Канатная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к оборудованию для лесной промышленности и предназначено для горной канатной трелевки леса подвесным или полуподвесным способами по технологической схеме с горы или в гору. Сущность изобретения : канатная установка содержит самоходное шасси с установленными на нем мачтой и двумя барабанами для тягового каната и их приводной двигатель. Канатная установка снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподъемном канате, а также с подпружиненными толкателями, шарнирно связанными с упомянутыми рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными на крайних ребордах трехсекционного барабана. Тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией трехсекционного барабана , а упомянутые барабаны для тягового каната связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4773978/11 (22) 25,12.89 (46) 23.05.92,Бюл,hh 19 (71) Майкопское научно-производственное. объединение по лесному машиностроению

"ВПКИлесмаш" (72) Д.Ю.Федорняк (53) 621.864(088,8) (56) Кабельный автомобильный кран с опро- кидной мачтой "Штайер KSK 16/20". Проспект фирмы Штайер-Даймлер Пух А.Г. (Австрия), 1979. (54) КАНАТНАЯ УСТАНОВ КА (57) Использование: относится к оборудованию для лесной промышленности и предназначено для горной канатной трелевки леса подвесным или полуподвесным способами по технологической схеме "с горы" или

"в гору". Сущность изобретения: канатная установка содержит самоходное шасси с установленными на нем мачтой и двумя бара-.

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для горной канатной трелевки леса подвесным или полуподвесным способами по технологической схеме "с горы" или "в гору".

Известна самоходная канатная установка Штайер KSK 16/20, обеспечивающая подьем и опускание грузового каната в любом месте трассы и обеспечивающая трелевку подвесным или полуподвесным способами и содержащая опрокидную мачту, несущий канат с барабаном, тяговый канат с барабаном, возвратный канат с барабаном, монтажный канат с барабаном, „„. Ж„„1735097 А1 (si)s В 61 В 7/00 О 1Ч 3 банами для тягового каната.и их приводной двигатель, Канатная установка снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподьемном канате, а также с подпружиненными толкателями, шарнирно связанными с упомянутыми рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными на крайних ребордах трехсекционного барабана, Тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией трехсекционного барабана, а упомянутые барабаны для тягового каната связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки. 3 ил, приводные устройства для барабанов, полевую оснастку-каретку, подвесные блоки, растяжки, башмаки.

Недостатком известной конструкции установки являются применение гидропривода барабанов, следящей системы за натяжением канатов и применение для выдачи грузового каната в каретке цепной передачи со звездочками и натяжного устройства.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем автоматической фиксации грузоподъемного каната. указанная цель достигается тем, что самоходная канатная установка, содержащая

1735097

10

20

55 самоходное шасси с установленными на нем мачтой, лебедками с несущими и воз. вратными канатами, двумя барабанами для тягового каната и приводным двигателем последних, а также каретку, установленную на несущек канате, связанную с возвратным канатом и выполненную,стрехсекционным барабаном, на средней секции которой закреплен грузоподьемный канат, снабжена стопором грузоподъемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными рычагами для фиксации упора, установленного на грузоподьемном канате, а также с подпружиненными толкателями, ш рнирно связанными с упомянутыми захватными рычагами и подви>кно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с на>кимными элементами, выполненными на крайних ребордах трехсекционного барабана, при этом тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией трехсекционного барабана, э упомянутые барабаны для тягового канат . связаны между собой и " их приводным двигателем посредством реверсивной коробки.

На фиг.1 схематически изображена самоходная канатная установка; на фиг,2— схема каретки самоходной канатной установки: на фиг,З вЂ” вид А на фиг.2.

Канатная установка 1 состоит из базовой машины (трактор или автомобиль), на которой расположен привод 2 барабана 3, на который IGMoTBH несущий канат 4, привод 5 возвра-ного барабана 6, на который намотан возвратный канат 7, двух барабанов 8 и 9 для намотки двух канатов 10, реверсивной коробки 11, соединяющей между собой оба барабана 8 и 9, привода 12 для реверсивной коробки и полевой оснастки, включающей каретку 13, перемещающуюся по несущему канату 4, соединенную с двумя канатами 10 и возвратным канатом 7, трехсекционный барабан.14, установленный на оси в каретке 13 с грузовым канатом 15 с крюком 16, фиксатор 17 установлен в каретке 13 для фиксации грузового каната 15, обводной блок 18 для возвратного каната 7.

