Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с дебаркадером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с замороженными грузами. Цель изобретения - повышение сохранности груза. Способ предусматривает перемещение груза из рефрижератора в камеры холодильника через установленный на дебаркадере охлаждаемый коридор, температуру в котором поддерживают равной температуре поступившего груза, а расход охлаждаемого воздуха в коридоре определяют в соответствии с показателями датчика температуры, причем все технологические операции осуществляют в коридоре температуре поступившего груза. Способ исключает обезвоживание грузов, предотвращает конденсацию или сублимацию влаги 2 ил to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675520/13 (22) 07.04,89 (46) 23.05,92. Бюл.М19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт проблем хранения материалов и товаров (72) B.Ä.MèõàéëîB, В,P.Äàíèëîâ, М.P.Áîâкун и И.А.Нечаева (53) 664.8 (088.8) (56) Кондрашова Н,Г„Лапутина Н.Г. Холодильнокомпрессорные машины и установки. — M.: Высшая школа, 1984, с.189, рис.125, 126.

Алмаши Э„Эрдели Л„Шарой Т. Быстрое замораживание пищевых продуктов,—

М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981, с.372.

Изобретение относится к холодильной технике и касается способов холодильной обработки замороженных грузов, например мяса, рыбы, птицы и др„при погрузо-разгрузочных работах на распределительных, торговых и базисных холодильниках, Известен закрытый дебаркадер, устанавливаемый над платформой и железнодорожными путями, в котором перемещают продукты при погрузо-разгрузочных работах без их холодильной обработки, К недостаткам данного дебаркадера относится возможность отепления продуктов и конденсации влаги на их поверхности в летний период.

Известен способ приемки продуктов на хранение в холодильник, предусматривающий перемещение продуктов из рефрижераторов через закрытую охл",iæäàåìóþ

i

1!

Ы 1735683 А1 (я)5 F 25 D 13/00, А 01 F 25/00 (54) СПОСОБ ПРИЕМКИ ЗАМОРОЖЕННЫХ

ГРУЗОВ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ В

ХОЛОДИЛЬНИК С ДЕБАРКАДЕРОМ (57) Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с замороженными грузами. Цель изобретения— повышение сохранности груза, Способ предусматривает перемещение груза из рефрижератора в камеры холодильника через установленный на дебаркадере охлаждаемый коридор, температуру в котором поддерживают равной температуре поступившего груза, а расход охлаждаемого воздуха в коридоре определяют в соответствии с показателями датчика температуры, причем все технологические операции осуществляют в коридоре при температуре поступившего груза. Способ исключает обезвоживание грузов, предотвращает конденсацию или сублимацию влаги, 2 ил, платформу, внутри которой поддерживается в течение всего года температура 0—

+20С.

Недостатками данного способа являются возможность отепления замороженных продуктов, которую поддержание указанного интервала не устраняет, значительны энергозатраты на его поддержание в течение всего года, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ перемещения замороженных продуктов через коридор, соединяющий рефрижератор и камеры холодильника, К недостаткам данного способа относится нарушение основного требования холодильной технологии замороженных продуктов — сохранение непрерывной холодильной цепи от места производства про1735683

50

55 дуктов до пункта их реализации, т.е, перемещение продуктов в условиях стабильного температурного уровня, вследствие чего замороженные продукты отепляются при погрузочно-разгрузочных работах, а при последующей холодильной обработке в камерах холодильника возрастают потери от усушки и затруднено надежное сохранение качества продуктов, Указанная цель достигается тем, что в способе приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером, предусматривающим их перемещение из рефрижератора в камеры холодильника через установленный в дебаркадере охлаждаемый коридор, согласно изобретению, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника, расход которого определяют по датчику температуры в коридоре, и все технологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре.

При приемке замороженных грузов последние значительное время находятся на платформе холодильника вследствие проведения технологических и грузовых операций. В этот период на поверхности замороженных грузов конденсируется влага, в результате чего создаются благоприятные условия для развития микрофлоры, Одновременно с этим грузы отепляются и в дальнейшем, при их доморозке до температуры хранения, возрастают потери от усушки. Кроме того, цикличное изменение температуры грузов, особенно таких как мясо (замороженное состояние, отепление, домо ражи ва ние), отри цател ь но сказы вается íà его качестве. В результате повторного замораживания отепленного продукта увеличивается количество крупных кристаллов, что ухудшает структуру мышечной ткани.

Кристаллы разрушают клетки, что приводит к последующей потере мясного сока при оттаивании, При этом, при хранении увеличивается интенсивность окислительных процессов, приводящих к ухудшению качества продуктов, При поддержании в охлаждаемом коридоре в период приемки грузов температуры, соответствующей температуре поступивших грузов, перечисленные недостатки устраняются, кроме того, теплый наружный воздух не в состоянии проникнуть внутрь здания холодильника, что также препятствует образованию на поверхности стен и потолков конденсата в виде капель или инея, кроме того, отпадает необходимость в специальных помещениях для проверки, сортировки и других операций с поступающими замороженными грузами.

Подача в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника для поддержания соответствующей температуры в коридоре позволяет использовать действующую на холодильнике холодильную установку, при этом тепловая нагрузка на приборы охлаждения соответствует той нагрузке, которая имела бы место при доморозке грузов в камерах. Кроме того, такое хладоснабжение охлаждаемого коридора позволяет сократить эксплуатационные расходы и капитальные затраты путем использования имеющегося холодильного оборудования.

