Ковш траншеекопателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных погрузчиков, предназначенных для работы в стесненных городских условиях. Сущность изобретения ковш траншеекопателя состоит из задней стенки, на тыльной стороне которой укреплен гидроцилиндр 2 поворот частей днища 3 Каждая боковая стенка 4 с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом 5 связана со смежной частью днища. В задней стенке ковша выполнены криволинейные 7, 8 и прямолинейный 9 пазы . Каждый борт имеет пальцы 10, размещенные в соответствующих криволинейных пазах, а палец 11 штока гидроцилиндра, связанный с соединяющим части днища шарниром 12, размещен в прямолинейном пазу. В сложенном положении части днища поддерживаются поддоном 13 в виде заостренных спереди полозьев. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/40, 3/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

С (21) 4829948/03 (22) 12.03.90 (46) 23.05.92.Бюл. N 19 (71) Грузинский политехнический институт им. B.È.Ëåíèíà (72) Ю.Л, Картвелиш вили (53) 621.879 34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1465499, кл. Е 02 F 3/28, 1987. (54) КОВШ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ (57) Использование: изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных погрузчиков, предназначенных для работы в стесненных городских условиях. Сущность изобретения; ковш Ы 1735503 А1 траншеекопателя состоит из задней стенки, на тыльной стороне которой укреплен гидроцилиндр 2 поворот частей днища 3, Каждая боковая стенка 4 с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом 5 связана со смежной частью днища, В задней стенке ковша выполнены криволинейные 7, 8 и прямолинейный 9 пазы. Каждый борт имеет пальцы 10, размещенные в соответствующих криволинейных пазах, а палец 11 штока гидроцилиндра, связанный с соединяющим части днища шарниром 12, размещен в прямолинейном пазу. В сложенном положении части днища поддерживаются поддоном 13 в виде заостренных спереди полозьев. 2 ил.

1735503

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым траншеекопателям на базе малогабаритных автопогрузчиков, предназначенных для работы в стесненных городских условиях.

Известен гусеничный одноковшовый миниэкскаватор с гидроприводом и с возможностью поворота стрелы относительно кабины в обе стороны на 60", имеющий сплошной ковш, разгрузка которого осуществляется его опрокидыванием, Недостатком этого экскаватора является необходимость при прокладке траншеи иметь достаточное в поперечном направлении пространство для поворота стрелы под разгрузку ковша, а также сравнительная сложность конструкции рабочего оборудования.

Известен также траншеекопатель, снабженный ковшом, одна из боковых стенок которого выполнена в виде лотка, позволяющего производить разгрузку ковша

его поперечным опрокидыванием посредством гидроцилиндра, расположенного на тыльной стороне задней стенки ковша.

Такой способ разгрузки не гарантирует от попадания разгружаемого грунта в разрабатываемую траншею. Кроме того, при небольших размерах ковша, предназначенного для отрыва траншей под кабели связи в стесненных городских условиях, разработка затрудняется из-за застревания в разгрузочном окне ковша кусков асфальта.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является траншеекопатель, снабженный зубом, ковш которого, включающий боковые стенки, днище, состоящее из шарнирно связанных между собой частей, и заднюю стенку с размещенными с тыльной ее стороны двумя гидроцилиндрами поворота частей днища, жестко сочленен с нижним концом рукояти. Разгрузка ковша осуществляется поворотом частей днища посредством гидроцилиндров, причем ковш при этом должен достичь уровня жестко закрепленных на раме автопогрузчика лотков, которые в раскрытом положении ковша становятся продолжением частей его днища, отводя разгружаемый грунт на необходимое расстояние от бровок траншеи.

Недостаток траншеекопателя — конструкция днища, выполненного из двух частей, установленных в сгруппированном положении ковша во время копания под углом друг к другу. В результате разрабатываемая траншея по форме днища получает суживающийся в нижней части профиль, что приводит при прочих равных условиях к необходимости увеличения ее глубины, а удлинение режущего периметра ковша из-за

V-образного расположения частей днища повышает энергоемкость процесса копания. Кроме того, возникает необходимость в установке добавочных элементов — жестко связанных с рамой автопогрузчика лотков.

Такая конструкция к тому же допускает разгрузку грунта из ковша строго на одной и той же высоте. Помимо этого во время разгрузки в днище ковша между шарниром, соединяющим части днища, и боковыми стенками образуются ограниченные по размерам окна, препятствующие разгрузке кусков асфальта.

