Устройство для контроля нагрузки электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля нагрузки электродвигателей многодвигательных механизмов, например горнопроходческих комбайнов. Целью изобретения является повышение оперативности контроля. Введение в устройство блока 6 выделения максимального сигнала, второго коммутатора 7, порогового элемента 8, ключа 9, компаратора 10, преобразователя 11 уровня и дешифратора 12 позволило контролировать нагрузку наиболее нагруженных электродвигателей и сигнализировать о предельных нагрузках. В компараторе 10 сравниваются сигнал очередного , опрашиваемого вторым коммутатором 7 датчика 1 нагрузки с максимальным сигналом от датчиков 1, поступающим из блока 6. Работающие электродвигатели индицируются индикатором 5 включения, номернаиболеенагруженного электродвигателя определяется с помошью компаратора 10 и дешифратора 12 и индицируется индикатором 4, величина нагрузки наиболее нагруженного электродвигателя определяется с помощью блока 6 выделения максимального сигнала и преобразователя 11 уровня и отображается на индикаторе 3. При предельном уровне нагрузки с помощью порогового элемента 8 и ключа 9 изменяется режим работы индикатора 3 нагрузки . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ј VI GO СЛ VI 00 сь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745883/22 (22) 05.10.89 (46) 23.05.92, Бюл. К 19 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин . (72) К.К.Войтюк, Q.A.Павлий, А.M.Çâåðåâ, А.В.Прудников и B.Â.Ñèíåíêî (53) 621.313 (088.8) (56) Электрические измерения/Под ред.

А.В.Фремке, Л.: Энергия, 1973, с. 415, рис.

321.

Комплекс устройств автоматизации проходческо-очистных комбайнов АПОК.

Руководство по эксплуатации 0.06.466.072

РЭ, 1988, с. 35 — 37, рис. 29. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля нагрузки электродвигателей многодвигательных механизмов, например горнопроходческих комбайнов. Целью изобретения является повышение оперативности контроля. Введение в устройство Ы, 1735786 А1 блока 6 выделения максимального сигнала, второго коммутатора 7, порогового элемента 8, ключа 9, компаратора 10, преобразователя 11 уровня и дешифратора 12 позволило контролировать нагрузку наиболее нагруженных электродвигателей и сигнализировать о предельных нагрузках. В компараторе 10 сравниваются сигнал очередного, опрашиваемого вторым коммутатором 7 датчика 1 нагрузки с максимальным сигналом от датчиков 1, поступающим из блока 6, Работающие электродвигатели индицируются индикатором 5 включения, номер наиболее нагруженного электродвигателя определяется с помошью компаратора 10 и дешифратора 12 и индицируется индикатором 4, величина нагрузки наиболее нагруженного электродвигателя определяется с помощью блока 6 выделения максимального сигнала и преобразователя

11 уровня и отображается на индикаторе 3.

При предельном уровне нагрузки с помощью порогового элемента 8 и ключа 9 изменяется режим работы индикатора 3 нагрузки, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 1735786

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля нагрузки электродвигателей многодвигательных механизмов, например горнопроходческих комбайнов.

Цель изобретения — повышение оперативности контроля за счет обеспечения контроля нагрузки наиболее нагруженного электродвигателя.

На чертеже представлена функциональная схема и редлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 нагрузки по числу контролируемых электродвигателей, выходы которых соединены с входами первого коммутатора 2, индикатор

3 нагрузки, индикатор 4 номера электродвигателя, индикатор 5 включения электродвигателя, входы которого соединены с соответствующими выходами датчиков 1 нагрузки, блок 6 выделения максимального сигнала, входы которого соединены с выходами первого коммутатора 2 и входами второго коммутатора 7. Выход блока 6 выделения максимального сигнала соединен с входом порогового элемента 8, выход которого соединен с вторым входом ключа

9, первый вход которого соединен с последним выходом dвторого коммутатора 7,,а выход ключа 9 — с общим выводом индикатора 3 нагрузки. Выход блока 6 также соединен с вторым входом компаратора 10, первый вход которого соединен с информационным выходом второго коммутатора 7 и с входом преобразователя 11 уровня, выходы которого соединены с входами индикатора 3 нагрузки. Выход компаратора 10 соединен с общим выводом индикатора 4 номера электродвигателя, входы которого соединены с выходами дешифратора 12 номера электродвигателя, входы которого соединены с соответствующими выходами второго коммутатора 7.

