Устройство для запуска двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП КСАН И6 )73542

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с, 14

Зая влено 18.111.1964 (№ 890026/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

- ГосудаРстееииый комитет по делам изобРетекий и откРытий СССР

МПК F 02d

УДК 621.43.044.7(088.8) Приоритет

Спубл;.ковано 21.VII.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 4.IX.19á5

Автор изобретения

В. Ф. HoJI

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА11УСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕН11ЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Подписная группа ¹ 194

Известны устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания, содержащие аккумуляторную батарею, электростартер, элементы включения (реле привода и реле включения) и электрическое (омическое) сопротивление в цепи стартера. Однако указанное сопротивление уменьшает вращающий момент стартера.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в качестве электрического сопротивления в цепи его электростартера применен сглаживающий дроссель. Это удлиняет срок службы устройства и повышает надежность запуска двигателей.

Дроссель рассчитывается из условии: а) напряжение на омическом сопротивлении обмотки при протекании тока в момент включения устройства не должно падать ниже чем на 4% от э.д.с. аккумуляторной батареи; б) при указанном омическом сопротивлении обмотка должна иметь максимальное число витков (при соблюдении условий пункта а); в) в начале насыщения сердечника током последний должен íà 20% превышать ток прокрутки стартера.

На чертеже приведена схема устройства.

Через выключатель 1 и кнопку 2 ток проникает в пусковое реле 3, которое, замыкая свой контакт 31, пропускает ток по удерживающей и втягивающей обмоткам реле привода 4. Это реле включает механическую передачу вращающего момента с вала электростартера 5 на вал двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Б результате зубчатая шестерня вала электростартера входит в зацепление с зубьями маховика двигателя, и контакты 41 реле привода 4 замыкаются. При замкнутых контактах 31 и 41 электрическая цепь, состоящая из аккумуляторной батареи б, обмотки возбуждения стар10 тера 7, якоря стартера 5, дросселя 8, имеет малое омическое сопротивление, но при наличии индуктивности в дросселе пиковое возрастание тока в момент включения устройства ограничивается по времени, в течение кото15 рого электростартер, р азвивая обороты, потребляет ток от аккумуляторной батареи 6 в зависимости от величины противо-э.д.с. Таким образом, двигатель запускается без максимального пикового возрастания тока.

Устройство для запуска дзигателей внутреннего сгорания, содержащее аккумулятор25 ную батарею, электростартер. злеме ты включения и электрическое сопротпвле:ièå, включенное последовательно, отличпющееся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения нгдежности пуска, в a:;eñòâå ука30 занно-.о электрического со IpOTHBëå. ня применен сглаживающий дроссель.

173542

-гб ! ! !

1 !

I !

1 !

I

1

Д !

Заказ 2205/18 Тираж 950 Формат бу.,:. 60) 90 /8 Объем 0,13 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель B. Гордон

Редактор Б. Федотов Техред Л. К. Ткаченко Корректор F. Д. Курдюмова