Устройство для складирования и транспортировки складной палатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток. Цель изобретения - сокращение времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положение и обратно. Устройство для складирования и транспортировки складной палатки имеет узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства. Шарнирные сочленения секций каркаса выполнены со сквозными отверстиями, а узлы крепления секций - в виде неподвижных стоек. На стойках установлены подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфы, снабженные полками . На наружной поверхности полок установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса. На внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы, 5 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ())) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4330380/63 (22) 23.11.87 (46) 23.05.92, Бюл. N 19 (75) В. И. Бут (53) 69,033.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1539275, кл. Е 04 В 1/343, 1987.

Патент США N 3995649, кл. 135-4, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВКИ СКЛАДНОЙ ПАЛАТКИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток. Цель изобретения — сокращение времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное

Изобретение относится к строительству и может быть использовано, в частности, при транспортировании и монтаже-демонтаже переносных палаток.

Известна складная палатка, содержащая секции каркаса из отдельных элементов, связанных между собой шарнирами.

Недостатками этой палатки являются отсутствие транспортного средства для перевозки и сложность монтажа-демонтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для складирования и транспортировки складной палатки, включающее узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства.

Недостатком известного устройства является сложность монтажа-демонтажа палатки на платформе. (s))s Е 04 Н 15/02 Е 04 В 1/343 полажение и обратно. Устройство для складирования и транспортировки складной палатки имеет узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспорт-ного средства. Шарнирные сочленения секций каркаса выполнены со сквозными отверстиями, а узлы крепления секций — в виде неподвижных стоек. На стойках установлены подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфы, снабженные полками. На наружной поверхности полок установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса. На внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы, 5 ил.

Цель изобретения — сокращение времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положение и — а обратно. 4

Цель достигается тем, что шарнирные сочленения секций выполнены со сквозны- у ми отверстиями, а узлы крепления секций— в виде неподвижных стоек с установленными на них подвижно в осевом и радиальном направлениях цапфами, снабженными полками, BB наружной поверхности которых установлены оси, свободно размещенные в сквозных отверстиях соответствующих шарнирных сочленений секций каркаса, а на внутренней поверхности полок установлены фиксирующие выступы.

На фиг. 1 изображена палатка на-выдвижной платформе, размещенной на транспортном средстве; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

1735553

10

20

50

55 е

2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.

5 — разрез à — Г на фиг. 2.

Складная палатка состоит из секций 1—

3 и опор 4 и 5, с подвижными осями 6 и 7.

Секция 1 включает шарнирные замки 8 с отверстиями 9, секция 2 включает шарнирные замки 10 с отверстиями 11, секция 3— шарнирные замки 12 с отверстиями 13, Каждая из секций 1 — 3 включает складные половины 14 и 15 и поворотные части 16 и 17.

Секции 1 — 3 размещены на платформе 18, которая включает стойки 19, неподвижные оси 20 на наружной поверхности полки 21 подвижных цапф 22 и 23 размещены на осях

24 и 25, а на внутренней поверхности— фиксирующие выступы 26 и 27, фиксаторы

28 с выступами 29, гайки 30 с рукоятками 31.

На платформе 18 размещены упоры 32 и . поворотные клинья 33 с откидными болтами

34, а также передние 35 и задние 36 кронштейны. Задние кронштейны 36 выполнены откидными на осях 37. Платформа 18 выполнена выдвижной и снабжена колесами 38 и откидными рукоятками 39. Колеса 38 перемешаются в направляющих 40, которые закрег, лены на транспортном средстве 41, Направляющие 40 снабжены гередними 42 и задними 43 улавливающими желобами. К последним прикреплены направляющие ролики 44. На платформе выполнены петли 45, а на транспортном средстве — откидные болты 46 для взаимной фиксации. На транспортном средстве 41 установлены лебедки

47, которые соединены с платформой канатами 48, а с другой стороны блоки 49 на консольных осях. Укладывание палатки на платформе i8 осуществляется следующим образом. Каждую из секций 1 — 3 сворачивают в пакет, при этом тент свертывают в жгут и размещают между складными половинами 14 и 15 и поворотными частями 16 и 17.

