"тепловой дирижабль "сахалин"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам, а именно к тепловым дирижаблям жесткой схемы. Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения расхода и уменьшение массы. Тепловой дирижабль содержит корпус 1, в котором выполнен внутренний проточный канал со стенкой 2, форма которой имеет вид однополостного гиперболоида, входное устройство 3. баллоны 4 с несущим газом, стабилизаторы 5, выходные сопла 6, двигатель внутреннего сгорания 7 с толкающим винтом 8 и выхлопным коллектором 9, пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 10 с камерой выравнивания 11, соединенной газоводом 12 с выхлопным коллектором 9 двигателя внутреннего сгорания 7, размещенного в гондоле 13. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 64 В 1/62.4 1Д 1 л

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 17 (21) 4771785/23 (22) 19.12.89 (46) 23.05.92. Б юл. ¹ 19 (72) В.Н.Пикуль (53) 629 733 33(088.8) (56) Заявка ФРГ N 3327944, кл, В 64 В 1/63, 1985.

Патент Франции N 1602545, кл. В 64 В, 1971. (54) ТЕПЛОВОЙ ДИРИЖАБЛЬ "САХАЛИН" (57) Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам. а именно к тепловым дирижаблям жесткой схемы.

Целью изобретения является повышение Ы 1735117 А1 экономичности путем уменьшения расхода и уменьшение массы. Тепловой дирижабль содержит корпус 1, в котором выполнен внутренний проточный канал со стенкой 2, - форма которой имеет вид однополостного гиперболоида, входное устройство 3. баллоны 4 с несущим газом, стабилизаторы 5, выходные сопла 6, двигатель внутреннего сгорания 7 с толкающим винтом 8 и выхлопным коллектором 9. пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 10 с камерой выравнивания 11. соединенной газоводом

12 с выхлопным коллектором 9 двигателя внутреннего сгорания 7, размещенного в гондоле 13. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1735117

25

35

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам, а именно к тепловым дирижаблям жесткой. схемы.

Известен тепловой дирижабль с турбореактивным двигателем (1).

Известен также тепловой дирижабль жесткой схемы, выполненный с внутренним проточным каналом, содержащий баллонеты с несущим газом и силовую установку (2).

Известный дирижабль незкономичен, и снабжен корпусом, обладающим значительной массой.

Целью изобретения является повышение экономичности путем уменьшения расхода топлива и уменьшение массы.

Цель изобретения достигается тем, что тепловой дирижабль снабжен жестким обтекаемым корпусом с внутренним проточным каналом, входным устройством выходными соплами, соединенными с выходом внутреннего проточного канала. баллонетами с несущим газом, силовой установкой, причем силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с толкающим винтом и выхлопным коллектором, пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, размещенный во BH/jTpGHHBM проточном канале, содержащей камеру сгорания, камеру выравнивания, соединенную газоводом с коллектором двигателя внутреннего сгорания, сопла, соединенные с камерой сгорания пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, снабжены зжекторными насадками, входы которых сообщены с атмосферой, а выходы соединены с внутренним проточным каналом, Кроме того в целью уменьшения массы, стенке внутреннего проточного канала придана форма однополостного гиперболоида, ось симметрии которого совпадает с продольной осью дирижабля, баллонет образован стенкой корпуса дирижабля и стенкой внутреннего проточного канала, корпус дирижабля снабжен стрингерами и тросами, на корпусе дирижабля закреплен шпангоут, О ормула изобретения

1. Тепловой дирижабль, содержащий жесткий обтекаемый корпус, выполненный с внутренним проточным каналом. входное устройство, выходное сопла, соединенные с выходом внутреннего проточного канала, баллонеты с несущим газом, силовую установку, отличающийся тем,что,сцелью повышения экономичности путем уменьшения расхода топлива, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с толкающим винтом и выхлопным коллектором, пульсирующий воздушно-реактивный который расположен в сечении ь инимальной площади внутреннего проточного канала, к стенке внутреннего проточного канала, со стороны корпуса дирижабля прикреплены стрингеры переменной высоты, соединенные в радиальном направлении со шпангоутами тросами, при этом высота каждого стрингера уменьшается от сечения минимальной площади внутреннего проточного канала по направлениям к входу и выходу из внутреннего проточного канала, На фиг.1 изображен общий вид теплового дирижабля; на фиг.2 — схема крепления баллонетов к корпусу дирижабля, Тепловой дирижабль содержит корпус

1, в котором выполнен внутренний проточный канал со стенкой 2, форма которой имеет вид однополостного гиперболоида, входное устройство 3, баллонет 4 с несущим газом, стабилизаторы 5, выходные сопла б, двигатель внутреннего сгорания 7 с толкающим винтом 8, и выхлопным коллектором 9, пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 10 с камерой выравнивания 11, оединенной газоводом 12 с выхлопным коллектором 9 двигателя внутреннего сгорания 7. Двигатель внутреннего сгорания размещен в гондоле 13. К стенке 2 внутреннего проточного канала со стороны корпуса

1 дирижабля прикреплены стрингеры 14, соединенные в радиальном направлении тросами 15, со шпангоутом 16, который прикреплен к корпусу 1 дирижабля. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 10 снабжен эжектором 17, соплами 18 и камерой сгорания 19.

Устройство работает следующим образом.

Экипа>к запускаетдвигатель внутреннего сгорания 7, который создает подпор дл пульсирующего воздушно-реактивного двигателя 10, затем запускает пульсирующий, воздушно-реактивный двигатель. По мере. нагрева газа во внутреннем проточном канале тепловой дирижабль поднимается. двигатель, размещенный во внутреннем проточном канале, содержащий камеру сгорания, камеру выравнивания, соединенную газоводом с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания, сплава, соединенные с камерой сгорания пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, снабженные эжекторными насадками, входы которых сообщены с атмосферой, а выходы соединены с внутренним проточным каналом.

2. Дирижабль по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения массы, /

1735117

Составитель А.Ланюк

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор А.Зробок

Корректор Н.Кешеля

Заказ 697 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 161 стенке внутреннего проточного канала придана форма однополостного гиперболоида, ось симметрии которого совпадает с продольной осью дирижабля, баллонет образован стенкой корпуса дирижабля и стенкой внутреннего проточного канала. корпус дирижабля снабжен стрингерами и тросами, на части корпуса дирижабля расположенной в сечении минимальной площади внутреннего проточного канала к стенке внутреннего проточного канала со стороны корпуса дирижабля прикреплены стрингеры переменной высоты, соединенные в радиальном направлении со шпангоутом тросами, причем высота каждого стрингера уменьшается от сечения минимальной площади внутреннего проточного канала по направлениям к входу и выходу из внутреннего проточного ка10