На тыловой мачте 19 крепится обводной блок 20(или непроходной башмак) для несу. щего каната 4, Каретка 13 установки состоит из грузового каната 15, намотанного на среднюю секцию барабана 14 каретки 13, муфты 21, закрепленной на грузовом канате t5, двух фиксаторов 22, которые фиксируют муфту

21, рамы 23 каретки 13, на которой крепятся

4 все детали ка.ретки 13, двух толкателей 24, установленных в раме 23, трехсекционного барабана 14, на котором намотаны на крайних секциях два каната 10 в противоположных направлениях, а на среднюю намотэн грузовой канат 15, двух рычагов 25, установленных жестко на крайних ребордэх барабана 14 каретки 13, двух подпружиненных откидных рычагов 26, установленных шарнирно на толкателях 24, двух пружин 27, соединяющих рычаги 26 с толкателями 24, двух пружин 28, установленных на толкателях 24, двух направляющих роликов 29 и двух направляющих роликов 30, подвижно установленных на раме 23 каретки 13

Канатная установка работает следующим образом.

При намотке двух канатов 10 (фиг.1) на барабаны 8 и 9 необходимо одними концами их наматывать на барабаны с одной стороны сверху или снизу, а другими концами намотать на крайние секции трехсекционного барабана 14 каретки 13 в разных направлениях, т,е. один канат наматывается сверху секции, а другой — снизу другой секции барабана каретки. На среднюю секцию наматывается грузовой канат 15 с крюком, На площадке лесосеки устанавливается самоходная канатная установка 1, Несущий канат 4 через блок 20 (или непроходной башмак) крепится к тыловой мачте 19. Возвратный канат 7 через обводной блок 18, установленный на мачте 19, одним концом крепится к каретке 13, а другим концом запасован на возвратный барабан 6. Собранная каретка. устанавливается на несущий канат 4 и последний, включив привод 2 несущего барабана 3, натягивают. Самоходная канатная установка таким образом подготовлена к работе.

Для подачи каретки 13 íà лесосеку необходимо включить привод 5 возвратного барабана 6 и производить намотку возвратного каната 7. При этом необходимо растормозить барабаны 8 и 9, но с помощью реверсивной коробки 11 они должны быть соединены таким образом, чтобы вращались только в одну сторону, и под действием усилия со стороны возвратного каната 7 оба каната 10 будут разматываться с расторможенных барабанов 8 и 9 и каретка 13 будет перемещаться по несущему канату 4 от лебедки к тыловой мачте 19, 8 нужном месте трассы останавливают каретку 13, затормозив при этом возвратный барабан 6.

Для опускания грузового каната 15 с крюком 16 необходимо переключить с помощью реверсивной коробки 11 барабаны 8 и 9 таким образом, чтобы они вращались s разные стороны, и, включив привод 12. произ1735097

10

15 с я тем,что,с целью повышения удобства в, эксплуатации путем автоматической фиксации грузоподьемкого каната, она снабжена стопором грузоподьемного каната и реверсивной коробкой, причем стопор установлен на каретке и выполнен с шарнирно закрепленными на каретке захватными ры55 водить раэмотку одного каната 10 с секции барабана 14 каретки 13, а другой канат 10 одновременно будет наматываться на другую секцию барабана 14 каретки под воздействием усилия первого каната, Убрав фиксаторы 22 с помощью рычагов 25, закрепленных на барабане каретки, будет опускаться грузовой канат 15 с крюком 16.

Зачокеровывают хлыст и, подсоединив его к крюку грузового каната, начинают подъем груза к несущему канату 4. При этом необходимо с помощью привода 12 поменять вращение барабанов 8 и 9 таким образом, чтобы тот канат 10, который ранее разматывался при опускании грузового каната, теперь наматывался на секцию барабана 14 каретки под воздействием усилия разматывающего второго каната 10 с секции барабана 14.

