Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п. Тележка может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных грузов в торговых, коммунально-бытовых и других предприятиях.Цель изобретения - повышение удобства пользования и облегчение погрузо-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса. Тележка имеет кузов 1 с колесами 2 и сдвигающей

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 3/03, В 62 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,в, .Л бИЧ %ОТЕМ

1S

24

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773747/11 . (22) 26.12,89 (46) 23.05.92.Бюл. М 19 (71) Калининградское специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации банковских операций ,(72) M.Ä.Bàùèøèí (53) 629.111.3(088. 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР 1Ф .658024, кл. В 62 В 3/00; 1976.

2.Авторское свидетельство СССР М

1071499, кл; В 62 В 3/04, 1982. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ БАНКОВСКИХ ЦЕНН ОСТЕЙ, .Бц,, 1735088 А1 (57) Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутри помещений банковских ценностей, например денежных билетов, монет и т.п.

Тележка может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных грузов в торговых, коммунально-бытовых и других предприятиях. Цель изобретения — повышение удобства пользования и облегчение погрузо-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса, Тележка имеет кузов 1 с колесами 2 и сдвигающей1735088 ся крышкой 3, снабженной запирающим устройством 4 и шарниром 5. Внутри кузова размещена подвижная платформа 6, установленная на рычагах 1, 8, соединенных шарниром 9. Платформа 6 посредством цепной тяги 14, пропущенной через звездочки

15, 16, 17, соединена с группами пружин 18, 19, Группа блока пружин 20 подключается в группы блока пружин 18, 19 посредством системы рычагов с кулачком и замкового устройства, включающего защелку 21, жестко закрепленную на ней направляющую 22 и паз 23. Защелка 21 установлена шарнирно

Изобретение относится к безрельсовым наземным трансг|ортным средствам, приводимым в движение вручную, и предназначено для перевозки и временного хранения внутои помещения банковских ценностей, 5 нащ",мер упакованных в пачки денежных билетов, монет, упакованных в мешки и т.п,, а также может найти применение при внутрипроизводственном перемещении и временном хранении различных изделий в 10 торговых, коммунально-бытовых и других предприятий, Известна тележка для перевозки ценностей, содержащая, платформу с колесами, но которой установлен кузов, снабженный 15 верхней и боковой створками и запирающим устройством (1).

Э | а теле>кка не обеспечивает удобства в работе из-за необходимости частых наклонов работающего при загрузке и выгрузке 20 тележки. При использовании тележки в качестве временного хранения ценностей кассиру при выдаче денег приходится вставать со своего рабочего места.

Известна тележка для перевозки ценно- 25 стей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по- 30 средством двух пар шарнирно соединенных перекрестных рычагов, связанных одними концами с указанной платформой. а другими — с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной 35 платформой с возможностью взаимодействия с последней (2).

Однако установленные в тележке наборы г|ластинчатых пружин рассчитаны на нагрузки денежных упаковок определенного 40 на оси рычага 7 с воэможностью поворота, а паз 23 выполнен в группе блока пружин 20.

В группах блока пружин предусмотрено устройство 24 регулировки натяжения пружин. Платформа 6 снабжена механизмом стопорения 37, состоящим из двухрядного храповика и взаимодействующей с ним двузубой собачки. Двухрядный храповик имеет противоположное направление зубьев в каждом ряду и обеспечивает стопорение тяги

14 и платформы 6, В конструкции предусмотрена ручка 45 для подъема и опускания подвижной платформы вручную. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. удельного веса, например бумажных денежных билетов, упакованных в пачки, Деньги же в виде металлических монет, упакованных в мешки, имеют удельный вес, значительно превышающий удельный вес бумажных денежных билетов. Поэтому при загрузке-выгрузке монет происходит быстрое опускание и медленный подъем платформы, в результате чего верхняя плоскость груза, размещенного на подъемной платформе, не устанавливается на удобной для работы высоте, чем создается неудобство для работающего из-за необходимости частых наклонов, Подъемная платформа указанной конструкции тележки не имеет возможности стопорения, и в процессе добавления или снятия груза платформа все время меняет свое поло>кение, чем создается неудобство при использовании тележки в качестве временного хранилища при выдаче денег клиенту кассиром расходной кассы, а также при транспортировании тележки, когда подвижная платформа находится в неустойчивом состоянии.