Второй коммутатор 7 содержит генератор 13, выход которого соединен с входом счетчика 14, выходы которого соединены с выходами коммутатора 7 и управляющими входами мультиплексора 15, информационные входы которого соединены с входами коммутатора 7, а выход мультиплексора 15 — с информационным выходом коммутатора

7, Устройство работает следующим образом.

Напряжения с датчиков 1 нагрузки поступают на в;,оды индикатора 5 включения электродвигателей, в котором зажигается соответствующий светоизлучающий диод.

Одновременно сигналы от датчиков 1 нагрузки поступают через первый коммутатор

2 на входы блока 6 выделения максимально5

50 го сигнала, На выходе блока 6 появляется сигнал, равный наибольшему из входных.

Далее этот сигнал поступает на вход преобразователя 11 уровня, в котором осуществляется квантование входного сигнала по заданным уровням и преобразование каждого уровня в кодовый выходной сигнал, управляющий работой индикатора 3 нагрузки. Индикатор 3 высвечивает с заданной дискретностью измеренное значение нагрузки электродвигателя, например, в диапазоне 60-1607 номинального тока нагрузки.

Если уровень нагрузки какого-либо электродвигателя достигнет опасного значения, например уровня 1,8 — 2,0 l

1735786.

40

50

Составитель В.Тугонов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор А.Козориз

Заказ 1813 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 а индикатор 3 нагрузки будет показывать одно значение наибольшего уровня нагрузки.

В устройстве предусмотрен режим выборочного контроля, при котором с помощью переключателей первого коммутатора 2 возможно последовательное подключение только одного из датчиков 1 нагрузки и, соответственно, контроль нагрузки только одного электродвигателя.

Таким образом, в предлагаемом устройстве за счет введения блока выделения максимального сигнала, второго коммутатора, компаратора, порогового элемента, ключа, преобразователя уровня и дешифратора достигается повышение оперативности контроля и удобства в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля нагрузки электродвигателей, содержащее датчики нагрузки по числу контролируемых электродвигателей, выходы которых соединены с входами первого коммутатора, индикатор номера электродвигателя, индикатор включения электродвигателей и индикатор нагрузки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности контроля, в него введены блок выделения максимального сигнала, второй коммутатор, компаратор, пороговый элемент, ключ, преобразователь уровня и дешифратор номера электродвигателя, выходы которого соединены с входами индикатора номера электродвигателя, общий вывод которого соединен с выходом компаратора, первый вход которого соеди5 нен с информационным выходом второго коммутатора, а второй вход- с входами преобразователя уровня, порогового элемента и выходом блока выделения максимального сигнала, входы которого соединены с выхо10 дами первого коммутатора и входами второго коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими входами дешифратора номера электродвигателя, последний из которых соединен с первым

15 входом ключа, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, выход ключа соединен с общим выводом индикатора нагрузки, входы которого соединены с выходами преобразователя уровня, а входы

20 индикатора включения электродвигателей соединены с выходами датчиков нагрузки.

2. Устройство поп.1, отл и ч а ю щеес я тем, что второй коммутатор выполнен в виде последовательно соединенных генера25 тора, счетчика и мультиплексора, причем информационные входы мультиплексора соединены с входами второго коммутатора, выход мультиплексора соединен с информационным выходом второго коммутатора, а

30 выходы счетчика соединены с выходами второго коммутатора.