Нормально-замкнутый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 0 55/225, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л)

Ы ,0с, Ю

,00 (61) 1656235 (21) 2635451/27 (22) 30.06.78 (46) 23.05.92, Бюл, ¹ 19 (72) M.Â.ÍîBîæèëîâ, А.Г.Лысяков, M.Ï.Àëåêсандров, Е.Н.Маргорин и В.Н.Федосеев (53) 62 — 592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1656235, кл, F 16 D 5/22, 24,10.77, Изобретение относится к тормозным устройствам нормально замкнутого типа и является усовершенствованием изобретения по авт,св. ¹ 1656235.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод. Оси качения рычагов размещены. в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения (54)(57) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ TQPМОЗ по авт.св. ¹ 1656235, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования его в качестве рабочего, стояночного и аварийного автоматического, он снабжен дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и двуплечими нажимными рычагами. лишь в качестве нормально замкнутого тормоза автоматического действия, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей нормально замкнутого тормоза и использование его в качестве рабочего, работающего в режиме управляемого, автоматического стояночного и аварийного, Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз содержит корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с нажимным элементом, а также привод. Оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен криво1735638

55 шип, связанный с приводом, а ось устачовлена в тяге с возможностью вращения, Он снабжен дополнительным приводом и пружинами, упоры выполнены с дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и нажимными двуплечими рычагами, На фиг.1 представлен тормоз, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вид

Б на фиг,1; на фиг.4 — сечение  — В на фиг,1, Нормально замкнутый тормоз состоит из корпуса 1, на котором установлены нажимные двуплечие рычаги 2, тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4, торсионы 5 с закрепленными на них упорами 6, имеющими плечо 7 и дополнительное плечо 8, между плечами 8 установлен дополнительный привод 9, выполненный в виде, например, гидроцилиндра.

Оси 10 качения двуплечих нажимных рычагов 2 размещены в поперечных пазах

11 корпуса 1 и связаны тягой 12. Концы двуплечих нажимных рычагов 2 шарнирно соединены дополнительной пластинчатой тягой 13, в которую с возможностью поворота установлен рычаг 14 привода, причем полуоси 15 этого рычага, входящие в один из двуплечих нажимных рычагов 2, выполнены с эксцентриситетом е относительно оси его поворота в тяге 13, что обеспечивает увеличение усилия привода, передаваемого тягой 13 двуплечим нажимным рычагам 2, и позволяет использовать приводы с малыми усилиями, Для надежного отведения колодок 3 от тормозного диска 16 к другим концам двуплечих нажимных рычагов 2 присоединены пружины 17, притягивающие их друг к другу и закрепленные на корпусе 1 штифтом 18.

Тормоз работает следующим образом, При отсутствии давления в тормозной системе тормоз выполняет функции автоматического стояночного и аварийного, при этом торсионы 5, воздействуя через двуплечие упоры 6 на внутренние стороны концов нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16, 5 затормаживая его.

Для растормаживания тормоза и использования его в качестве рабочего (управляемого) при движении машины создают давление в тормозной системе, и гидроци10 линдр 9 раздвигает дополнительные плечи

8 упоров 6, поворачивая их вместе с торсионами 5 и отводя плечи 7 от нажимных рычагов 2, которые, освобождаясь от воздействия торсионов 5, поворачиваются

15 пружинами 17 вокруг осей 10, приводной рычаг 14 занимает положение, обозначенное на чертеже пунктиром, тормоз расторможен.

При необходимости рабочего торможе20 ния, приложением усилия к приводному рычагу 14 поворачивают его в исходное положение относительно оси 19 в тяге 13 и эа счет эксцентриситета е разводят соединенные ею концы рычагов 2, поворачивая их

25 вокруг осей 10 и прижимая фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16.

При падении давления в тормозной системе в гидроцилиндре 9 в случае обрыва магистрали или при стоянке машины торси30 оны 5 поворачивают двуплечие рычаги 6, которые воздействуют на гидроцилиндры 9 и концы нажимных рычагов 2, в результате чего последние поворачиваются вокруг осей

10 и прижимают фрикционные накладки 4 к

35 тормоэно .» диску 16, производя автоматически аварийное или стояночное затормаживание машины.

Выполнение упоров, закрепленных на замыкающих торсионах и взаимодействую40 щих с концами двуплечих нажимных рычагов, двуплечими и установка между свободными плечами каждой пары этих упоров дополнительного привода, например гидроцилиндров, расширяют область при45 менения тормоза и позволяет повысить безопасность его во время эксплуатации.

1735638

1 15 23 ф 72 15

EudA

1735638

1S г

В-Б

Фиг.4

Составитель Е.Ахматова

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5