Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование:, в автоматизированных электроприводах постоянного и переменного тока. Сущность: путем введения узла автосброса осуществляется контроль наличия всех фаз источника питания, а его запуск в работу выполняется автоматически при включении любого из выключателей в произвольной последовательности, что повышает нёдежность, уменьшает время запуска электропривода и облегчает его обслуживание при эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. tf С
СОНИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)g Н 02 Р 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ния, управляющий вход тиристорного преобразователя 2 соединен с выходом блока 4 импульсно-фазового управления, датчик 5 обрыва фаз, включенный входом в цепь питания тиристорного преобразователя 2, а его выход соединен с первыми входами блока 6 защит и узла 7 автосброса, при этом выход узла автосброса 7 соединен с вторым входом блока 6 защит, выход которого подключен к входу блока 4 импульсно-фазового управления.
При выполнении цепи 8 возбуждения электродвигателя 1 в виде независимой обмотки возбуждения электропривод (фиг.2 и 3) также содержит второй выключатель 9, датчик 10 тока возбуждения и второй тиристорный
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4787000/07 (22) 05. 12,89 (46) 23.05.92,Бюл. У 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.Л.Арзамасов, А.Г.Иванов, М.Н.Маслова и И.И.Ушаков (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Чернов Е.А. и Кузьмина В.П.
Комплектные электроприводы станков
ЧПУ. Горький, 1989, с.126, рис,4,20.
Электропривод комплектный тиристорный постоянного тока серии ЭГУ3601
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Р 3 РЕ 010,049 ТО.
Изобретение относится к автоматизированному электроприводу и может быть использовано в электроприводах постоянного и переменного тока.
Цель изобретения - повышение на— дежности и эксплуатационных характеристик электропривода.
На фиг.1-3 представлены функцио« нальные схемы электропривода с электродвигателем, цепь возбуждения которого выполнена на базе постоянных магнитов или в виде независимой обмотки возбуждения.
Электропривод содержит электро/ двигатель 1 с цепью возбуждения, ристорный преобразователь 2, выход которого подключен к якорной цепи электродвигателя, а вход через выключатель 3 подключен к источнику пита„.80„„1735994 А 1
2 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЛ (57) Использование: в автоматизированных электроприводах постоянного и переменного тока. Сущность: путем введения узла автосброса осуществляется контроль наличия всех фаз источника питания, а его запуск в работу выполняется автоматически при включении любого из выключателей в произвольной последовательности, что повышает надежность уменьшает время запуска электропривода и облегчает
его обслуживание при эксплуатации.
2 з.п.ф-лы, 3 ил.
173 преобразователь 11, включенные последовательно, выход выключателя 9 подключен к источнику питания, выход тиристорного преобразователя 11 подсоединен к обмотке 8 возбуждения, а управляющий вход тиристорного преобразователя 11 соединен с вторым выходом блока 4 импульсно-фазового управления, выход датчика 10 тока возбуждения соединен с входом порогового элемента 12, выход которого подключен (фиг.2) либо к второму входу узла автосброса 7 и третьему входу блока 6 защит, либо (фиг.3) к входу элемента 13 задержки, выход которого соединен с третьим входом блока 6 защит, второй вход которого подключен к управляющему входу элемента 13 задержки.
Электропривод работает следующим образом.
Регулирование скорости вращения электродвигателя 1 выполняется преоб. разователем 2 с помощью управляющих импульсов, поступающих с выхода блока 4 импульсно-фазового управления.
Управление блоком 4 осуществляется двумя сигналами — напряжением разрешения работы Г и напряжением управления U <, велйчина которого определяет велйчину скорости вращения электродвигателя 1. При обрыве одной из фаз источника питания на выходе датчика 5 обрыва фаз появляется логический сигнал 0" и переключает триггер блока 6 защит, чем блокирует дальнейшую работу блока 4 и преобразователя2. При устранении обрыва фазы, а также при включении выключателя 3 на выходе датчика 9 появляется логический сигнал "1", вызывающий появление на выходе узла 7 автосброса короткого импульса сброса U триггеров блока 6 защит и вступлейие преобразователя 2 в работу. Так осуществляется автоматический запуск электропривода в работу.