Цель изобретения — улучшение условий разгрузки ковша при наличии в грунте крупных включений, получение полного профиля отрываемой траншеи по всей ее глубине, снижение энергоемкости процесса копания,упрощение вибропривода, Эта цель достигается за счет того, что каждая боковая стенка ковша с жестко присоединенным и размещенным под углом к ней бортом шарнирно связана со смежной частью днища, в задней стенке ковша выполнены по два расположенных симметрично криволинейных паза и один средний прямой паз, а каждый борт имеет по два пальца, размещенных в соответствующих криволинейных пазах. Палец штока гидроцилиндра поворота частей днища, связанный с соединяющим их шарниром, размещен в среднем прямом пазу, В сгруппированном положении ковша части днища располагаются в одной плоскости и опираются на жестко связанный с задней стенкой, расположенный под прямым углом к ней поддон в виде заостренных спереди полозьев.

На фиг. 1 показан ковш траншеекопателя в сгруппированном положении; на фиг, 2 — то же, в положении разгрузки.

Ковш траншеекопателя состоит из задней стенки 1, на тыльной стороне которой укреплен гидроцилиндр 2 поворота частей днища 3, Каждая боковая стенка 4 с жестко присоединенным и размещенным подуглом к ней бортом 5 связана со смежной частью днища 6, B задней стенке ковша выполнены по два симметрично расположенных паза 7, 8 и один средний прямолинейный паз 9, Каждый борт имеет по два пальца 10, размещенных в соответствующих криволинейных пазах, а палец 11 штока гидроцилиндра, связанный с соединяющим части днища шарниром 12, размещен в среднем прямолинейном пазу. В сгруппированном положении ковша (фиг.1) части его днища расположены в одной плоскости и опираются на жестко связанный с задней стенкой и расположенный под прямым углом к ней

1735503

12 г.1

Составитель Ю. Картвелишвили

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор В. Данко

Заказ 1800 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 поддон 13 в виде заостренных спереди полозьев.

Во время копания грунта ковш траншеекопателя находится в сгруппированном положении (фиг. 1), при этом шток гидроцилиндра 2 максимально выдвинут, а пальцы

10 бортов 5 и палец 11 штока гидроцилиндра находятся соответственно в начале криволинейных пазов 7, 8 и среднего прямолинейного паза 9 вблизи нижней кромки задней стенки 1. При этом поддон

13 ковша в виде заостренных спереди полозьев облегчает разработку грунта и придает ковшу необходимую жесткость.

Во время подъема заполненного грунтом ковша над уровнем поверхности грунта, с целью исключения потерь, ковш устанавливают под углом Р к горизонту так, чтобы передняя его кромка оказалась приподнятой. Для разгрузки ковша (фиг. 2) необходимо втянуть шток гидроцилиндра 2, связанный перемещающимся в среднем прямолинейном пазу 9 пальцем 11 с шарниром 12, в результате чего последний переместится снизу вверх по вертикали, а части днища 3 образуют двускатную поверхность.

При соответствующем подборе конфигурации пазов 7 и 8, в которых перемещаются пальцы 10 бортов 5, боковые стенки 4, трансформирующиеся вместе с ними в разгрузочные лотки, устанавливаются в плоскости соответствующих частей днища 3, становясь их продолжением, и обеспечивают разгрузку грунта на достаточном расстоянии от бровки разрабатываемой траншеи, Разгруз5 ка ковша может быть произведена на любой высоте.

Формула изобретения

Ковш траншеекопателя, включающий

10 боковые стенки, днище, части которого шарнирно связаны между собой, и заднюю стенку с размещенным с тыльной ее стороны гидроцилиндром поворота частей днища, отличающийся тем, что, с целью

15 снижения энергоемкости копания и улучшения условий разгрузки, каждая боковая стенка шарнирно связана со смежной частью днища и имеет борт, жестко связанный с боковой стенкой и размещенный под уг20 лом к ней, причем в задней стенке ковша выполнены два криволинейных и размещенный между ними прямолинейный паз, а каждый борт имеет пальцы, размещенные в соответствующем криволинейном пазу, при

25 этом шток гидроцилиндра поворота частей днища имеет палец, размещенный в прямолинейном пазу, а задняя стенка ковша имеет жестко связанный с ней поддон в виде заостренных спереди полозьев для поддер30 жания днища ковша в сложенном положении.