Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к общему машиностроению . Использование: в качестве привода механизмов передвижения путевых машин. Сущность изобретения: источник низкого давления сообщен через первый обратный клапан с источником высокого давления.подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумулятору высокого давления и гидролинии (ГЛ) нагнетания. Рабочая и тормозная ГЛ реверсивного гидромотора сообщены с ГЛ нагнетания и ГЛ слива через трехпозиционный четырехлинейный распределитель. Блок предохранительных клапанов установлен между рабочей и тормозной ГЛ. Гидрозамок установлен в ГЛ торможения и подключен входом к распределителю. Полость управления гидрозамка подключена к рабочей ГЛ через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. Дополнительный обратный клапан установлен параллельно гидрозамку и подключен выходом к ГЛ нагнетания. 1 ил. (Л

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858196/29 (22) 08.08.90 (46) 23.05.92. Бюл. N. 19 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) И.А. Мотрохов, И.P. Трушин, В,С, Коляда, Г,Н. Завальный, В.Н. Савотин, А,И. Мотрохов и Л.И, Отрощенко (53) 621.82(088.8) (56) Новые путевые машины. Подбивочновыправочные и рихтовочная ВПР— 1200, ВПРС вЂ” 500 и Р— 2000,/Под ред, Ю.П. Сырейщикова. М.: Транспорт, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Использование: в качестве привода механизмов передвижения путевых машин, Сущность изобретения: источИзобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин циклического действия с преимущественнымм рабочим движением в одном нап равлении, например, путевых машин.

Целью изобретения является повышение технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекуперации, На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода, Гидропривод содержит аккумулятор 1 высокого давления, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан автоматической разгрузки 3, насос 4 меньшей подачи, подключенный к насосу 2 через обратный клапан 5, предо(s1)s F 16 Н 39/02, F 15 В 1/02 ник низкого давления сообщен через первый обратный клапан с источником высокого давления, подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумулятору высокого давления и гидролинии (ГЛ) нагнетания. Рабочая и тормозная ГЛ реверсивного гидромотора сообщены с ГЛ нагнетания и Cfl слива через трехпозиционный четырехлинейный распределитель.

Блок предохранительных клапанов установлен между рабочей и тормозной ГЛ. Гидрозамок установлен в ГЛ торможения и подключен входом к распределителю. Полость управления гидрозамка подключена к рабочей ГЛ через параллельно установленные дроссель и обратный клапан. Дополнительный обратный клапан установлен параллельно гидрозамку и подключен выходом к ГЛ нагнетания. 1 ил. хранительный клапан 6, включенный в гидролинию 7 нагнетания, в которой установлен регулируемый дроссель с обратным клапаном 8, гидробак 9, предназначенный для сбора утечек из дренажа и хранения рабочей жидкости, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны), соединенный рабочей 11 и тормозной 12, через гидрозамок 13, установленный в тормозной линии

12 выходом к тормозной полости гидромотора, причем полость управления гидрозамка соединена с рабочей линией 11 с помощью линии 14 через элемент дроссельобратный клапан 15, с трехпозиционным четырехлинейным распределителем 16, управляемым электромагнитнами 17 и 18 с гидролинией 7 нагнетания и гидролинией 19

1735644 слива, в которой установлен фильтр 20, блок предохранительных клапанов 21, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную 12 и наоборот, а также обратный клапан 22, установленный входом к тормозной полости гидромотора 10 и соединяющий ее с аккумулятором 1 высокого давления по линии 23 и гидролинии 7 нагнетания.

Гидропривод работает следующим образом.

8 исходном состоянии машина производит уплотнение балласта и удерживается в неподвижном состоянии подбойками, заглубленными в балласт, Электромагниты 17 и 18 обесточены, пневмогидравлический аккумулятор высокого давления находится в состоянии предварительной зарядки, Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.

