Транспортное средство для перевозки бетонной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при транспортировке бетонных смесей на строительные площадки. Сущность изобретения: транспортное средство состоит из кузова с задним откидным бортом, на продольных бортах которого закреплены направляющие для возвратно-поступательного перемещения каретки с побудителем, который представляет собой шарнирно и попарно установленные стойки , нижние части которых снабжены скребками для перемешивания смеси, а верхние части шарнирно соединены тягами с образованием шарнирного четырехзвенника. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (l1) (sl)s В 60 P 3/16

++IT7 ) g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

>ъ 1, - "j ф rg ц g

".с „ д -. »

;ч)-л :., Ь б ч:ц! А. щйй йж4к@м..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784014/11 (22) 13.12.89 (46) 23.05.92.БюлМ 19 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт "КазПКТИагрострой" (72) Ю.M.Èâàíîâ, А,А.Соболев, В.А.Семенюшкин и В.З.Брянцев (53) 629.114.3(088.8) (56) 1.Авторское с в идетел ьство

С С С Р М 1369943, кл. В 60 P 1/58, 1986.

2.Авторское свидетельство

СССР М 1572861, кл. В 60 Р 3/16, 1988.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для перевозки раствора и бетона на строительные площадки.

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов, содержащее установленные в кузове поперечно размещенные разнесенные элементы, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, элементы выполнены в виде уложенных на днище кузова пластин, жестко соединенных между собой штангами (1).

Недостатком устройства является большая металлоемкость, а следовательно, это приводит к неэффективному использоваwe грузоподъемности транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее кузов с откидным задним бортом, закрепленные в (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Использование. при транспортировке бетонных смесей на строительные площадки, Сущность изобретения: транспортное средство состоит иэ кузова с задним откидным бортом, на продольных бортах которого закреплены направляющие для возвратно-поступательного перемещения каретки с побудителем, который представляет собой шарнирно и попарно установленные стойки, нижние части которых снабжены скребками для перемешивания смеси, а верхние части шарнирно соединены тягами с образованием шарнирного четырехзвенника. 2 ил.

Ф, в верхних частях его боковых бортов продольные направляющие, в которых установлена с возможностью. возвратно-поступательно° а ° го движения каретка, несущая побудитель бетонной смеси, включающий скребки, поворачивающиеся в продольно-вертикаль- Од ных плоскостях с воэможностью вэаимодей- Ql ствия с днищем. кузова и упорами (2). С)

Недостатком известного устройства яв- со ляется, во-первых, эксплуатационная надежность шарниров скребков, которые .находятся в жидкой абразивной среде и, во-вторых, низкая эффективность рабочих органов, перемешивающих в основном первом слое.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что

s транспортном средстве для перевозки бетонной смеси, содержащем кузов с откидным задним бортом, закрепленные в

1735090

45 верхних частях его боковых бортов продольные направляющие, в которых установлена с возможностью перемещения приводная каретка, скребки, связанные с кареткой с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, скребки закреплены в нижних частях двуплечих рычагов, которые средними частями шарнирно закреплены на каретке в передней и задней ее части с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости, а верхние койцы двуплечих рычагов попарно соединены шарнирными тягами.

На фиг.1 изображено транспортное средство, разрез; на фиг.2- то же, вид сверху.

Транспортное средство для перевозки бетонной смеси состоит из кузова 1 с откидным задним бортом 2, на продольных бортах которого жестко закреплен ы напра ел я ющие

3, в которых с возможностью возвратно-поступательного движения установлена приводная каретка 4, кронштейны 5 которой связаны с гидроцилиндрами 6. В кронштейнах 7 средними частями шарнирно установлень. двуплечие рычаги 8, на нижних концах которых жестко закреплены скребки 9, а верхние концы попарно шарнирно соединены тягами 10.

Таким образом, предлагаемое конструктивное решение побудителя за счет вынесения из абразивной среды шарниров значительно повышает их эксплуатационную надежность и долговечность, а кинематическая токарная связь стоек побудителя посредством примыкающих звеньев тяг позволяет менять положение пластин относительно днища кузова при возвратнопоступательном движении, а значит, расширить зону активного перемешива ния транспортируемых смесей.

Транспортное средство работает следующим образом.

После погрузки в кузов 1.бетонной смеси водитель включает гидроцилиндры 6, которые перемещают приводную каретку 4, при этом скребки 9, жестко закрепленные

5 на нижних концах двуплечих рычагов 3, совершают угловое перемещение в продольно-вертикальной плоскости относительно шарниров кронштейнов 7 приводной каретки 4 по ходу ее движения, соответственно, 10 через тяги 10 двуплечие рычаги 8, расположенные с другой стороны приводной каретки 4, разворачиваются против хода и выглубляются, тем самым происходит увеличение толщины перемешиваемого слоя

15 бетонной смеси. При обратном ходе происходит смена позиций скребков 9.

Выгрузка производится следующим образом. Открывается борт 2 и при работающем побудителе производится смешанная

20 выгрузка: верхнего слоя — самоистечением и нижнего .— принудительно скребками. По мере необходимости равномерной разгрузки поднимается кузов.

Формула изобретения

25 Транспортное средство для перевозки бетонной смеси, содержащее кузов с откидным задним бортом, закрепленные в верхних частях его боковых бортов продольные направляющие, в которых установлена с

30 возможностью перемещения приводная каретка, скребки, связанные с кареткой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежно35 сти и эффективности, оно снабжено двуплечими рычагами, средними частями шарнирно закрепленными на каретке в передней и задней ее частях с воэможностью ограниченного поворота в продольной вер40 тикальной плоскости, на нижних плечах рычагов закреплены указанные скребки, а верхние попарно соединены шарнирными тягами.

Составитель Ю.Иванов

Редактор M.ßíêîâè÷ Техред М.Моргентал Корректор

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101