Цель изобретения — повышение удобства пользования и облегчение погрузочноразгрузочных оперг.|ий при работе с грузами различного удельного веса, Поставленная цель достигается тем, что в известной тележке, содержащей опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирно соединенных перекрестных рычагов, связанных одними своими концами с указанной платформой, а другими — с днищем, и блоки пружин, установленные на днище

1735088 снабжен ограничителем 25, с помощью которого ограничивается перемещение подвижной платформы 6 до заданного обьема кузова.

В том случае, ко да в процессе эагруз- 55 ки-выгрузки; хранения и транспортирования ценностей создается необходимость ваются, опорные рычаги 7 и 8. образующие ножницы, расходятся на больший угол эа счет поворота их вокруг шарниров 9, 10 и 12 и перемещения роликов 11 и 13, и происходит плавное опускание платформы б. Пружины 18 и 19 блоков рассчитаны таким образом, что платформа 6 опускается на высоту; равную высоте загруженного слоя ценностей. Рычаги

7 и 8 обеспечивают горизонтальное положение платформы 6 независимо от положения центра тяжести груза. Таким образом, верхний слой груза всегда находится в рабочей зоне загрузки — выгрузки.

При выгрузке ценностей работа тележки осуществляется в обратном порядке. Под действием уменьшающегося веса груза пружины 18 и 19 блоков сжимаются, угол ножницы между рычагами 7 и 8 уменьшается, и платформа 6 поднимается вверх, подавая каждый раз груз на высоту, равную высоте слоя снятого груза.

При работе с грузами большего удельного веса, например монет, упакованных в мешки, и др., чтобы выдержать удобную для работающего высоту верхнего слоя, к двум блокам пружин 18 и 19 пружинного приспособления принудительно подключается дополнительный блок силовых пружин 20.

Делается зто следующим образом.

Шток 34 (фиг.3) с помощью ручки ЗЗ перемещается иэ паза 36 в паз 35, Удержание штока 34 в пазах происходит за счет пружины 29, При перемещении штока 34 через систему рычагов поворачивается вал

26, на котором размещен кулачок 27. Кулачок 27 (фиг.1) опускает направляющую 22, а вместе с ней и защелку 21 в паз 23:

Так как защелка 21 размещена на оси опорного рычага 7, то при нагружении платформы 6 опорный рычаг 7, перемещаясь на ролике 11 по днищу кузова, преодолевает также сопротивление пружин блока 20, тем самым увеличивается подъемная сила пружинного приспособления. За счет этого верхний слой груза с большим удельным весом всегда находится в рабочей зоне загрузкивыгрузки.

Для защиты пружинного приспособления от необратимого растяжения при черезмерной загрузке тележки блок пружин 20

50 удержать подвижную платформу 6 на определенной высоте. используется механизм

37 стопорения (фиг.1 и 4). Перемещением ручки 41 (фиг.4) собачка 39 поворачивается вокруг оси 40 и входит в зацепление с одним из рядов храповика 38, тем.самым стопорит передвижение цепной тяги 14 (фиг.1), а соответственно, и подвижной платформы 6 вниз или вверх.

Фиксация собачки 39 в нейтральном положении, когда платформа 6 не стопорится присходит эа счет фиксирующего устройства 42.

Формула изобретения

1, Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей, содержащая опирающийся на колеса кузов с запирающейся крышкой, внутри которого расположена горизонтальная платформа, установленная с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством двух пар шарнирно соединенных перекрестных рычагов, связанных своими одними концами с указанной платформой, а другими — с днищем, и блоки пружин, установленные на днище кузова под указанной платформой с возможностью взаимодействия с последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и облегченйя погрузочно-разгрузочных операций при работе с грузами различного удельного веса, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцевых стенок кузова, через которые запасованы цепные тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к платформе, а другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой, 2, Тележка по п,1, отл ича ю щаяся тем, что платформа снабжена механизмом ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки, размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных направлений и двузубую собачку, установленную на укаэанной торцевой стенке с возможностью взаимодействия с храповиком.

1735088

55 фиксирующее устройство 42, состоящее из отверстия и подпружиненного шарика.

15 Собачка 39 имеет также подпружиненную вилку 43, которая вращается вместе с валом 44, обеспечивая взаимодействие собачки с храповиком.

В конструкции тележки предусмотрена

20 ручка 45 (фиг.1) для подъема и опускания подвижной платформы 6 вручную.

Предлагаемая тележка работает следующим образом, Поворотом ключа в запирающем уст25 ройстве 4 отпирают тележку и за паз в крышке 3 сдвигают ее по направляющим к задней стенке кузова 1, Затем крышку 3 поворачивают на шарнире 5 и устанавливают вдоль задней стенки кузова 1. Если тележка не.