Приподняв груз и зафиксировав его с помощью фиксаторов 22, переключают с помощью реверсивной коробки 11 барабаны 8 и 9 на вращение в одну сторону и с помощью привода 12 производят вращение их. Оба каната t0 наматываются на барабаны 8 и 9, а возвратный барабан 6 расторможен и возвратный канат 7 разматывается под воздействием усилия канатов 10. Каретка 13 с грузом перемещается по несущему канату 4 с тыловой мачты 19 к лебедке до разгрузочной площадки. На разгрузочной площадке, переключив барабаны 8 и 9 на вращение в разные стороны, начинают опускать груз, расфиксировав грузовой канат. Отцепив груз, приподняв грузовой канат 15 и зафиксировав его, каретку 13 отправляют на лесосеку.

Чокеровщик подает сигнал оператору на опускание грузового каната 15. Оператор включав барабаны 8 и 9 (фиг.1), на которых намотаны два каната 10 таким образом, чтобы они вращались в разные стороны при заторможенном возвратном барабане 6.

При этом один канат 10 будет разматываться с трехсекционного барабана 14 каретки

13, а другой канат 10 будет наматываться на барабан каретки и при этом будет разматываться грузовой канат 15 (фиг,2), т.е. трехсекционный барабан 14 будет вращаться против часовой стрелки и при этом рычагом

25, закрепленным к барабану 14, будет опускать толкатель 24 посредством воздействия на подпружиненный пружиной 27 откидной рычаг 26, установленный шарнир. но на толкателе 24.

Толкатель 24 при этом, опускаясь вниз (фиг.3), поворачивает фиксатор 22, который освобождают муфту 21, установленную на грузовом канате 15, и последний опускается. Толкатель 24 вместе с фиксатором с помощью пружины 28 возвращаются в

50 исходное положение. Чокеровщик, зацепив хлыст и подсоединив к.грузовому канату 15, подает сигнал оператору на подъем груза, Оператор включает барабаны 8 и 9 и два каната 10 будут перемещаться в противоположные выше описанному стороны таким образом, чтобы один канат 10, который ранее разматывался с трехсекционного барабана 14, теперь бы наматывался на него, а другой канат разматывался, при этом трехсекционный барабан 14 будет вращаться по часовой стрелке и будет происходить наматывание грузового каната 15, т.е. груз будет подниматься, При этом рычаг 25 будет откидывать рычаг 26.

При заходе муфты 21 в фиксаторы 22 она их поворачивает, как показано пунктиром на фиг,3. Фиксаторы в свою очередь опускают толкатели 24 и как только муфта 21 пройдет еще выше, фиксаторы 22 с толкателями 24 благодаря пружинам 28 станут на место, Грузовой канат 15 вместе с грузом зафиксируется. Чокеровщик подает сигнал оператору на транспортировку груза. Оператор включает барабаны 8 и 9 с двумя канатами 10 на намотку их в одну сторону на барабаны, растормоэив при этом возвратный барабан 6. Груз транспортируется на разгрузочную площадку. Опускается грузовой каната 15 вместе с грузом, отцепляется груз и, подняв грузовой канат 15, каретку 13 отправляют в лесосеку за следующим хлыстом, Таким образом, цикл повторяется.

Целесообразно внедрение самоходной канатной установки при лесоразработках в горных условиях. Упрощение конструкции самоходной канатной установки обеспечивает подвесную и полуподвесную трелевку леса и опускание грузового каната с крюком в любом месте трассы по любой технологической схеме трелевки "в гору" и "с горы".

Формула изобретения

Канатная установка, содержащая самоходное шасси с установленными на нем мачтой, лебедками с несущим и возвратным канатами, двумя барабанами для тягового каната и приводным двигателем последних, а также каретку, установленную на несущем канате, связанную с возвратным канатом и выполненную с трехсекционным барабаном, на средней секции которой закреплен грузоподъемный канат, о т л и.ч а ю щ а я-..

7 1735097 8 чагами для фиксации упора, установленного на грузоподъемном канате.. а также с подпружиненными толкателями, шарнирно связанными с упомянутыми захватными рычагами и подвижно установленными на каретке с возможностью взаимодействия с нажимными элементами, выполненными нц крайних ребордах трехсекционного барабана, при этом тяговый канат выполнен из двух частей, каждая из которых соединена с соответствующей крайней секцией упомянутого трехсекционного барабана, а упомянутые барабаны для тягового каната связаны между собой и с их приводным двигателем посредством реверсивной коробки, 1735097

1735097

Составитель Д.Оедорняк

Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор Д.Сычева

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", f. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1779 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5