Устройство для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах. Цель изобретения - снижение усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса большой массы путем изменения угла наклона направляющих относительно горизонтальной плоскости в сторону движения каретки. Устройство для размещения и снятия запасного колеса 3 содержит наклонные направляющие 4, связанные с рамой 6, каретку 1, установленную с возможностью перемещения в направляющих 4 Новым в устройстве является то, что угол наклона направляющих 4 переменный, направляющие 4 наклонены при этом в сторону движения каретки 1. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 43/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВСРХ0б Я пвтртно- ц щ 9
° й
due. 2
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734652/11 (22) 05,09.89 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) В,К.Пряжкин (53) 629.11.012.38(088.8) (56) Патент США N. 4711382, кл. B 62 0 43/00, 1987. (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И
СНЯТИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНС-, ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилест-, роению, в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и
„„SU „„1735106 А1 прицепах. Цель изобретения — снижение усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса большой массы путем изменения угла наклона направляющих относительно горизонтальной плоскости в сторону движения каретки. Устройство для размещения и снятия запасного колеса 3 содержит наклонные направляющие 4, связанные с рамой 6, каретку 1, установленную с возможностью перемещения в направляющих 4, Новым в устройстве является то, что угол наклона направляющих 4 переменный, направляющие 4 наклонены при этом в сторону движения каретки 1, 3 ил, 1735106
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах, Известно устройство для крепления запасного колеса, содержащее наклонные направляющие, связанные с рамой, каретку, установленную с возможностью перемещения в направляющих, причем угол. наклона направляющих постоянный, Недостатком известного устройства является то, что при закатывании каретки с запасной шиной в устройство необходимо приложить дополнительное усилие на преодоление уклона, образованного направляющими. Этим самым снижается область распространения устройства, оно может быть применено только для запасных шин, обладающих малой массой, например, легковых автомобилей, Цель изобретения — снижение усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса большой массы путем изменения угла наклона направляющих относительно горизонтальной плоскости в сторону движения каретки, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства, содержащем установленные на раме направляющие, каретку с держателем запасного колеса, установленную с возможностью перемещения в направляющих, направляющие установлены на раме одними концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости выше и ниже горизонтали, а вторыми концами— шарнирно через кронштейн, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, Выполнение угла наклона направляющих переменным относительно горизонтальной плоскости при наклоне направляющих в сторону движения каретки, как в случае установки каретки с шиной, так и в случае снятия ее, позволяет уменьшить усилие, прикладываемое при размещении и снятии каретки с шиной, так как в этом случае сила тяжести шины ке перпендикулярна направляющей. и ее составляющая на направляющую складывается с усилием, прикладываемым водителем к каретке, позволяя тем самым облегчить условия труда последнего, а также расширить область применения устройства для грузовых автомобилей и прицепов большой массы.
В случае снятия каретки с шиной вес шины помогает ее извлечению. При размещении шины в известном устройстве усилие
55 значительно больше ввиду того, что угол наклона направляющих постоянный (его невозможно изменить на обратный), при этом вес шины не только не помогает закатывать каретку с шиной, а наоборот необходимо дополнительное усилие на преодоление уклона.
На фиг. 1 и 2 изображена схема установки каретки с шиной; на фиг. 3 — схема извлечения каретки с шиной, Устройство содержит каретку 1 с роликами 2, на которой размещается запасное колесо 3. Каретка 1 через ролики 2 опирается на направляющие 4 роликов, имея возможность вдвигаться в устройство и выдвигаться из него. Направляющие 4 одним концом через горизонтальный шарнир
5 прикреплены к раме 6 транспортного средства, а другим концом — к кронштейну
7, имеющему возможность перемещаться в вертикальной плоскости. Кронштейн 7, в свою очередь, прикреплен к раме 6 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Если в устройстве для размещения и снятия запасной шины шина отсутствует, а направляющие 4 занимают горизонтальное положение, необходимо направляющим 4 придать угол (фиг. 1) подьемом кронштейна
7 в вертикальной плоскости. Затем из устройства выкатывается пустая каретка 1 и опирается одним концом на землю, а другим через ролики 2 — на направляющие 4.
После этого колесо 3 накатывается на каретку 1 и закрепляются на ней, и каретка 1 с колесом 3 задвигается в устройство, при этом наклон направляющих 4 в сторону движения помогает закатывать каретку 1 с колесом 3. Для извлечения колеса 3 на устройства сначала необходимо придать направляющим 4 наклон ниже горизонтали, при этом вес шины 3 помогает приданию наклона. Затем каретка 1 с колесом 3 извлекаются из устройства, при этом вес колеса 3 помогает извлечению. Каретка 1 опирается на землю, после чего освобождается от крепления колесо 3 и снимается с устройства.
Формула изобретения
Устройство для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства, содержащее установленные на раме направляющие, каретку с держателем запасного колеса. установленную с возможностью перемещения в направляющих, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса
1735106
Составитель А.Кузнецов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор О,Головач
Заказ 1780 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 большой массы, путем изменения угла наклона направляющих относительно горизонтальной плоскости в сторону движения каретки, направляющие установлены на раме одними концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости выше и ниже горизонтали, а другими концами — шарнирно через кронштейн, установленный с возможностью перемещения в
5 вертикальной плоскости,