Устройство для вытрамбовывания котлованов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: образование локальных котлованов под фундамент зданий и сооружений. Сущность: устройство содержит приводные шасси с направляющей штангой, подъемный механизм с лебедкой и тросом, захват с фиксатором, верхнюю и нижнюю каретки, трамбовку. На верхней части трамбовки расположен бункер с металлическим балластом и затвором. Захват выполнен в виде шарнирно закрепленных на верхней каретке призмообразных подпружиненных рычагов. Фиксатор выполнен в виде рамки со скобообразным элементом и ролика. 3 ил .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

1s1>s Е 02 0 3/046

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771988/33 (22) 20.12.89 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт по строительству (72) Ю.С. Тонких и Д.А. Храмцов (53) 621.643,002.2;624,13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1293274, кл. Е 02 0 3/046, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ (57) Использование: образование локальных котлованов под фундамент зданий и

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для вытрамбовывания котлованов при выполнении работ нулевого цикла, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для вытрамбовывания котлованов, общий вид; на фиг. 2 — тоже, план; на фиг. 3 — узел соединения трамбовки с фиксатором и подъемным механизмом (верхняя каретка в разрезе).

Устройство для вытрамбовывания котлованов содержит приводное шасси 1 с направляющей штангой 2, подъемным механизмом 3, лебедкой 4 и тросом 5, один конец которого соединен с захватом, выполненным в виде шарнирно закрепленных на верхней каретке 6, имеющей на своих стенках горизонтальные пазы 7, призмообразных подпружиненных рычагов 8, рабочие поверхности каждого из которых образуют двухгранный угол, причем одна из

„„ЯЦ „„1735486 А1 сооружений. Сущность: устройство содержит приводные шасси с направляющей штангой, подъемный механизм с лебедкой и тросом, захват с фиксатором, верхнюю и нижнюю каретки, трамбовку. На верхней части трамбовки расположен бункер с металлическим балластом и затвором. Захват выполнен в виде шарнирно закрепленных на верхней каретке призмообразных подпружиненных рычагов. Фиксатор выполнен в виде рамки со скобообразным элементом и ролика. 3 ил . его граней расположена под острым углом к оси захвата, снабженного фиксатором в виде шарнирно соединенной с верхней кареткой 6 рамки 9 с вертикальными пазами 10, напротив горизонтальных,пазов 7, и скобообразным элементом 11, а также ролика с 4 осью 12, концы которой размещены в пазах (p3

7 и 10 соответственно верхней каретки и (Л рамки, противовеса 13, соединенного гиб- ф„ кой связью 14 со скобообразным элементом pg

11, при этом ролик с осью 12 установлен «р между призмообразных рычагов 8 захвата, ниже их шарнирных осей, а самим захватом охвачена верхняя часть. трамбовки 15, вы- Ф полненная в виде штыря со шляпкой; в свою очередь, трамбовка сблокирована с нижней кареткой 16, навешенной на направляющую штангу 1 под верхней кареткой 6, и снабжена цилиндрическим бункером 17 для металлического балласта 18 с затвором 19, а шасси 1 выполнено с возможностью перемещения во взаимно перпендикулярных направлениях. Для возврата в исходное

1735486 положение рамка 9 соединена с верхней кареткой пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

С помощью перемещаемого во взаимно перпендикулярных направлениях приводного шасси 1 по заданной координатной сетке осуществляют вытрамбовывание котлована, для чего на направляющей штанге 2 навешивается трамбовка 15 соответственной формы; затем в трамбовку благодаря окружающему ее верхнюю часть цилиндрическому бункеру 17 при закрытом затворе

19 помещают металлический балласт 18, который располагают вокруг 2 трамбовки, причем общую массу шаров подбирают необходимой для создания требуемого ударного импульса, Загрузку металлического балласта осуществляют до момента отрыва противовеса 13 от земли. Затем с помощью . лебедки 4 и троса 5 подъемного механизма

3 трамбовку поднимают перемещением сблокированной с ней нижней каретки 16 и верхней каретки 6 по направляющей штанге

2. В момент отрыва противовеса от земли гибкая связь 14 через скобообразный элемент 11 поворачивает рамку 9 вокруг ее шарнирной оси. При этом ролик с осью 12 вертикально перемещается в пазах 7 и 10, доходя соответственно до крайнего верхнего положения, и разжимает захват, освобождая поднятую на требуемую высоту с помощью захватывающих рычагов 8 верхнюю часть трамбовки, что приводит к сбросу трамбовки, а рычаги возвращаются в исходное положению благодаря тому, что подпружинены. Во время сброса трамбовка скользит нижней кареткой 16 по направляющей штанге 2 до контакта с грунтом, в котором вытрамбовывает котлован. Затем осуществляется спуск верхней каретки 6 на трамбовку 15 до захвата ее верхней части.

При этом рамка 9 с помощью пружины 20 возвращается в исходное горизонтальное положение, а гибкая связь в этот момент

5 получает слабину. Устройство для вытрамбовывания котлована готово к новому циклу работы.

Устройство позволяет автоматизировать процесс вытрамбовки котлованов, так

10 как является исполнительным механизмом, работающим по заданной программе, Формула. изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее приводное шасси с

15 направляющей штангой, подъемный механизм с лебедкой и тросом, один конец которого соединен с захватом, имеющим фиксатор, верхнюю и нижнюю каретки, трамбовку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

20 целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено соединенным с верхней частью трамбовки цилиндрическим бункером с металлическим балластом и затвором, причем захват выполнен в виде шарнирно за25 крепленных на верхней каретке, имеющей горизонтальные пазы, призмообразных подпружиненных рычагов, рабочие поверхности каждого из которых образуют дву- гранный угол, причем одна из граней

30 расположена под острым углом к оси захвата, а фиксатор выполнен в виде шарнирно соединенной с верхней кареткой рамки с вертикальными пазами и со скобообразным элементом, ролика с осью, концы которой

35 размещены в пазах верхней каретки и рамки, противовеса, соединенного гибкой связью со скобообразным элементом, при этом ролик установлен между рычагами, а шасси выполнено с возможностью переме40 щения во взаимно перпендикулярных направлениях.

1735486

1735486

Составитель Ю. Тонких

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1799 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. УжгЬрод, ул.Гагарина, 101