Якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: судостроение, якоря для водных транспортных средств. Сущность изобретения, якорь содержит парашют 1 со стропами 2, центральное звено и привязное звено 3, связанное со стропами 2Парашют 1 снабжен радиальными спицами 8, шарнирно закрепленными в полюсной части купола парашюта 1. Привязное звено 3выполнено в виде рукава, в котором размещено привязное звено 5. На свободном конце привязного звена 3 закреплен груз 6. Изобретение обеспечивает увеличение держащей силы якоря за счет использования давления столба жидкости на купол парашюта . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 21/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 1 1 99 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824080/11 (22) 08,05,90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Научно-исследовательский институт автоматических устройств (72) В.М.Постников, Л.А.Молчанов и А.П.Звонов (53) 629. 12.015(088.8) (56) Патент Великобритании N 1131685, кл. В 7 G. 1968. (54) ЯКОРЬ (57) Использование: судостроение, якоря для водных транспортных средств. Сущ„„Я „„1735113 А1 ность изобретения; якорь содержит парашют 1 со стропами 2, центральное звено и привязное звено 3, связанное со стропами
2, Парашют 1 снабжен радиальными спицами 8, шарнирно закрепленными в полюсной части купола парашюта 1. Привязное звено
3 выполнено в виде рукава, в котором размещено привязное звено 5. На свободном конце привязного звена 3 закреплен груз 6.
Изобретение обеспечивает увеличение держащей силы якоря за счет использования давления столба жидкости на купол парашюта. 2 ил.
«4 (л) .(Я (л) 1735113
Изобретение относится к оборудованию плавучих средств и предназначено для использования в якорях водных транспортных средств с задачей удержания их на месте в условиях спокойной воды или при 5 умеренных скоростях течения, Известнь| якоря парашютного типа, в которых парашют выполняет роль плавучего стабилизатора или водного тормозного устройства, Во всех этих устройствах пара- 10 шют, связанный с водным транспортным средством, погружен в воду, находится на плаву и препятствует передвижению разогнавшегося до определенной скорости судна или стабилизирует его на волне от 15 воздействия ветра, Известны также погружные якоря с балластомм.
Однако применение плавучих якорей не обеспечивает удержания водных транспор- 20 тных средств на месте, а погружные якоря для выполнения этой задачи требуют наличие балласта значительной массы.
Известен якорь, имеющий в своем составе парашюты, содержащие стропы и свя- 25 занные с бортом судна посредством привязного звена, Парашюты снабжены центральным звеном, связывающим центральную часть купола с привязным звеном.
Для осуществления торможения парашюты 30 погружаются в воду по бортам судна и, наполняясь под воздействием набегающего водного потока, осуществляют торможение судна, При этом центральное звено препятствует вытягиванию парашюта в удлинен- 35 ную грушевидную форму, обеспечивая сохранение достаточно большого миделя парашюта, а следовательно. и его гидравлического сопротивления.
Однако такое конструктивное выполне- 40 ние устройства не позволяет применять его для удержания водного транспортного средства на месте.
Цель изобретения — решение задачи 45 удержания водного транспортного средства на месте.
Поставленная цель достигается за счет того, что в якоре, содержащем купол парашюта, центральное звено, стропы парашю- 50 та и привязное звено, связанное с этими стропами, купол парашюта снабжен радиальными спицами, шарнирно закрепленными в его полюсной части, при этом привязное звено выполнено в виде рукава, 55 в котором размещено центральное звено, на свободном конце которого закреплен груз.
Такое конструктивное решение обеспечивает фиксацию якоря на дне под давлением водяного столба, соответствующего площади парашюта.
На фиг. 1 представлен якорь в расправленном положении, общий вид; на фиг. 2 — якорь в положении спуска на дно или подъема на борт плавсредства, общий вид.
Якорь содержит парашют 1 со стропами
2, которые закреплены на привязном звене
3, выполненном в виде рукава и закрепленном на борту плавсредства 4, Через привязное звено 3 пропущено центральное звено
5, связанное с грузом 6, воздействующим на шарнирный узел 7. На шарнирном узле 7 закреплены радиальные спицы 8, свободно поворачивающиеся в месте крепления. Груз
6 может быть выполнен в виде текстильного мешка, заполненного любым сыпучим балластом, например, прибрежной галькой, и закреплен на металлической пластине 7, в прорезях которой шарнирно закреплены проволочные спицы 8, скрепленные. с куполом парашюта 1. Центральное звено 5 пропущено через привязное звено 3, изготовленное из текстильной ленты кольцевого сечения, и связано с мешком груза 6.
При опускании якоря на дно водоема парашют 1 находится в сложенном виде за счет подтягивания строп 2 привязным звеном 3, внутри которого перемещается центральное звено 5, опуская груз 6. Груз 6, надавливая на шарнирный узел 7, прижимает его к дну водоема, заставляя раздвигаться радиальные спицы 8, которые, в свою очередь, расправляют парашют 1. В результате якорь принимает рабочее состояние.
При этом якорь удерживает водное транспортное средство на месте за счет массы груза и водяного столба, прижимающего всю площадь парашюта к дну водоема.
Для подъема якоря следует сначала вытянуть центральное звено 5 на необходимую длину, в результате чего груз б и связанный с ним шарнирный узел 7 отделяется от дна водоема, при этом центральная часть парашюта 1, а вместе с ней и радиальные спицы 8 отделяются от дна водоема.
После этого с помощью привязного звена 3 якорь поднимают на борт плавсредства.
Формула изобретения
Якорь, содержащий купол парашюта, центральное звено, стропы парашюта и привязное звено, связанное с этими стропами, отличающийся тем, что, с целью увеличения держащей силы, купол парашюта снабжен радиальными спицами, шарнирно закрепленными в его полюсной части, при этом упомянутое привязное звено выполнено в виде рукава, в котором размещено центральное звено, на свободном конце которого закреплен груз.
1735113
40
50
Составитель Л,Молчанов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1780 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5