Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах. Целью изобретения является повышение надежности и снижения трудоемкости . Поставленная цель достигается прижатием груза к платформе тросовыми обвязками на той боковой стороне платформы , на которой крепятся концы этой обвязки , т.е. обвязка не перекидывается на другую сторону платформы. Надежность и сокращение времени крепления груза достигается одновременным натяжением TDO- совых обвязок с помощью механизма натяжения обвязок, который выполнен съемными навешивается на сборные торцовые рамы в центральной части торцов груза Многократность использования устройства для крепления грузов обеспечивает экономию материальных затрат заводом-поставщиком груза. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Р 7/06

g1цо g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

4 (, ) М () О (21) 4748606/11 (22) 16.10.89 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (75) Г,M.Ìàäþæèí, Ю.А,Якубович и Ю.В.Егоров

53) 629.114;3(088.8)

56) Авторское свидетельство СССР

¹844415,,кл. В 60 P 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЬНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции, на универсальных железнодорожных платформах. Целью изобретения является

Изобретение относится к транспортированию пакетных, а также штучных крупногабаритных грузов, например штабелированных пакетов плит или панелей и другой аналогичной продукции, на универсальных железнодорожных платформах.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости выполнения крепежных работ.

На фиг.1 представлено устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства; на фиг,2 — конструкция механизма одновременного натяжения обвязок.

На платформе 1 транспортного средства размещен груз 2, который прижат к платформе боковыми продольными тросовыми обвязками 3 и 4 с одной стороны платформы и боковыми продольными обвязками 5 и 6 с

<»>5U„, 1735091 А1 i повышение надежности и снижения трудоемкости. Поставленная цель достигается прижатием груза к платформе тросовыми обвязками на той боковой стороне платформы, на которой крепятся концы этой обвязки, т.е. обвязка не перекидывается на другую сторону платформы, Надежность и сокращение времени крепления груза достигается одновременным натяжением тросовых обвязок с помощью механизма натяжения обвязок, который выполнен сьемным и навешивается на сборные торцовые рамы в центральной части торцов груза.

Многократность использования устройства для крепления грузов обеспечивает экономию материальных затрат заводом-поставщиком груза. 1 з,п,ф-лы, 2 ил. другой стороны платформы. Продольные обвязки попарно — 3 с 5 и 4 с 6 — пропущены соответственно через механизм 7 и 8 одновременного их натяжения, расположенный на сборных торцовых рамах 9 и 10 у торцов груза. Концы каждой продольной боковой обвязки, крепящей данный груз к платформе, закреплены к стоечным гнездам платформы на той же стороне платформы, к которой обвязкой прижат груз, Так, например, обвязка 3 одним концом закреплена к второй по счету от торца груза 2 стоечной скобе 11, от нее проходит вверх по боковой поверхности перемещающейся в вертикальном направлении стойки 12 сборной торцовой рамы 9, нижний конец которой пропущен через прорези в пластинах прокладки, затем наверху груза горизонтально

1735091

55 подходит к неподвижному вращающемуся ролику 13 в верхней части механизма одновременного натяжения обвязок, затем проходит через нижний ролик 14, расположенный на перемещающейся вдоль винта 15 каретке

16 с гайкой, затем опять перекидывается через ролик 13 и, охватывая груз через торец по диагонали, проходит к нижнему его углу и горизонтально под грузом на этой же стороне платформы подходит к ближней стоечной скобе 17, и закрепляется там с помощью крепежных концевых элементов.

После закрепления обвязки к стоечным скобам излишки длины обвязки наматываются на верхний неподвижный ролик 13.

Обвязка 5 концами своими закрепляется к стоечным скобам 11 и 17 с обратной стороны платформы, охватывая груз, а в механизме натяжения; проходит через ролики 18 и

19. Аналогично на втором торце груза устанавливаются продольные обвязки 4 и 6. Обновременное попарное натяжение боковых тросовых обвязок 3 и 5, 4 и 6 обеспечивается перемещением вниз каретки 16 вдоль винта

15, который поворачивается вокруг своей оси ручкой 20, скользящей в отверстии винта. Винт в верхней части упирается в пластину 21, а в нижней закреплен в скобе 22.

Наличие роликов 13, 14, 18 и 19 в механизме натяжения обеспечивает равномерное натяжение всех ветвей парных продольных боковых обвязок.

Ролики и винтовая пара с элементами закреплены на вертикальном основании 23 и верхней пластине 24 механизма одновременного натяжения обвязок. Механизм верхней частью навешивается на штыри 25 верхнего элемента 26 торцовых сборных рам, закрепляя их, Нижней своей частью механизм натяжения обвяэок фиксируется шпильками 27 с резьбой к пластине 28 нижнего элемента 29 сборных рам 9 и 10 и жестко закрепляется к ней гайками 30, Таким образом осуществляется быстрое крепление механизма натяжения на торцовых сборных рамах и снятие механизма натяжения с торцовых рам. Затягивать груз 2 к платформе с помощью механизмов

7 и 8 целесообразно одновременно с обеих торцов груза, контролируя натяжение обвязок и надежность крепления груза к платформе, Освобождение груза от элементов устройства при его снятии с платформы осуще5 ствляется следующим образом.

С помощью ручек 20 механизмов натяжения 7 и 8, поворачивая винт 15, переводят каретку 16 в самое верхнее положение, затем снимают с роликов 13 и 18 намотанные

10 на них обвязки, затем отсоединяют концы обвязок от стоечных гнезд платформы.

После этого демонтируют механизмы натяжения со сборных торцовых рам вместе с тросовыми обвязками, После этого убира15 ют элементы сборных торцовых рам 9 и 10 и снимают груз 2 с платформы 1. После снятия груза убирают нижние подкладки сборных торцовых рам, Элементы сборных торцовых рам, меха20 низмы натяжения с тросовыми обвязками после их снятия с платформы собираются в пакет и отсылаются заводу-поставщику груза для повторного их применения.

25 Формула изобретения

1. Устройство для крепления штабель-. ного груза на транспортном средстве, содержащее торцовые рамы, направляющие ( устройства, закрепленные на рамах, про30 дольные боковые обвязки, средние части которых запасованы на направляющих устройствах, а концы связаны с платформой транспортного средства, механизм одновременного натяжения обвязок,о т л и ч а ю35 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, механизм одновременного натяжения обвязок закреплен на раме, а на его подвижном элементе закреплены вращающиеся блоки, че40 рез которые запасованы средние части обвязок, концы каждой из которых закреплены на платформе с одной стороны груза, причем на вертикальном основании механизма натяжения в верхней его части за45 креплены вращающиеся блоки для намотки на них излишков обвязок.

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм одновременного натяжения закреплен на раме разъемным со50 единением.

1735091

1735091

Составитель Г.Мадюшин

Техред М,Моргентал Корректор О,Кравцова

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

9. й"

Заказ 2096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5