Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортирование и хранение грузов. Сущность изобретения: ящичный складной поддон содержит основание , торцовые и боковые стенки, крышку, полку и прижимные приспособления. Боковые и торцовые стенки шарнирно прикреплены к основанию и по их краям выполнены направляющие в виде вертикальных сквозных пазов. Каждое прижимное приспособление содержит пару планок с вырезами, установленных в направляющих с возможностью перемещения и фиксации, и прижимные валики, размещенные своими концами в вырезах планок, Груз, размещенный на основании и на полке, крепится сверху посредством прижимных валиков на любой высоте и по всей ширине поддона. Полка может быть выполнена съемной и прикреплена к откидным упорам, расположенным на торцовых стенках. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5

-+43 — /., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779915/13 (22) 09.01.90 (46) 23.05,92, Бюл. N 19 (71) Проектно-конструкторский технологический институт (72) M.Ñ. Климов, Н.В. Бурковская и А.В.

Платонов (53) 621.689,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1306833, кл. В 65 О 19/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N 1204496, кл, В 65 D 85/30, 1984, (54) ЯЩИЧНЫЙ СКЛАДНОЙ ПОДДОН ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

ГРУЗОВ (57) Использование: транспортирование и хранение грузов. Сущность изобретения: ящичный складной поддон содержит осноИзобретение относится к транспортировке грузов, в частности к металлическим складным поддонам, и может быть использовано для упаковки, транспортировки и хранения грузов.

Известен поддон для хранения и транспортировки изделий, содержащий основание, вертикальные стойки и прижимной элемент. B поддоне стойка, на которой шарнирно закреплен прижимной элемент, имеет вертикальный паз с рядом горизонтальных вырезов, а прижимной элемент установлен с возможностью перемещения вдоль паза и фиксации в вырезах, Известен складной контейнер для стеклотары, содержащий основание, шарнирно соединенные между собой боковые и торцовые стенки, двухстворчатую крышку, на каждой створке которой закреплена

„, . Ж„„1735142 А1 вание, торцовые и боковые стенки, крышку, полку и прижимные приспособления. Боковые и торцовые стенки шарнирно прикреплены к основанию и по их краям выполнены направляющие в виде вертикальных сквозных пазов. Каждое прижимное приспособление содержит пару планок с вырезами, установленных в направляющих с возможностью перемещения и фиксации, и прижимные валики, размещенные своими концами в вырезах планок, Груз, размещенный на основании и на полке, крепится сверху посредством прижимных валиков на любой высоте и по всей ширине поддона, Полка может быть выполнена съемной и прикреплена к откидным упорам, расположенным на торцовых стенках. 1 з,п.ф-лы, 3 ил. подпружиненная прижимная пластина, а на боковых и торцовых стенках выполнены вертикальные направляющие. Контейнер снабжен откидными полками, установленными с возможностью перемещения в указанных направляющих.

У этого складного контейнера, выбранного в качестве прототипа, имеются следующие недостатки, Поскольку фиксация груза осуществляется посредством подпружиненных пластин, прижимающих последний слой груза, не обеспечивается сохранность грузовых единиц. Кроме того, ввиду отсутствия возможности изменения полезного объема в контейнере может перевозиться только одногабаритный груз.

Цель изобретения — повышение сохранности грузов и обеспечение возможности изменения полезного объема.

1735142

Поставленная цель достигается тем, что в ящичном складном поддоне для транспортирования и хранения грузов, содержащем основание, шарнирно соединенные с ним боковые и торцовые стенки со стойками по краям, в которых выполнены вертикальные направляющие в виде сквозных пазов, крышку и полку, поддон снабжен прижимными приспособлениями, состоящими из планок с вырезами и прижимных валиков, размещенных своими концами в вырезах двух противолежащих планок, при этом планки установлены в направляющих с возможностью перемещения и фиксации, Кроме того, полка выполнена съемной, а торцовые стенки снабжены откидными упорами для нее.

Наличие прижимного приспособления в виде перемещающихся в вертикальных направляющих планок с вырезами и прижимн ых валиков позволяет надежно фиксировать груз в любой точке поддона на площади основания и по высоте, что обеспечивает сохранность грузовых единиц. Наличие съемной полки позволяет перевозить разногабаритные грузы, т.е. изменять полезный обьем.

На фиг.1 изображен ящичный складной поддон, общий вид; на фиг,2 — узел на фиг,1; на фиг.3 — поддон в собранном состоянии с грузом.

Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузов содержит основание 1, торцовые стенки 2, боковые стенки 3, шарнирно закрепленные на основании 1, крышку 4, съемную полку 5 и прижимные приспособления 6.

