Рулевое управление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к веломобилям. Цель изобретения - повышение удобства управления. Рулевое управление снабжено тросом и двумя рукоятками 1, каждая из которых выполнена в виде обоймы и жестко связанного с ней шкива 2, размещенных с возможностью поворота на оси 3, жестко смонтированной на раме 4. При этом шкивы охвачены гибкой тягой в виде троса 7, средний виток 9 которого закреплен на последних , а концы его прикреплены к концам поворотных рычагов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 В 62 К 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774862/11 (22) 08.12.89 (46) 23.05.92. Бюл. № 19 (75) В.А.Сенновский (53) 629.113(088,8) (56) Патент США ¹ 4700962, кл. 280-110, 1986. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к веломобилям.
Цель изобретения — повышение удобства. Ж,» 1735108 А1 управления. Рулевое управление снабжено тросом и двумя рукоятками 1, каждая из которых выполнена в виде обоймы и жестко связанного с ней шкива 2, размещенных с возможностью поворота на оси 3, жестко смонтированной на раме 4, При атом шкивы охвачены гибкой тягой в виде троса 7, средний виток 9 которого закреплен на последних, а концы его прикреплены к концам поворотных рычагов. 1 ил.
1735108
35
50
Составитель Н.Николаева
Редактор О.Головач Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун
Заказ 1780 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к веломобилям, но может быть использовано и в других областях техники, Цель изобретения — повышение удобства управления.
На чертеже показана схема предлагаемого рулевого управления.
Рулевое управление содержит две рукоятки 1 со шкивами 2, выполненными в виде обойм, размещенных на осях 3, жестко закрепленных на раме 4. Боковые рычаги 5 рулевой трапеции с размещенными на них рулевыми колесами 6 установлены на раме
4 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Рукоятки 1 и рычаги 5 связаны между собой под сиденьем гибкой тягой в виде тросов 7, причем шкив каждой рукоятки обвивается тросом несколько раз, а средний виток жестко крепится к нему.
Поперечная тяга 8 шарнирно связана с боковыми рычагами 5.
Рулевое управление работает следующим образом.
При повороте вправо обе (или одна) рукоятки 1 поворачиваются вправо, При этом трос 7, идущий от шкива 2 левой рукоятки к правому рычагу 5, тянет его влево, Колесо 6, закрепленное на этом рычаге, поворачивается влево, Поперечная тяга 8 толкает левый
5 рычаг 5 и поворачивает левое колесо также влево. Трос 7,.идущий к левому рычагу от шкива 2 правой рукоятки 1, стравливается, позволяя рычагу повернуться, Поворот влево осуществляется аналогичным образом.
10 Формула изобретения
Рулевое управление, содержащее орган управления, связанный через гибкий элемент, охватывающий шкивы, боковые рычаги и поперечную тягу с осями колес, о т л и15 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства управления, орган управления выполнен в виде двух рукояток, каждая из которых выполнена в виде обоймы и жестко связанного с ней шкива, размещенного с
20 возможностью поворота на оси, жестко закрепленной на раме, при этом гибкий элемент выполнен с возможностью охвата и закрепления средних витков на шкивах, а его концы связаны жестко с концами пово25 ротных рычагов.