)s В 60 P 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Направленце перекешения лонтей иера

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789502/11 (22) 08,02.90 (46) 23.05.92.Бюл.№ 19 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) B,ß.ØèìàíîBè÷, А,В,Баршев и Г.П:Гарь куша (53) 629.11:621.873.257(088,8) (56) Патент Англии ¹ 2182015, кл. В 60 P

1/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПОГРУЗКИСАМОРАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; относится к транспорту и касается грузоподъемных устройств, устанавливаемых в фургонах транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов в контейнерах на колесах, Сущность изобретения: устройство содержит закрепленные на платформе направляющие, тележку, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим. Тележка содержит основание 7 с колесами 8 и верхнюю раму 10, соединенную с основанием шарнирными тягами 9, образующими совместно параллелограммный механизм для перемещения верхней рамы 10 в вертикальной плоскости параллельно направляющим приводам, связанным тягами 18 с основанием. На одном из концов верхней рамы 10 шарнирно закреплены захваты 14 для контейнера. Захваты 14 выполнены в виде перевернутых горизонтальной полкой вниз

Т-образных элементов. Фиксаторы захватов 14 выполнены в виде штырей 15 и 16, установленных на верхней раме 10 симмет- Я рично относительно оси поворота захвата с возможностью взаимодействия с концами его горизонтальной полки. 2 з.п.ф-лы, 9 ил, 1735084

Изобретение относится к транспорту, а именно к грузоподьемным устройствам, установленным в фургонах транспортных средств, предназначенных для перевозки продовольственных и промышленных товаров, в контейнерах на колесах.

Известно устройство для самопогрузкисаморазгрузки контейнеров транспортного средства, содержащее закрепленные на платформе направляющие, смонтированную с возможностью перемещения по ним тележку, содержащую основание с колесами и верхнюю раму, соединенную с основанием шарнирными тягами, образующими совместно параллелограммный механизм для перемещения верхней рамы в вертикальной плоскости параллельно направляющим приводам, связанным тягами с основанием.

В данном устройстве не обеспечивается фиксация контейнера при транспортироске тележки внутри фургона вдоль платформы по направляющим.

Целью изобретения является повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для самопогрузки-самораэгруэки контейнеров транспортного средства, содержащее закрепленные на платформе направляющие, смонтированную с воэможностью перемещения по ним тележку, содер>кащую основание с колесами и верхнюю раму, соединенную с основанием шарнирными тягами, образующими совместно параллелограммный механизм для перемещения верхней рамы вертикальной плоскости параллельно направляющим приводам, связанным тягами для контейнера, выполненными в виде перевернутых горизонтальной полкой вниз Т-образных элементов, шарнирно закрепленных на одном из концов верхней рамы с возможностью поворота в указанной плоскости и взаимодействия с обвязкой контейнера, и фиксаторами захватов, выполненными в виде штырей, установленных на верхней раме симметрично относительно оси поворота захвата с возможностью взаимодействия с концами его горизонтальной полки.

Кроме того, штыри установлены с возможностью вращения относительно собственной оси, а на одном из торцов каждого штыря выполнен горизонтальный паз для обеспечения поворота захвата llpN установке контейнера на верхнюю раму тележки, Кроме того, устройство снабжено смонтированными на задней части платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости П-образным грузоподьемным рычагом с вильчатым захватом, 5

На фиг.1 изобра>кено устройство для самопогрузки-разгрузки контейнеров транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2— захват контейнера, общий вид; на фиг,3— вид А на фиг.1 (задние двери, портал и вилочные захваты не показаны); на фиг.4— положение тележки при перемещении контейнера во внутрь фургона;на фиг.5- узел 1 на фиг.4; на фиг.6- положение тележки при перемещении контейнера из фургона; на фиг.7 — узел fl на фиг.6 на фиг.8 — положение фиксаторов, обеспечивающих свободное вращение захвата; на.фиг.9 — узел Ш на фиг,4 и 6.

Устройство для самопогрузки-самораэгрузки контейнеров транспортного средства состоит иэ кузова-фургона 1, в дверном проеме которого размещен портал 2, оборудованный вилочными захватами 3. Настил 4 кузова-фургона 1 оборудован направляющими 5 для перемещения транспортных тележек 6. Количество транспортных тележек зависит от числа контейнеров, устанавливаемых по ширине кузова, Транспортная тележка 6 состоит из основания 7, опирающегося на колеса 8, к основанию 7 с помощью качающихся шарнирных тяг 9 крепится верхняя рама 10, снабженная вырезом 11, На концах

12 верхней рамы 10 с помощью шарниров

13 установлены захваты 14 для контейнера, выполненные в виде перевернутых горизонтальной полкой вниз T-образных элементов и штыри 15 и 16, снабженные пазами 17. К основанию 7 транспортной тележки 6 крепится гибкая тяга 18 привода тележки 19.

Транспортная тележка 6 может быть установлена в одно иэ трех положений.

