Ленточный тормоз для навоя ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: рабочая поверхность барабана 1 имеет выполненные в виде ломаной замкнутой линии по всей рабочей поверхности канавки, заполненные материалом, коэффициент трения которого по тормозной ленте 2 выше коэффициента трения ленты 2 по материалу барабана 1. За счет этого на участки ленты 2, расположенные между канавками 3 противоположного направления, действует изгибающий момент , что способствует частичному отрыву ленты 2 от рабочей поверхности, увеличивает размеры поверхности энергообмена тормоза со средой с одновременным выравниванием температуры барабана 1 и позволяет стабилизировать значение тормозного момента. 2 ил. ВидА
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s D 03 0 49/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867286/12 (22) 18,09,90 (46) 23.05,92. Бюл. ¹ 19 (71) Костромской технологический институт (72) В.А, Фетисов, И.В, Мининкова, Н.B. Лустгартен, А.Н. Ступников и А.В, Чернышев (53) 677.054,722(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 36291, кл, D 03 О 49/08, 1932. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НАВОЯ
ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Сущность изобретения: рабочая поверхность барабана 1 имеет выполненные в виде ломаной замкнутой линии по всей рабочей поверхности канавки, заполненные материалом, коэффициент трения которого по тормозной ленте 2 выше коэффициента трения ленты 2 по материалу барабана 1. За счет этого на участки ленты 2, расположенные между канавками 3 противоположного направления, действует изгибающий момент, что способствует частичному отрыву ленты 2 от рабочей поверхности, увеличивает размеры поверхности энергообмена тормоза со средой с одновременным выравниванием температуры барабана 1 и позволяет стабилизировать значение тормозного момента. 2 ил.
1735445
50
Изобретение относится к области механики, в частности к тормозным устройствам ленточного типа, и может быть применено в ткацких станках.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг.1 показан ленточный тормоз, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1, Ленточный тормоз содержит барабан 1 и тормозную ленту 2, при этом на барабане
1 выполнены в виде ломаной замкнутой по всей рабочей поверхности барабана 1 канавки 3 (фиг.2), заполненные материалом, коэффициент трения которого по тормозной ленте 2 выше коэффициента трения ленты 2 по материалу, из которого изготовлен барабан 1.
Тормоз работает следующим образом, При регулировании величины тормозного момента на барабане 1 производится изменение натяжения тормозной ленты 2, При этом путем изменения удельного давления ленты 2 на рабочую поверхность барабана 1 увеличиваются или уменьшаются значения силы трения и тормозного момента, определяемые коэффициентом трения ленты 2 о материал барабана 1. При этом, поскольку канавки 3 расположены под углом к направлению вращения Чи заполнены материалом, коэффициент трения которого о ленту 2 выше коэффициента трения ленты 2 о рабочую поверхность барабана 1,"на участки ленты 2, расположенные между канавками 3 противоположного направления, действует изгибающий момент, определяемый значением составляющей силы трения F и углом раствора ломаной линии а (или мгновенным значением расстоя н ия h). Под действием указан ного изгибающего момента происходит разрыв контакта на поверхности трения, что позволяет увеличить размеры зоны преобразования кинетической энергии вращения барабана 1 и связанного с ним устройства, например ткацкого навоя, осуществлять более равномерный прогрев барабана и энергообмен с внешней средой, т.е.
5 стабилизировать величину тормозного момента ленточного тормоза, Кроме того, при возникновении крутильных колебаний на барабане, вызванных, например, пульсациями навоя при колебательных процессах в
10 нитях основы, либо при действии продольного волнового процесса в набегающей ветви тормозной ленты 2 происходит интенсивный отрыв ленты 2 от рабочей поверхности, так как момент силы трения, дей15 ствующей на поверхности материала, заполняющего канавки 3, незначителен по отношению к моменту инерции барабана 1.
Это способствует созданию эффекта виброскольжения на рабочей поверхности, т.е. по20 вышает устойчивость устройства к динамическим нагрузкам и также стабилизирует величину его тормозного момента.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого ленточного тормо25 за для навоя ткацкого станка по сравнению с известными устройствами выражается в повышении стабильности величины тормозного момента и величины натяжения нитей основы, что позволяет повысить равномер30 ность структуры формируемой ткани.
Формула изобретения
Ленточный тормоз для навоя ткацкого станка, содержащий барабан, установлен35 ный на валу навоя и тормозную ленту, охватывающую барабан, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, барабан имеет выполненные по его периметру в виде ломаной замкнутой линии
40 канавки, а канавки заполнены материалом, коэффициент трения которого по тормозной ленте выше коэффициента трения ленты по барабану, 1735445
45
Составитель В.Фетисов
Техред M.Ìîðãåíòàë. Корректор М.Шароши
Редактор Н.Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1797 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5