Период разгона. Разгон машины производится после выглубления подбоек, Для разгона включается электромагнит 17. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по гидролинии 7 нагнетания через дроссель с обратным клапаном 8 по рабочей линии 11 к гидромотору 10 и по линии 14 через элемент дроссель-обратный клапан 15 в полость управления гидрозамка 13, поршень гидрозамка быстро поднимается по чертежу и открывает запорный элемент (шарик на чертеже) от своего гнезда, который, сжимая пружину, также смещается вверх, соединяя тормозную линию 12 через трехпозиционный распределитель 16 с гидролинией 19 слива. Гидромотор увеличивает свои обороты, разгоняя машину, Рабочая жидкость из и ротивоположной полости гидромотора 10 пступает в гидробак по тормозной линии 12 через открытый гидрозамок 13, трехпозиционный четырехходовой .гидрораспределитель 16, по гидролинии 19 слива через гидрофильтр 20, Период торможения, Для торможения выключается электромагнит 17, и золотник гидрораспределителя 16 занимает среднее положение.

Во время торможения движущаяся по инерции путевая машина продолжает раскручивать гидромотор 10 в том же направлении, переводя его в режим работы насоса.

При этом рабочая линия 11 становится всасывающей, а тормозная линия 12 — нагнетательной, и на валу гидромотора 10 возникает момент противоположного знака, и возможен удар, обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях, 5

55 обусловленный наличием зазоров в кинематических звеньях, соединяющих гидромотор 10 с ведущими осями машины, Сила динамического воздействия определяется плавностью приложения момента противоположного знака, т.е, плавностью или скоростью посадки запорного элемента (шарика) обратного управляемого клапана

13 на свое гнездо под действием давления в тормозной линии 12, которая (скорость) устанавливается соответствующим открытием дросселя элемента 15, Таким образом происходит плавное отключение тормозной (напорной) линии 12 от гидролинии 19 слива и подключение ее через обратный клапан 22 по линии 23 и по гидролинии 7 нагнетания к аккумулятору 1 высокого давления. При этом рабочая жидкость из гидролинии 19 слива поступает к гидромотору 10 через трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 16 и по рабочей линии 11, После плавного перемещения запорного элемента гидрозамка 13 в крайнее нижнее положение, рабочая жидкость полностью поступает в пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, производя его зарядку и осуществляя рекуперативное торможение.

После останова машины происходит опускание подбоек, внедрение их в балласт и стопорение машины. Поскольку в гидролинии 19 слива расход рабочей жидкости устанавливается равным около 240 л/мин, а для питания гидромотора 10 необходимо 160 л/мин, в гидролинии 19 слива устанавливается избыточное давление во время всего процесса торможения.

Перемещение машины в протвоположном направлении, что происходит крайне редко и на небольшое расстояние, производится включением электромагнитов 18. При этом рабочая жидкость поступает от пневмогидроаккумулятора 1 описанным образом, через гидрораспределитель 16, через обратный клапан 13, запорный элемент(шарик) которого открывается самостоятельно по ходу потока жидкости к гидромотору 10, Гидропривод позволяет эксплуатировать машину и по схеме, используемой на серийных машинах. Для этого отключается гидрозамок 13 путем, например, исключения из него запорного элемента (шарика), и дроссель с обратным клапаном устанавливается при необходимости на определенную степень открытия в соответствии с условиями эксплуатации машины.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным позволяет осуществить рекуперативное торможение и повысить технико-экономические показатели маши1735644

Составитель И.Васильева

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор М.Бланар

Заказ 1807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ны как за счет сокращения цикла, так и за счет рекуперативной зарядки аккумулятора

1 высокого давления.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий источник низкого давления, сообщенный через первый обратный клапан с источником высокого давления, подключенным через второй обратный клапан к пневмогидроаккумулятору высокого давления и гидролинии нагнетания, реверсивный гидромотор, рабочая и тормозная гидролинии которого сообщены с гидролинией нагнетания и гидролинией слива через трехпозиционный четырехлинейный распределитель, блок предохранительных клапанов, установленный между рабочей и тормозной линиями, отличающийся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей машины путем обеспечения рекупера5 ции кинетической энергии машины при торможении, он снабжен установленным в линии торможения и подключенным своим входом к трехпозиционному четырехлинейному распределителю гидроэамком, по.10 RocTb управления которого подключена к рабочей линии через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, и до. полнительным обратным клапаном, установленным параллельно гидрозамку и

15 подключенным своим выходом к гидролинии нагнетания.