Положение 1 (фиг,4) — верхняя рама 10 занимает крайнее левое положение, штыри

15 и 16 установлены в положение, изобра>кенное на фиг,5, т.е. захваты 14 могут свободно поворачиваться против часовой стрелки (штырь 16 установлен таким образом, чтобы горизонтальная полка захвата 14 свободно проходила через паз 17), и стопорятся при вращении по часовой стрелке (штырь 16 установлен таким образом, чтобы горизонтальная полка захвата 14 упиралась в штырь 15 при повороте последнего), Положение 2 (фиг.6) — верхняя рама 10 занимает крайнее правое положение, а штыри 15 и 16 устанавливаются в положение, изображенное на фиг.7, т.е, захваты 14 могут свободно поворачиваться по часовой стрелке (штырь 15 установлен таким образом, чтобы горизонтальная полка захвата 14 свободно проходила через паз 17), и стопорятся при вращении против часовой стрелки (штырь 16 установлен таким образом, чтобы

1735084

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штыри установлены с возможностью вращения относительно собственной оси, а на одном из торцов каждого штыря выполнен горизонтальный паз для обеспечения поворота захвата при установке контейнера на верхнюю раму тележки.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированныгоризонтальная полка захвата 14 упиралась в штырь 15), Положение III îïðåäåëÿåòñÿ только пояожением штырей 14 и 15 (фиг.8), в этом положении захват 14 свободно может вращаться 5 как по часовой, так и против часовой стрелки.

Наличие выреза 11 в раме 10 позволяет переводить верхнюю раму 10 иэ крайнего левого в крайнее правое положение, даже 10 если тележка 6 находится под контейнером.

Процесс погрузки контейнеров осуществляют следующим образом.

Устройство подается к месту погрузки задним ходом, Портал 2 (фиг.2) переводят в 15 нижнее положение. На погружаемый контейнер устанавливают захват 3 и портал 2 включают на подъем, при этом контейнер перемещается с погрузочной площадки 6 в кузов-фургон 1. Транспортная тележка 6, 20 . предварительно установленная в положение 1 перемещается под контейнер, при этом захваты 14, взаимодействуя с обвязкой контейнера, свободно проворачиваются.и не препятствуют движению тележки 6, 25 последняя взаимодействует с вилочным захватом 3, выводит его иэ-под контейнера.

После того, как захваты 14 пройдут под обвязкой контейнера, привод 19 перемещения тележек включают на перемешение те- 30 лежки 6 во внутрь кузова-фургона 1, при этом захваты 14, взаимодействуя с обвязкой перемещаемого контейнера, не могут повернуться по часовой стрелке (фиг.4 и 5) и заставляют раму 10 подниматься на кача- 35 ющихся шарнирных тягах 9, происходит частичное вывешивание и перемещение контейнера одновременно.

При появлении препятствий во время перемещения контейнера (неровности, эа- 40 диры) рама 10, приподнимаясь на шарнирных тягах 9, приподнимет контейнер, который пройдет над препятствием, После доставки контейнера в требуемую зону фургона, тележку 6.останавлива- 45 ют, при этом рама 10 опускается на шарнирных тягах 9 на основание 7, и контейнер полностью устанавливается на настил фургона.

При необходимости производить пере- 50 мещение контейнеров из глубины фургона в зону действия портала 2 раму 10 тележки

6 устанавливают в положение И.

После доставки контейнера в требуемую зону фургона движение тележки 6 с 55 помощью привода 19 изменяется на противоположное, при этом рама 10 опускается на шарнирных тягах 11 и ложится на основание 7, контейнер полностью установлен на настил фургона. Ilpouecc перемещения и погрузки остальных контейнеров повторяют, Разгрузка контейнеров происходит следующим образом, Если раэгружаемый контейнер расположен в зоне действия портала, то на разгружаемый контейнер навешивают вилочные захваты 3 и с помощью портала 2 контейнер устанавливают на разгружаемую площадку.

Перемещение контейнеров в зону действия портала 2 осуществляется с помощью тележки 6, Рама 10 тележки 6 должна быть установлена с положение II и перемещение контейнеров происходит аналогично, В случае, когда тележка 6 должна свободно проходить под контейнерами, не взаимодействуя с ним, штыри 15 и 16 захватов

14 должны быть установлены в положение, представленное на фиг.8, т.е. захват 14 свободно вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.

Формула изобретения

1, Устройство для самопогрузки-саморазгрузки контейнеров транспортного средства, содержащее закрепленные на платформе направляющие, смонтированную с воэможностью перемещения по ним тележку, содержащую основание с колесами и верхнюю раму, соединенную с основанием шарнирными тягами, образующими совместно параллелограммный механизм для перемещения верхней рамы в вертикальной плоскости параллельно направляющим приводом,,связанным тягами с основанием, отл и ч а ю щ ее с я тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено захватами для контейнера, выполненными в виде перевернутых горизонтальной полкой вниз T-образных элементов, шарнирно закрепленных на одном из концов верхней рамы с возможностью поворота в указанной плоскости и взаимодействия с обвязкой контейнера, и фиксаторами захватов, выполненными в виде штырей, установ-. ленных на верхней раме симметрично относительно оси поворота захвата с возможностью взаимодействия с концами его горизонтальной полки.

1735084 ми на задней части платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости

П-образным грузоподъемным рычагом с вильчатым захватом.

1735084

1735084

0ЙГЦ208ЛРНОИ ЯфРИРЩРНЯ3 КОИИРРУИРРО

1735084

Составитель В.Шиманович

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т.Ваш

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагари м N л.Гага ина, 101

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCC

КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5