Устройство для выгрузки цемента из вагонов-цистерн

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э B 65 G 65/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

I! g Од

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854200/13 (22) 26.07.90 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Н,M.Ãåëëåð и Я.Н.Геллер (53) 621.798,34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1093664; кл. В 65 G 58/24, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N - 1279931, кл. В 65 G 65/30, 1982.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки цемента иэ вагонов-цистерн, имеющих неисправности разгрузочного аппарата.

Цель изобретения — повышение надежности работ.

На фиг.1 показана установка разгрузочного устройства на вагон-цистерну; на фиг.2 — прикрепление разгрузочного устройства к разгрузочному патрубку; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — рабочий орган устройства при выгрузке цемента; на фиг.5— рабочий орган устройства при холостом ходе; на фиг.6 — вид Б на фиг.2.

Устройство для выгрузки вагона-цистерны для цемента содержит раму 1, к которой шарнирно крепится хомут 2, состоящий из двух половин, предназначенный ля крепления устройства к выпускному патрубку 3 вагона-цистерны. Хомут 2 затянут болтом 4, шарнирно закрепленным в нижней

„„ЫЛ„„1735167 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ЦЕМЕНТА ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН (57) Использование: изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки цемента из вагонов-цистерн, имеющих неисправности разгрузочного аппарата. Сущность: рабочий орган состоит из штанги 11, несущей на конце диск 13, состоящий иэ двух складывающихся половин, через которые проходит дуга 15, жестко закрепленная на штанге 11. 6 ил. части одной половины хомута, несущим гайку-барашек 5. Для надежной фиксации устройства на патрубке 3 к раме 1 жестко прикреплен упор 6, низ которого очерчен по дуге и имеет паз, охватывающий фланец патрубка 3. На консольном конце рамы 1 установлен тихоходный электродвигатель 7 с вмонтированным редуктором, на валу которого жестко закреплен диск 8, Кривошип

9 шарнирно закреплен на пальце 10, который установлен на диске 8. Внешний конец кривошипа 9 шарнирно соединен со штангой 11 рабочего органа устройства, и роходящей через направляющие 12, На конце штанги 11 подвижно закреплен диск 13, состоящий из двух взаимно подвижных половин, соединенных петлями. B раскрытом положении диск 13 фиксируется пружиной

14, установленной на дуге 15. Диск 13 имеет отверстия для прохода дуги 15, жестко закрепленной на штанге 11. Электродвигатель 7 питается током от внешнего источника по гибкому кабелю (не показан).

1735167

Устройство работает следующим образом.

После установки вагона-цистерны на разгрузочную позицию рабочий надевает устройство на патрубок 3 таким образом, 5 чтобы упор 6 своим пазом охватил фланец патрубка, и фиксирует положение устройства при помощи парного хомута 2, стягивая

его затяжным болтом 4 и гайкой-барашком

5, После этого включают электродвигатель 7 10 и вращающийся диск 8 приводит через кривошип 9 штангу 11 в возвратно-поступательное движение. При движении внутрь патрубка 3, упираясь в лежащий там цемент, половинки диска 13 складываются, сжимая 15 пружину 14, и штанга 11 проходит через цемент на всю глубину патрубка 3. При реверсировании штанги 11 сопротивление слоя цемента разворачивает половинки диска 13 и развернутый диск 13 выгребает 20 цемент из патрубка 3. Принятая схема механизма движения штанги 11 создает автоматическое переключение с рабочего хода на холостой до полной разгрузки вагона. По

25 окончании выгрузки электродвигатель 7 выключается и устройство снимают с патрубка.

Таким образом, функции рабочего сводятся только к установке и снятию устройства и включению или выключению электродвигателя. Сама выгрузка происходит автоматически.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки цемента из вагонов-цистерн, содержащее раму с хомутом для крепления на выпускном патрубке вагона-цистерны и -рабочий орган, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, ра-. бочий орган состоит из штанги, установленного на ее конце и выполненного из двух шарнирно соединенных частей диска, жестко укрепленной на штанге дуги, обращенной концами к диску, и расположенной на дуге пружины, при этом в диске имеются отверстия для прохождения концов дуги.

1735167

Фиг..7

Составитель Я, Геллер

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1783 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101