Железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к области транспортных средств, а именно - к железнодорожному транспорту, и может быть использовано в железнодорожных платформах для транспортировки длинномерных тяжелых грузов. Сущность изобретения: железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов содержит раму шасси с ходовыми тележками, на которой смонтирован приводной поворотный круг. На последнем установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости . Поворотный круг смонтирован на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на которой установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры с катками на концах выдвижной части, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме, которые контактируют с грунтом по бокам железнодорожного пути при движении платформы. 4 ил.

(l 9) (I ) ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776049/11 (22) 02.01.90 (46) 23.05.92.Бюл.N 19 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) А.В.Ермоленко, С.С,Красота, В.В.Тарасенко и И.П.Фоменко (53) 629.114,3(088.8) (56) Патент ФРГ O 1163735, кл. 81е120, 1958. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится к области транспортных средств, а именно — к железнодорожному транспорту, и может быть использовано в железнодорожных платформах для транспортировки длинномерных тяжелых грузов. Сущность изобретения: железнодоИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам и агрегатам для железнодорожной транспортировки грузов, и может быть использовано при разработке платформы для транспортировки длинномерных, тяЖеловесных грузов.

Известны железнодорожные платформы, используемые для транспортировки длинномерных, тяжеловесных грузов.

Платформы состоят из ходовых тележек, рамы и элементов для установки на них грузов.

Недостатком платформ является невозможность их использования при погрузке на них грузов, имеющих большие веса, крановым способом, нап.ример, при эксплуатации железнодорожной платформы в полевых условиях из-за необходимости (я)5 B 60 P 1/02, 1/64,В 61 D 47/00 рожная платформа для перевозки длинномерных грузов содержит раму шасси с ходовыми тележками, на которой смонтирован приводной поворотный круг. На последнем установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, Поворотный круг смонтирован на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на которой установлен привод продольного перемещения поворотного круга, На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры с катками на концах выдвижной части, расположенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузо несущей раме, которые контактируют с грунтом по бокам железнодорожного пути при движении платформы.

4 ил. иметь рабочую площадку больших размевееВ ров.

Наиболее близким по технической сущ- (ФЭ ности к предлагаемой является вагон-плат- (Д форма на рельсовом ходу, применяемый в О контейнерных перевозках для транспорти- ©р ровки прицепных вагонов. Ql

Указанный вагон-платформа состоит из перемещаемого по высоте поворотного круга, имеющего направляющие скольжения, Ф контактирующие в рабочем положении с рельсами, установленными на днище- прицепного вагона. На направляющих скольжения установлены фиксирующие элементы вагона, захватывающие последний в ряде отверстий, выполненных в рельсе, Недостатком вагона-платформы я вляется то. что для проведения погрузочно-раз1735085 грузочных операций нужна специально подготовленная рабочая площадка, обеспечивающая подъезд тягача на необходимом уровне к вагону-платформе.

Целью изобретения является расшире- 5 ние эксплуатационных возможностей платформы, путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей. 10

Указанная цель достигается тем, что железнодорожная платформа содержит раму шасси с ходовыми тележками. На раме смонтирован приводной поворотный круг, 15 на котором установлена грузонесущая рама с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на по- 20 следней установлен привод продольного перемещения поворотного круга. На торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, расположенные 25 с вс:,можностью вращения в поперечной плоскости по отношению к груэонесуща,. . раме, контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы. 30

На фиг,1 изображена железнодорожная платформа, общий вид; на фиг:2 — узел 1 на фиг.1, поворотный круг; на фиг.3 — >келеэнодорожная платформа со смещенной грузо- 35 несущей рамой, вид сверху; на фиг,4 — вид

А на фиг,3 (с торца груэонесущей рамы при горизонтальном перемещении ее по железнодорожной платформе), Железнодорожная платформа 1 для пе- 40 ревоэки длинномерных грузов включает в себя раму шасси 2 с ходовыми тележками 3, на упомянутой раме смонтирован поворотный круг 4 с приводами 5 его вращения, на котором установлена грузонесущая рама 6 45 с возможностью поворота в.горизонтальной плоскости. Поворотный круг 4 установлен на продольных направляющих 7, закрепленных в центральной части на раме шасси

2. На раме шасси 2 установлен привод 8 50 продольного перемещения поворотного круга 4, а на торцах 9 грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры 10, на свободном конце каждой иэ которых установлены катки 11,. расположенные с воз" 55 можностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме 6., контактирующие с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении грузонесущей рамы.

Работа предлагаемой железнодорожной платформы осуществляется следующим образом.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ на неподготовленных участках железных дорог, в частности при аварии с подвижным составом, на месте аварии для ликвидации ее последствий и оперативного восстановления движения на участке вызываются восстановительные средства, s состав которых входит данная железнодорожная платформа и железнодорожный кран грузоподъемностью до 250 т.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ необходимо установить в рабочее положение железнодорожный кран, затем подогнать к нему железнодорожную платформу 1 и отгоризонтировать ее с помощью гидродомкратов (не показано). После этого включают приводы 5 вращения поворотного круга 4, смонтированного на раме шасси 2, и разворачивают грузонесущую раму 6, установленную на приводном поворотном круге 4, перпендикулярно оси железнодорожного пути, Затем с торцов 9 опускают выдвижные опоры 10 с катками 11 до контакта с грунтом по бокам железнодорожного пути. Далее включаются приводы 8 продольного перемещения грузонесущей рамы 6 и последняя по продольным направляющим 7 вместе с поворотным кругом 4 смещается к торцу платформы 1. При перемещении грузонесущая рама 6 находится постоянно в горизонтальном положении, благодаря опорам, отслеживающим рельеф местности и одновременно поддерживающим ее.

После установки грузонесущей рамы 6 над ходовой тележкой 3 выдвижные опоры

10 фиксируются и происходит погрузка железнодорожным краном груза на грузонесущую раму. Дальнейшая работа железнодорожной платформы происходит в обратной последовательности.

Таким образом, по сравнению с известными предлагаемая железнодорожная платформа позволяет произвести погрузку (выгрузку) длинномерчого тяжеловесного груза на неподготовленных участках железнодорожного пути железнодорожным краном беэ проведения большого объема подготовительных работ.

®ормула изобретения

Железнодорожная платформа для пере возки длинномерных грузов, содержащая раму шасси с ходовыми тележками, на упомянутой раме смонтирован приводной поворотный круг, на котором установлена грузонесущая рама с возможностью пово1735085 рота в горизонтальной плоскости, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения погрузочных работ на неподготовленных труднодоступных участках железных дорог, оборудованных одной колеей, поворотный круг установлен на продольных направляющих, закрепленных в центральной части на раме шасси, на последней установлен привод продольного перемещения поворотного круга; а на торцах грузонесущей рамы смонтированы выдвижные опоры, на свободном конце каждой из которых установлены катки, рас5 положенные с возможностью вращения в поперечной плоскости по отношению к грузонесущей раме и предназначенные для контакта с грунтом по бокам от железнодорожного пути при движении платформы, 10

1735085

Составитель А.Гончаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Ваш

Редактор M.ßíêîâè÷

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101