Торцовые стенки 2 и боковые стенки 3 соответственно снабжены стойками 7 и 8, в соприкасающихся боковинах которых выполнены вертикальные направляющие в виде сквозных пазов 9 и отверстия 10 для установки запоров 11.

Прижимные приспособления 6 состоят из планок 12 с вырезами 13 и прижимных валиков 14. Съемная полка 5 выполнена с диагональными пазами 15 Т-образной формы, предназначенными для фиксации грузовых единиц. В торцовых стенках 2 имеются откидные упоры 16 для размещения на них съемной полки 5, а также упоры, предотвращающие торцовые стенки 2 от опрокидывания (не показаны).

Торцовые стенки 2 откидываются только внутрь основания, а боковые стенки 3 откидываются и внутрь и наружу. Планки 12 установлены с возможностью перемещения и фиксации в сквозных пазах 9, Крышка 4 выполнена съемной с возможностью соединения со стенкой 3 в собранном виде под5

55 дона и с основанием 1 при складывании поддона.

На основании 1 имеются серьги 17 для транспортировки поддона строповочными средствами и ловители 18 для транспортировки вилами погрузчика.

На боковых стенках 3 имеются гибкие строповочные элементы 19, предназначенные для подъема поддона, находящегося в штабеле.

Поддон используют следующим образом.

Снимают крышку 4 и поочередно раскрывают боковые с енки 3, подложив под них деревянные бруски так, что стенки 3 находятся в горизонтальном положении. Устанавливают в вертикальное положение торцовые стенки 2 и фиксируют их на основании 1 с помощью упоров (не показаны).

Поднимают боковые стенки 3 и крепят их к торцовым стенкам 2 с помощью запоров 11 и дополнительно посредством планок 12 (после размещения грузов).

При складывании поддона снимают крышку 4 и открывают запоры 11. Затем отклоняют наружу боковые стенки 3 в горизонтальное положение, расфиксируют и складывают торцовые стенки 2 на основании 1, а на них размещают боковые стенки

3. Сверху устанавливают крышку 4 и соединяют ее с основанием 1.

Загрузка ящичного складного поддона может производиться различными способами в зависимости от типа и количества грузовых единиц. Загрузка может осуществляться при открытых боковых стенках 3 непосредственно на основание 1 с помощью кран-балки или вручную, а также и после сборки поддона, Изделия, размещенные согласно схем укладки на основании 1, либо на съемной полке 5 (если изделия имеют элементы, позволяющие их дополнительно закрепить снизу, например, изделия с фланцами, выступами и т.п.), фиксируются в поддоне с помощью прижимного приспособления 6 в любом ряду и на любой высоте. Прижимное приспособление

6 устанавливается после сборки поддона и соединения боковин стоек 7 и 8 соответствующих торцовых 2 и боковых стенок 3 запорами 11.

Планки 12 устанавливаются в вертикальных сквозных пазах 9 и фиксируются в них в необходимой высоте, Прижатие изделий сверху осуществляется с помощью прижимных валиков 14, которые размещаются своими концами в вырезах 13 противоположных планок 12.

Таким образом прижимаются изделия в любом месте поддона. При перевозке изде1735142 лий небольшой вь ой высоты на откидных упорах16 полка с изделияустанавливается съемная полка 5 ми второго этажа, при этом и нижние и е, и верпомо ью и р д изделий фиксируются с е сверху с щ ю прижимных приспособлений 6. После заве шения р загрузки и упаковки изделий нии . о- 5 р ку, соединяют ее с передней одевают к ышк 4 боковой стенкой 3 и пломбирую

П е лаг уют поддон. редлагаемый ящичный складной дон удобен в днои подуд н в эксплуатации, универсален, 10 компактен в сложенном сос стоянии. При ислько о еспечипользовании поддона не тол б вается сохранность грузов любой разме а, но л ои формы и р, но и полностью исключена возможность пов овреждения. стенок грузом и и 15 транспортировке, Формула изобретения

1.Ящичный складной поддон для транспортирования и хранения грузо, в, содержа20 щий основание, шарнирно сое единенные с м оковые и торцовые стенки со стойками по краям, в которых выполнены ве ные нап ав я тикал ьр вляющие в виде сквозных пазов, крышку и полку, о т л и ч а ю что щи йся тем,, с целью повышения сохранн зов, он снабж нности груниями с набжен прижимными приспо б со леи иж остоящими из планок с выр р имных валиков, размещенны вырезами и концами в вы е нных своими планок и и в вырезах двух противолежащ ри этом планки установлены их правляю их щих с возможностью перемещ ны в наи фиксации. щения

2.По ддон по п.1, отличающийся тем, что с целью обеспечения возможности изменения полезного объ нена съемн ема, полка выполемной, а торцовые стенки снабжены откидными упорами для нее.

1735142

Составитель Л.Гудзовская

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор M.Áëàíàð

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5