Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к подъемнотранспортным средствам и может быть использовано в технологических процессах по загрузке грузов в воздушные суда. Сущность изобретения: подъемник содержит герметичную шахту 1, внутри которой на платформе 2 закреплена гибкая оболочка 3, соединенная с шахтой 1 золотниковым клапаном 4. Шахта 1 и оболочка 3 оснащены
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОДЬ ЕМНИК (21) 4771304/11 (22) 19.12.89 (46) 23.05.92. БюлЛФ19 (71) Государственный проектно-изыскател ьский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Агропроект" (72) Л.А.Гавриленкова, А.А.Пашков, С.Ф.Маркова и В.И.Веревкин (53) 621 876 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 950651, кл. В 66 В 9/04,,1980, . Ж 1735185 А1 (57) Использование: относится к подъемнотранспортным средствам и может быть использовано в технологических процессах по загрузке грузов в воздушные суда. Сущность изобретения: подъемник содержит герметичную шахту 1, внутри которой на платформе 2 закреплена гибкая оболочка 3, соединенная с шахтой 1 золотниковым клапаном 4, Шахта 1 и оболочка 3 оснащены
1735185
20
45 выпускными управляемыми клапанами 5.
На верхней чбсти оболочки 3 закреплена грузовая платформа 6, снабженная управляемыми выдвижными опорами, входящими в зацепление со стойкой, верхние концы которой шарнирно соединены между собой, нижний конец качающейся части 8 стойки шарнирно закреплен на неподвижной опоре 11, а нижний конец подвижной части 9
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к подъемникам, и может быть использовано при загрузке грузов в воздушные суда, а также в других отраслях при необходимости осуществления подъема груза по наклонной . плоскости.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения наклона гибкой оболочки.
На фиг,1 изображен подъемник в нижнем положении, общий вид; фиг.2 — то же, в верхнем поло>кении; на фиг,3 — разрез А — А на ф1:.1; на фиг .4 — разрез Б — Б на фиг.2.
Подъемник содержит герметичную шахту 1, внутри которой на платформе 2 закреплена гибкая оболочка 3, соединенная с шахтой 1 золотниковым клапаном 4. Шахта
1 и оболочка 3 оснащены выпускными управляемыми клапанами 5. На верхней части гибкой оболочки 3 закреплена грузовая платформа 6, снабженная управляемыми выдвижными (например, с помощью электромагнита) опорами 7, входящими в зацепление со стойкой, состоящей из качающейся 8 и подвижной 9 частей, верхние концы которых шарнирно соединены между собой с помощью втулки 10. Нижний конец качающейся части 8 шарнирно за. креплен на подви>кной опоре 11, а нижний, конец подвижной части 9 шарнирно закреплен на шестерне 12, имеющей электромагнитную тормозную муфту 13. Шестерня 12 перемещается в направляющих 14 по зубчатой рейке 15, Шахта 1 снабжена вентилятором 16, герметичным люком 17 и упорами с датчиком 18 верхнего положения, подающими сигнал на выдвижение опор 7. Подача контейнеризированных грузов в шахту 1 производится по конвейеру 19, Подъемник в верхней части имеет открывающийся люк 20.
Работа устройства происходит следующим образом (процесс загрузки).
Транспортное средство 21 (например, самолет) устанавливается на месте стоянки так, что его грузовой или багажный люки располагаются около подъемника, Открывастойки шарнирно закреплен на шестерне
12, имеющей электромагнитную тормозную муфту, Шахта 1 снабжена вентилятором 16. герметичным люком 17 и датчиком верхнего положения, подающим сигнал на выдвижение опор, Подача контейнеризированных грузов к шахте 1 производится по конвейеру
19. Подъемник в верхней части имеет открывающийся люк 20, 4 ил. ется люк 20 подь мника. Багажные или грузовые контейнеры 22 поступают по конвейеру 19, установленному в тоннеле 23, к шахте 1. Открывается люк 17, контейнер 22 поступает на грузовую платформу 6, после чего люк 17 закрывается, Вентилятор 16 подает воздух из атмосферы в полость шахты
1. Создаваемое избыточное давление обеспечивает перемещение платформы 2 вверх.
По достижении верхнего уровня платформа
2 доходит до упоров с датчиком 18, который подает команду на выдвижные опоры 7, входящие в соединение с втулками 10. При достижении заданной величины избыточного давления срабатывает клапан 4 и воздух поступает в гибкую оболочку 3, которая, поднимаясь, передает нагрузку на стойку.
Часть 8 стойки, закрепленная на опоре 11, производит наклон оболочки 3, Шестерня
12, закрепленная на части 9, перекатывается по рейке 15, перемещая часть 9 в верхнее наклонное положение. При достижении грузовой платформой 6 верхнего положения (уровня багажного люка транспортного средства 21) включается тормозная муфта
13, прекращая вращение шестерни 12. Производится перемещение контейнера 22 в грузовой люк транспортного средства 21.
Избыточное давление, возникающее в оболочке 3, стравливается через предохранительный клапан 24. Опускание грузовой платформы производится в обратном порядке, Затем цикл повторяется до полной загрузки транспортного средства.
35 Предлагаемый подъемник по сравнению с прототипом позволяет производить загрузку самолетов с различным диаметром фюзеляжа и с разными по высоте расположениями багажного.и грузового люков.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий грузовую платформу, смонтированную в шахте с возможностью перемещения и связанную с гибкой оболочкой сообщенной с атмосферой посредством предохранительного клапана, и привод в виде вентилятора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения
1735185 эксплуатационных характеристик путем обеспечения наклона гибкой оболочки, он снабжен дополнительной грузовой платформой с золотниковым клапаном, сообщающим полость гибкой оболочки с полостью шахты, и приводом наклона грузовой платформы, включающим в себя установленные на ней управляемые выдвижные опоры и шарнирно соединенную с каждой их них
Л-образную стойку, один из свободных концов которого закреплен на основании с возможностью поворота, а другой — c воз5 можностью горизонтального перемещения по направляющей зубчатой рейки посредством шестерни, оснащенной электромагнитным тормозом.
1735185
A-А
Составитель Л.Гавриленкова
Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай
Редактор А.Мотыль
Заказ 1784 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101