30 загружен-, то подвижная платформа 6 находится в крайнем верхнем положении, в рабочей зоне загрузки — выгрузки, При перевозке ценностей с небольшим удельным весом, например упакованных в паке35 ты бумажных денежных билетов, в работе участвуют только два блока силовых пру40 кузова под указанной платформой с воэможностью взаимодействия с последней, блок пружин включает в себя горизонтально расположенные группы пружин растяжения, внутри кузова симметрично продольной оси установлены звездочки, расположенные продольно вдоль днища и в верхней части одной из торцовых стенок кузова, через которые эапасованы цепные тяги, каждая из которых одним концом прикреплена к платформе, а другим связана с соответствующими группами пружин блока, при этом свободная группа блока пружин установлена с возможностью принудительного подключения и фиксации в требуемом положении к группе пружин, связанных с цепной тягой, при этом платформа снабжена механизмом ее стопорения в требуемом положении, включающим установленный на оси звездочки размещенной в верхней части торцовой стенки кузова, храповик с двухрядным расположением зубьев противоположных направлений и двузубую собачку, установленную на укаэанной торцовой стенке с возможностью взаимодействия с краповиком.

На фиг,1 изображена тележка, общий вид, в разрезе (с закрытой крышкой); на фиг,2 — кинематическая схема механизма подъема платформы; на фиг.3 — кинематическая схема системы рычагов с кулачком; на фиг.4 — механизм стопорения подвижной платформы.

Тележка содержит кузов 1 с колесами 2 и сдвигающейся крышкой 3, снабженной запирающим устройством 4 и шарниром 5.

Внутри кузова 1 размещена подвижная платформа 6, установленная на рычагах 7 и

8, выполненных в виде прямоугольных жестких рамок, которые соединены между собой крестообразно, в виде ножниц, шарнирами 9. Рычаг 7 одним концом прикреплен под платформой 6 на шарнирах 10, другим концом опирается о днище кузова через пару роликов 11. Рычаг 8 одним концом прикреплен к днищу кузова на шарнирах 12, другим концом через пару роликов

13 упирается в платформу 6.

Платформа 6 посредством цепной тяги

14, пропущенной через вращающиеся звездочки 15 — 17, соединена с группами пружин

18 и 19 блока. Группа блока пружин 20 подключается к группе пружин 18 и 19 блока посредством системы рычагов с кулачком (фиг,3) и замкового устройства (фиг. t), которое включает защелку 21, жестко закрепленную на ней направляющую 22 и паз 23.

Защелка 21 шарнирно установлена на оси рычага 7 с возможностью поворота, а паз 23 выполнен в блоке пружин 20, В группах блока пружин 18, 19 и 20 предусмотрено устройство 24 регулировки натяжения пружин (фиг,1, 2). В группе блока пружин 20 предусмотрен ограничитель 25 объема кузова для защиты тележки от перегруз ки.

Система рычагов с кулачком (фиг.3) выполнена следующим образом. На валу 26 жестко закреплен кулачок 27 и рычаг 28..

Рычаг 28, подпружиненный пружиной 29. через шарнир 30 соединен с группой рычагов 31, которые проходят через направляющие 32, и жестко соединены с ручкой 33 и штоком 34, Шток 34 имеет воэможность фиксации в пазах 35 и 36;

Подвижная платформа 6 снабжена механизмом 37 стопорения (фиг,1, 4), состоящим из двухрядного храповика 38, установленного на одной оси со звездочкой

15 цепной тяги 14, и взаимодействующей с ним двуэубой собачки 39, Двухрядный храповик 38 имеет противоположное направлеwe зубьев в каждом ряду и обеспечивает стопорение цепной тяги 14, а следовательно, и подвижной платформы 6 в любой момент как при перемещении платформы 6 вверх, так и при перемещении вниз. Двузубая собачка 39 (фиг.4) имеет возможность вращения вокруг оси 40 за счет изменения положения ручки 41, которая имеет фиксирующую точку нейтрального положения.

Для этой цели в собачке 39 предусмотрено жин. Ценности загружают в тележку послойно.

Под воздействием веса загружаемых ценностей пружины 18 и 19 блоков растяги1735088

1735088

Составитель M.Âàùèøèí

Техред М.Моргентал Корректор Д.Сычевц

Редактор M,ßíêoBè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5