В электроприводе с электромагнитным возбуждением двигателя регулирование тока возбуждения выполняется преобразователем 11, управляемым с . второго выхода блока 4 импульсно-фазового управления. При этом величина тока в обмотке 8 возбуждения опреде» ляется величиной напряжения управрения,U, поступающего на второй вход блока 4. Управление возбуждениемдвигателя 1 может выполняться по
5994
4 двум вариантам - без отключения поля при остановленном якоре электродвигателя и с отключением поля возбуждения. При этом управление по второму варианту используется для устранения neperpeaai электродвигателя 1 от обмотки возбуждения. у Запуск электропривода при включе1О, нии выключателя 9 и управлении . возбуждением двйгателя по указанным вариантам производится в следующей последовательности: без отключения преобразователя 11, т.е. при появлении тока возбуждения включается пороговый элемент 12, сигнал на его выходе становится равным единице "1", в результате чего узел 7 автосброса устанавливает триггера блока 6 защит в исходное состояние и разрешает ра" боту преобразователя 2, с отключением преобразователя 11 на время остановки якоря электродвигателя 1, т.е. при включении выключателя 3 узел 7 автосброса сбросит триггера блока 6 защит и тиристорные преобразователи 2 и 11 вступят в работу,а элемент 13 задержки начнет отсчет времени, за которое ток возбуждения должен нарасти до уставки 1 порогового элемента 12.
После этого пороговый элемент 12 включится и установит элемент 13 задержки в исходное состояние, а электропривод продолжит работу.
Если за указанное время ток возбуж35 дения не нарастет до уставки срабатывания порогового элемента 12, например вследствие аварии в блоке 4, то сработает элемент 13 задержки и через блок 6 защит запретит продолже40 ние работы преобразователей 2 и 11.
При этом выходной сигнал блока 6 за" щит U, блокирующий работу блока 4, Ьп равен нулю. В электроприводе отключение преобразователей 2 и 11 произ45 водится также при превышении допустимых значений тока якоря, скорос" ти и ЭДС, электродвигателя 1.
Таким образом, в предлагаемом электроприводе осуществляется конт"
50 роль наличия всех фаз источника питания, а его запуск в работу выполняется автоматически при включении любого из выключателей, причем в произвольной последовательности, что поз55 воляет по сравнению с известным элект роприводом повысить надежность, а также уменьшить время запуска электропривода и облегчить его обслуживание при эксплуатации.
113
Формула изобретения
1. Электропривод, содержащий электродвигатель с цепью возбуждения, тиристорный преобразователь, выход которого подключен к якорной цепи электродвигателя, а вход через выключатель соединен с выводом источника питания, блок импульсно-фазового управления преобразователем, датчик обрыва фаз, включенный в цепь питания тиристорного преобразователя, блок защит, выход которого соединен с входом блока импульсно-фазового . управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных характеристик, в него введен узел автосброса, выход которого соединен с вторым входом блока защит, первый вход которого подключен к выходу датчика обрыва фаз и входом узла автосброса.
2. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что цепь возбуждения выполнена в виде независимой обмотки возбуждения, а также введены датчик тока возбуждения, второй тиристорный преобразователь, пороговый элемент, второй выключатель, включенный между выводом источника питания и входом второго преобразователя, к цепи питания которого
<;g
6 подключен датчик тока возбуждения, выходом соединенный с входом порогового элемента, выход которого подклю5 чен к второму входу узла автосброса и третьему входу блока защит, второй выход блока импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом второго преобразователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения.
3. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, цепь возбуждения выполнена в виде независимой обмотки возбуждения, а также введены датчик тока возбуждения, второй тиристорный преобразователь, последовательно соединенные пороговый элемент и элемент задержки, второй выключатель, включенный между выводом источника питания и входом второго . преобразователя, к цепи питания которого подключен датчик тока возбуждения, выходом соединенный с входом порогового элемента, выход элемента задержки подключен к третьему входу блока защит, второй вход которого подключен к управляющему входу элемента задержки, второй вывод блока
30 импульсно-фазового управления соединен с управляющим входом второго пре- образователя, выход которого подключен к обмотке возбуждения.
1735994
Составитель И.Ушаков
Техред И,дица г
Корректор.Л.Пилипенко
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 1824 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101