Секцию 1 укладывают на платформу так, чтобы оси 20 подвижных цапф 22 вошли в отверстие 9 шарнирных замков 8 секции 1 снизу. Подвижные цапфы 22 приподнимают на стойках 19, поворачивают и вводят фиксирующими выступами 26 в отверстие 9 сверху. Укладывают секцию 2 на платформу

18 так, чтобы оси 24 подвижных цапф 22 вошли в отверстия 11 шарнирных замков 10 секции 2 снизу. Подвижные цапфы 23 приподнимают на стойках 19, поворачивают и вводят фиксирующими выступами 27 с отверстия 11 сверху. Укладывают секцию 3 на платформу 18 так, чтобы оси 25 подвижных цапф 23 вошли в отверстие 13 шарнирных замков 12 секции 3 снизу. Фиксаторы 28 приподнимают, поворачивают и вводят выступами 29 в отверстие 13 сверху. Вращают за рукоятки 31 гайки 30. При этом фиксаторы

28, подвижные цапфы 22 и 23 притягиваются к основаниям стоек 19. Поворотные части

16 и 17 секций 1 — 3 поворачивают внутрь до соприкосновения с упорами 32, заводят с другой стороны поворотные клинья 33 и скрепляют поворотные клинья 33 с упорами

32 откидными болтами 34. Между складными половинами 14 и 15 укладывают опоры 4 и 5 так, чтобы гнезда этих опор совпали с передними кронштейнами 35.- Вводят подвижные оси 6 в отверстия передних кронштейнов 35,.Поднимают, вращая вокруг оси

37, задние кронштейны 36 и вводят их в отверстия подвижной оси 7. Снимают секции 1 — 3 и, опоры 4 и 5 с платформы 18 в обратном порядке. При исполнении платформы 18 в выдвижном варианте выдвижные платформы 18 с закрепленными на ней секциями 2 и 3 производят следующим образом.

Ослабляют гайки откидных болтов 46 и выводят их из петель 45. Вращают барабаны лебедок 47 и выбирают канаты 48 так, чтобы их хватило до блоков 49. Н аб расы вают канаты 48 на блоки 49 и вращают барабаны лебедок 47 в обратном направлении, При этом платформа 18 выдвигается, колеса 38 выкатываются из передних улавливающих желобов 42, платформа 18 плоскостью опирается на направляющие ролики 44. Во время выдвижения платформы 18 ее поддерживают за откидные рукоятки 39, Выдвижения продолжают до тех пор, пока колеса 38 не войдут в задние улавливающие желоба 43. Для затягивания платформы 18 на транспортное средство 41 канаты 48 сбрасывают с блоков

49. Вращают барабаны лебедок 47 и затягивают платформу 18 на транспортное средство 41, При этом колеса 38 перекатываются по направляющим 40, в плоскость платформы 18 — по направляющим роликов 44. Затягивание платформы 18 прекращают после того, как колеса 38 войдут в передние улавливающие желоба 42, При этом платформа

18 осядет до соприкосновения с плоскостью направляющих 40. Откидные болты 46 вводят в петли 45 платформы 18, а гайки откидных болтов 46 затягивают. Для облегчения выдвижения и плавного опрокидывания платформы 18 она может быть снабжена противовесом.

Формула изобретения

Устройство для складирования и транспортировки складной палатки, включающее узлы крепления секций из шарнирно сочлененных между собой отдельных элементов к платформе транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени монтажно-демонтажных работ при переводе каркаса в транспортное положе5 1735553 6 с ние и обратно, шарнирные сочленения сек- ками, на наружной поверхности которых усций каркаса выполнены со сквозными от- тановлены оси, свободно размещенные в верстиями, а узлы креплению секций — в сквозных отверстиях соответствующих виде неподвижных стоек с установленными шарнирных сочленений секций каркаса, а на них подвижно в осевом и радиальном 5 на внутренней поверхности полок установнаправлениях цапфами, снабженными пол- лены фиксирующие выступы.

1735553.т - с

1735553

1?35553

Составитель B.Îðëîâ

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор И,Муска

Заказ 1802 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, улХагарина, 101