Регулирование подачи охлажденного воздуха по сигналу датчика температуры в коридоре позволяет надежно и эффективно поддерживать требуемый температурный режим, При этом такая система регулирования может быть сопряжена с системой автоматизации работы действующей холодильной установки.

На фиг,1 представлена схема, поясняющая осуществление способа приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильнике с дебаркадером; на фиг.2— разрез А — А на фиг,1, Способ осуществляется следующим образом.

После подачи рефрижератора 1 под разгрузку в дебаркадере 2 устанавливают охлаждаемый коридор 3 (фиг.1), Измеряют температуру поступившего груза 4 (фиг.2) и на термореле 5, датчик 6 которого помещают в коридоре 3, устанавливают задатчик на соответствующее значение, Далее включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3 через воздуховод 8, а забор воздуха осуществляют через воздуховод 9. При достижении в охлаждаемом коридоре 3 температуры, соответствующей температуре поступившего замороженного груза 4, производят перемещение последнего через охлаждаемый коридор 3 в камеры холодильника 10. Подачу охлажденного воздуха и его расход в воздухоохладителе 7 регулируют с помощью термодатчика 6 и реле 5, управляющий сигнал от которого поступает на механизм поворота заслонки 11 и на электропривод вентилятора 12.

Пример 1. Реализацию способа осуществляют на базисном холодильнике емкостью 10 тыс.т., имеющем дебаркадер. 2, После подачи автономного рефрижераторного вагона 1 под разгрузку устанавливают в дебаркадере 2 охлаждаемый коридор 3, выполненный из теплоизолированных па1735683

55 нелей. Температура поступившего груза (замороженной говядины) — 6 С. На термореле 5 устанавливают задатчик 6 на значение -6 С.

Воздуховоды 8 и 9 присоединяют для подачи и забора воздуха в коридор 3 и воздухоохладителю 7, установленному в камере холодильника 10. Включают в работу воздухоохладитель 7 и подают охлажденный воздух в коридор 3. П ри достижении в последнем температуры — 6 С производят перемещение грузов из рефрижераторного вагона 1 в камеры холодильника 10, Проведение товароведческих операций поступающих грузов производят в охлаждаемом коридоре 3.

При повышении (понижении) температуры в охлаждаемом коридоре выше (ниже) — 6 С от температурного реле 5 поступает управляющий сигнал на механизм поворота заслонки 11 для ее открытия (закрытия) и на электропривод вентиля 12 для его открытия (закрытия),,В камеры хранения (на домораживание), грузы поступают с температурой -6 С при температуре воздуха в камерах -25 С, Пример 2. Способ осуществляют аналогично примеру 1, при этом температура принимаемой на хранение замороженной говядины -10 С, в соответствии с чем в охлаждаемом коридоре поддерживают температуру-10 С, что позволяет в камеры хранения закладывать продукт также с температурой -10 С.

Пример 3, Способ выполняют аналогично примеру 1, при этом температура поступившего мяса (говядины) составила

-12 С. Эту же температуру поддерживают и в охлаждаемом коридоре. В камеры хранения продукт поступает с температурой -12 С.

Рассматривая процессы теплообмена мяса и окружающего воздуха одновременно с процессами внутреннего тепломассопереноса, в продукте отмечаются следующие различия при протекании этих же прессов в предлагаемом способе и в известных способах.

По предлагаемому способу процесс массоотдачи от поверхности мяса к окружающему воздуху минимальный и зависит

45 только от разницы парциальных давлений воздуха и водяных паров над поверхностью, которая при выравнивании температур составляет 0 05 Па, а по известным способам процесс массообмена носит более сложный характер, протекают процессы конденсации и сублимации, при этом температура продукта повышается тем интенсивней, чем выше температура окружающего воздуха, При последующем домораживании и хранении по предлагаемому способ наилучшие результаты достигаются в примерах 1—

3, так как при этом поверхностный слой мяса обезвоживается незначительно, а размер крупных кристаллов (более 50 мкм) не превышает 30 $, это определяет более высокие органолептические показатели качества мяса.

По известным способам, вследствие интенсивного масообмена поверхностного слоя мяса с окружающим воздухом при отеплении и последующем домораживании, происходит значительное обезвоживание

его и увеличение количества крупных кристаллов до 70, что ухудшает показатели качества вследствие интенсивных процессов окисления в обезвоженных порах, заполняемых воздухом, и разрушения клеток крупными кристаллами льда с последующей потерей мясного сока и снижением водосвязывающей способности на 15 — 20 .

Формула изобретения

Способ приемки замороженных грузов на длительное хранение в холодильник с дебаркадером, предусматривающий их перемещение из рефрижератора в камеры холодильника через установленный в дебаркадере охлаждаемый коридор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения сохранности груза, температуру воздуха в коридоре поддерживают равной температуре поступившего груза путем подачи в коридор охлажденного воздуха из камер холодильника, расход которого определяют в соответствии с показателями датчика температуры в коридоре и все технологические и грузовые операции осуществляют в последнем при этой температуре, 1735683

Составитель Е. Ильин

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н, Ревская

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5