Тёлию- ii ' texmv.!;rck4« '• ь''ьли1у;:'.» •

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l73 548

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47а, 17

Заявлено 26.V111.1963 (№ 854134/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет 11ПК F 06f

УД К 621 — 567.1 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 21.VI1.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2.IX.1965

ДЕМПФЕР ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ

Подггисная грушга № 199

Известны демпферы для авиационных газотурбинных двигателей, выполненные в виде пакета полос, свернутых в незамкнутые кольца, и работающие в масляной среде. Однако для авиационных газотурбинных двигателей, имеющих высокие числа оборотов ротора, опора ротора с пластинчатым демпфером по отношению к быстропеременным нагрузкам является динамически весьма жесткой и оказывает незначительное демпфирующее действие.

Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что кольца повернуты одно относительно другого так, что в ка>кдой паре зазоры их расположены диаметрально противоположно, а зазоры внутренних колец смежных пар повернуты один относительно другого на угол, величина которого определяется по форЗС0 муле, где n — общее число колец. Это и позволяет обеспечить податливость демпфера и работу его при малых количествах смазки.

На фиг. 1 изображен узел переднего подшипника ротора компрессора с пластинчатым демпфером; на фиг. 2 — схема расположения колец в демпфере.

Демпфер представляет собой пакет упругих пластин (полос), свернутых в кольца 1 и устанавливаемых вместе с гладким кольцом между наружной обоймой 2 роликоподшипника 8 и стаканом лобового картера 4.

Кольца установлены в стыке 5+ 1,5 лгл и располо>кены под углом 180 одно относительно другого попарно. Каждая пара взаимно смещена на 36 относительно предыдущей.

5 Гладкое кольцо и пластины фиксируются от проворачивания выступами в пазу стакана 5 г.среднего подшипника.

Пакет упругих пластин устанавливается в полость между гладким кольцом и стаканом

10 переднего подшипника с диаметральным зазо ром 0,15 — 0,25 ли, который обеспечивает податливость передней опоры ротора компрессора и демпфирование первой роторной гар»оники.

Предмет изобретения

Демпфер для авиационного газотурбинного двигателя, выполненный в виде пакета полос, свернутых в незамкнутые кольца, и работаю20 щий в масляной среде, от.гичающиг1ся тем, что, с целью обеспечения податливости демпфера и возмо>кности работы его при малых количествах смазки, кольца повернуты одно относительно другого так, что в каждой паре

25 зазоры их располо>кены диаметрально противополо>кно, а зазоры внутренних колец смежных пар повернуты один относительно другого на угол, величина которого определяется по

360 формуле, где и — общее число колец.

30 и

173548

Фиг.Г

Фl/Г. 1

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Таврина

Заказ 2194/6 Тираж 2000 Формат бум. 60><90- >

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серога, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2