Электропривод компрессора бытового холодильника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; в электротехнике , в автоматизированном электроприводе для управления коллекторными электродвигателями. Сущность: за счет устранения возможности возникновения значительного повышения напряжения на пусковой обмотке двигателя путем шунтирования контактов реле динамическим разрядным резистором, а также устранения повышенного трения в подшипнике за счет одновременного подключения к сети рабочей и пусковой обмоток обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЮД И

РЕСПУБЛИК

«Ю OD

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4766047/07 (22) 11.12.89 (46) 23.05 92.Бюл. 19 (71) Донецкий политехнический институт и Сумгаитский завод компрессоров (72) Н.И.Жемчугов, М.М.Мамедов, В.И.Ермолов и В.В.Жидков (53) 621.316,718.5(088,8) (56) Холодильная техника, 1987, У 12, с.15-16.

Авторское свидетельство СССР

N 1488932, кл. H 02 К 17/08, 1989. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД КОМПРЕССОРА БЫТОВОГО ХОЛОДИЛЬНИКА

Изобретение относится к технике управления однофазным электроприво=.. дом компрессора бытовых холодильников.

Известен привод компрессора бытового холодильника, содержащий пусковое реле, катушка которого соединена последовательно с рабочей обмоткой двигателя, а замыкающаяся контактная группа этого реле соединена последа» вательно с пусковой обмоткой двига- . теля.

Известен привод компрессора бытовых холодильников, содержащий однофазный асинхронный электродвигатель с рабочей и вспомогательной обмотками, терморезистор с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позистор), параллельно которому включен конденсатор. (gg)g Н 02 P 5/00, Н 02 K 17/08

2 (57) Использование: в электротехнике, в автоматизированном электроприводе для управления коллекторными электродвигателями. Сущность: за счет устранения возможности возникновения значительного повышения напряжения на пусковой обмотке двигателя путем шунтирования контактов реле динамическим разрядным резистором, а также устранения повышенного трения в подшипнике за счет одновременного подключения к сети рабочей и пусковой обмоток обеспечивается повышение надежности электропривода.

1 ил.

Ю

Наиболее близким к изобретению яв- 2 ляется привод, содержащий электродвигатель с рабочей и вспомогательной обмотками и пусковое реле дифференциального типа с размыкающейся контактной группой, соединенной последовательно со вспомогательнои обмоткои. О

Такой привод имеет следующие недостатки: неустойчивая работа диффе- Ф4 ренциального реле при отклонении нап-,: ,ряжения сети от номинального значения. возникает дребезг контактов в начальный момент коммутации из-за различных скоростей наростания магнитных 100 потоков в обмотках дифференциального д, реле.. Это связано с тем, что сечение проводов в обмотках отличается не менее чем в 3 раза, а число витковне менее чем в 20 раз. Хотя параллельно контактам включен конденсатор, 173 однако этим окончательно не устраняется возможность возникновения электрической дуги между ними. Кроме того, поскольку нет разрядного ре-. зистора, но не устранена возможность возникновения повышенного напряжения на .зажимах вспомогательной обмотки двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности °

Цель достигается теи, что в привод компрессьра бытового холодильника введен териорезистор с положитель. ным температурным коэффициентом сопротивления, подключенный через часть катушки, расположенной на торце со стороны якоря пускового реле, и параллельно замыкающему контакту этого реле.

Применение такого реле позволит устранить перенапряжение, возникающее на зажимах пусковой обмотки двигателя при ее включении и отключении от сети, электрическую дугу между

-контактами реле при коммутациях, вли" яние дребезга контактов, а также повысить чувствительность TQKoBoto реле за счет увеличения тока в части катушки, что позволит запускать комп" рессор при заниженйом напряжении сети, и пусковой момент двигателя за счет одновременного подключения к сети рабочей и пусковой обмоток.

Повышение надежности двигателя достигается за счет устранения возможности возникновения значительного повышения напряжения на зажимах пусковой обмотки путем шунтирования контактов динамическим разрядным резистором, а также повышенного трения в подшипнике скольжения в момент трогания ротора двигателя, обусловлен" ного односторонним магнитным притяжением, путем одновременного подклю- чения к сети рабочей и пусковой обмоток. Повышение надежности реле, достигается эа счет устранения электрической дуги, интенсивно разрушающей контакты. Особенно затяжной ха" рактер имеет электрическая дуга при дрэбезге контактов, влияние которого в .предлагаемом реле устраняется.

На чертеже представлена схема электропривода компрессора бытОвого холодильника.

5993 4

Электропривод имеет электродвигатель 1, содержащий рабочую 2 и пусковую 3 обмотки, устройство 4 управления электродвигатепеи, включающее в себя терморезистор 5 катушку пускового реле 6, средний вывод катушки пускового реле 7, раэмыкающую контактную группу 8, общий зажим 9, зажим

10 для подключения рабочей обмотки двигателя и зажим 11 для подключения пусковой обмотки двигателя.

Электропривод компрессора бытового холодильника работает следующим об- разом.

В начальный момент подключения привода сети напряжение одновременно поступает на зажимы 10 и 11 и рабочая обмотка .подключается к сети через катушку пускового реле 6;а пусковая - через териорезистор 5, подключенный к среднему выводу катушки пус" кового реле 7 параллельно замыкающей контактной группе этого реле.

Протекание тока от двух обмоток по части катушки токового реле, расположенной на торце со стороны якоря, создает повышенную электромагнитную силу, что облегчает условия трогания с места якоря.,Цальнейшее движение якоря обеспечивается силой, создаваемой в. катушке пусковым током рабочей обмотки. В результате контакт 8 замыкается и шунтирует терморезистор 5, хотя его сопротивление за время движения якоря еще не достигло предельного значения. С этого момента пусковая обмотка 3 подключа ется к сети через контакт 8. По мере разгона двигателя ток рабочей обмотки 2 снижается, снижается и удержи" вающая сила токового реле, якорь токового реле падает и контакт 8 раз.мыкается. Терморезистор 5 вновь вступает в работу и, выполняя роль разрядного резистора, устраняет перенапряжение на зажимах пусковой обмотки, кроме того, не допускает возникновения электрической дуги между контактаии.

Ф о р и у л а- .и з о б р е т е н и я

Электропривод коипрессора бытового холодильника, содержащий однофаз-i ный электродвигатель с рабочей и пусковой обмоткаии, одни выводы ко-. торых соединены между собой и обра" зуют .один вывод, предназначенный, для подключения питающей сети переменного тока, катушка пускового ре-, ле подключена к второму выводу рабо". чей обмотки, имеющей вывод для подСоставитель Н.Жемчугов

Техред М,Дидык

Редактор Н.Вазаренко

Корректор M.Самборская

3a as 1824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óçrîðîä, ул. Гагарина, 101

>.735993 б ключения K втоРому выводу питающей TOM сопротивления, à KaTylUKa rlycKoчерез Замыкающий контакт пус- вого реле выполнена со средин„ выкового Реле к второму выводу пуско- воЛом, при этом терморезистор через м вои обмотки однофазного электродвига-t часть катушки пускового реле распол

1 о теля1 о т л и.ч а ю шийся тем, женной на торце со стороны якоря пусс 4eflbl0 повышения надежности, кового реле, подключен параллельно в него введен терморезистор с поло-. замыкающему.,контакту пускового реле. жительным температурным коэффициен