Кантователь для легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 7/22,7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824382/11 (22) 10.05.90 (46) 23.05,92. Бюл. N 19 (71) Донецкое производственное объединение "Точмаш" (72) А.И.Шерекин, Г.П.Рувинский, А.Н.Кателло и А.B.Êàëÿçèí (53) 621.866(088,8) (56} Авторское свидетельство СССР

М 716968, кл. В 66 F 7/22, 1979.

Авторское свидетельство СССР

К. 677961, кл, В 60 S 9/00, 1977.

5U 1735206 А1 (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: гаражное оборудование и касается кантователей транспортных средств. Сущность изобретения: автомобиль крепится на опорных дугах за ступицы колес к опорам 3 и 5. При переворачивании автомобиля дуги обкатываются по опоре своими криволинейными участками 2. Момент, препятствующий повороту, компенсируется тем, что криволинейные участки 2 выполнены переменным радиусом. 2 ил.

1735206

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к. кантователям легковых автомобилей, Известен подъемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронш- 5 тейны для крепления автомобиля, подъемный механизм в виде винтовых пар, а также балки, шарнирно соединенные с дугами посредством параллельных рычагов.

Недостатком такого подъемника-канто- 10. вателя является сложность конструкции.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является кантователь транспортного средства; содержащий дугообразные стой- 15 ки, опоры, размещенные на дугах стоек, распорку с подкосами, а также дополнительные опоры с отверстиями.

Недостатком этого кантователя является то, что необходимы больше усилия при 20 кантовании. Это обусловлено тем, что крепление автомобиля осуществляется только за ступицы колес, а так как кузов автомобиля, подрессорен относительно ходовой части, то при наклоне последнего происходит сме- 25 щение центра кузова, а следовательно, всего автомобиля. При этом относительно точки опоры дугообразных стоек будет действовать момент силы веса автомобиля. При кантовании этот момент может вызвать са- 30 мопроизвольное переворачивание автомобиля, а при возвращении автомобиля в исходное положение момент будет препятствовать этому, Это обстоятельство отрицательно сказывается на уровне техники 35 безопасности при обслуживании автомоби-. ля.

Цель изобретения — облегчение кантования.

Цель достигается за счет того, что в кан- 40 тователе для легкового автомобиля, содержащем опорные, криволинейные с прямолинейными участками на конЦахдуги; опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, криво- 45 линейные участки дуг выполнены с переменным радиусом, увеличивающимся в нап.равлении кантования, например, по спирали Архимеда.

На фиг.1 изображен предлагаемый кан- 50 тователь, вид спереди; на фиг.2- то же, вид сбоку.

Кантователь содержит опорные дуги 1 с криволинейными участками 2, выполненными с переменным радиусом, например по спирали Архимеда, причем Ri+ 2 > R +

+ 1 > йь На опорных дугах 1 закреплены опоры 3, а на удлинителях 4 — опоры 5.

Опорные дуги жестко связаны распоркой 6.

На опорах 3 и 5 имеются отверстия, соответствующие шпилькам ступиц колес автомобиля.

Кантователь работает следующим образом.

Обе пары подвесок автомобиля домкратами поднимаются одновременно с перестановкой их на подставки до совмещения ступиц колес с отверстиями на опорах 3 и 5.

При снятых опорах с удлинителями 4 сначала закрепляются ступицы колес на опорах 3, а затем — на опорах 5 с одновременной фиксацией удлинителей 4. За крепление производится штатными крепежными деталями. Затем обе опорные дуги 1 скрепляются распоркой 6, Приложением небольшого усилия одного человека автомобиль поворачивается на любой заданный угол до 90 ) установкой подкладок под дуги, катящиеся по асфальту. При повороте момент силы веса автомобиля, возникающий относительно точек опоры опорных дуг в результате смещения центра тяжести автомобиля, компенсируется за счет постепенного увеличения радиуса кривизны криволинейного участка

2. Снятие автомобиля с кантователя осуществляется в обратном порядке.

Применение предложенного кантователя позволит уменьшить прилагаемое при кантовании усилие.

Формула изобретения

1. Кантователь для легкового. автомобиля, содержащий опорные криволинейные дуги, сопряженные концами прямолинейными стержнями, опоры для взаимодействия со ступицами автомобиля, смонтированные на дугах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения кантования, криволинейные дуги выполне-, ны с переменным радиусом, увеличивающимся в направлении кантования.

2. Кантователь по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что криволинейные дуги выполнены по спирали Архимеда.

1735206

Составитель А.Мазил кин

Редактор Г,Гербер Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1785 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101