Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа сименс и гальске

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ .f7363.

6 .-...,„, Ъ

° л, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНЙЕ "

ЫЛаСС 2О1. 8

ОПИСАНИЕ устройства для путевой блокировочной сигнализации типа Сименса и Гальске.

K патенту И. Л. Джолоса, заявленному 15 июля 1927 года (зияв. свид. Ао 18447).

О выдаче пат нта опубтиковано ЗО сент-бря 1930 года, Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1930 года.

Существующие аппараты двухпроводной блокировоччой сигнализации обладают тем недостатком, что в случае сообщения блокировочных проводов между собою или при сообщении их с другим проводом, или при обрыве заземления в аппарате или снаружи его, можно получить ложный сигнал прибытия, что влечет возможность отправления поезда на уже занятый перегон. Для устранения влияния указанных случаев, настоящим предлагается схема блокировки, в которой благодаря добавлению некоторых контактов и изменению сопротивления электромагнитов, включенных в схему аппаратов, и благодаря общей переконструкции взаимного включения всех частей блок-аппаратов не только предполагается достигнуть устранения указанных ошибок, ио и дать возможность включения блокировочных телефонов по двухпроводной системе.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения блок-аппаратов на конечной станции и иа двух промежуточных; фиг. 2 — схему телефонного переключа-еля.

В случае сообщения между собой линейных блокировочных проводов, проис. шедшего во время движения поездов по . обоим направлениям перегона, при прибытии одного из них на станцию и при подаче сигнала о его нрнбытии, в существующей схеме ток от индуктора, дойдя до места сообщения проводов, возвра тится обратно в свой же индуктор, пройдя через электромагнит обоих блок-! элементов и тем самым деблокирует на своей же станции соседний блок „отпра вление", т.-е, получится ложное прибытие и вместе с тем возникнет возмож ность отправления поезда на занятый . перегон. Во избежание .этого, согласно изобретению, предлагается устройство (фиг. 1) дополнительных разрывных кон, тактов Е, каждый нз которых включен между линейным проводом и электрома гнитами соседнего блок-механизма, так ! что при нажатии кнопки ток, при соеди ненни линейных проводов между собой,, не может возвратиться в свой индуктор через другой блок той же станции, по-! . тому что контакт 1 в это время будет разомкнут.

В существующих схемах заземленные

; проводники от контактов идут к общей шине, которая, собственно, и соединена

I непосредственно с землей. Поэтому, в случае обрыва заземленного провода получается на этой станции отсутствие „земли" и поэтому обе линии оказываются сое диненными между собой, что и вызовет работу обоих блок-элементов и может вызвать неправильную передачу сигналов.

Согласно изобретению предлагается каждый блок-механизм заземлять самостоятельно, -.ак что в случае обрыва заземления прекращается действие соответствующей пары блоков и подачи неправильного сигнала не произойдет.

В случае сообщения блокировочного провода с другим проводом, по которому идет переменный ток, последствия такого сообщения, подобно предыдущему, вызовут ложный сигнал со всеми дурныгли последствиями, которые могут быть устранены тем, что посторонний переменный ток направляется в землю, а не в блок, что достигается, согласно изобретснию, тем, что на ригельном стержне ставится разрывной контакт Ь 4, предназначаемый

*ля замыкания накоротко в деблокированном состояяйи блока; тогда линейный провод с землей соединяется непосредственно, так что в случае сообщения блокировочного провода с проводом,по которому идет переменный ток, весь ток уйдет В землю.

В заблокированном состоянии контакт .К- 1 размыкается и блок будет включен в цепь, пря чем в случае сообщения с посторонним проводом, хотя и произойдет подача ложного сигнала „отправление", но опасности для движения поездов от этого не возникнет.

В существующей схеме при недоблокировании сигнала одной из станций другие станции, соседние с ней, не могут подать звонкового сигнала, так как последний подается через контакты, которые в яедоблокированном состоянии будут в разомкнутом положении. По предлагаемой же схеме применяются для звонкового сигнала самостоятельные провода, соединяющие как щетки индуктора, так и корпус его со звонковой кнопкой, минуя контакты блок-механизмов, вследствие чего яедоблокировка совершенно не отражается иа работе звонков, а следовательно и телефона, подаваемых с этой же станции.

При существующей схеме включение телефонов яо двухпроводной системе, как

; сообщающее два линейных провода между собой, при недостаточно внимательном отношении к делу, т,-е. при посылке блокировочного сигнала при включении те лефона на соседней станции, может блокировать соседний блок. По предлагаеI мой схеме это устраняется благодаря на личию дополнительных контактов Л; даже в том случае, если бы одна станция включила свой телефон, а другая по ошибке послала блокировочный сигнал, никакого действия нс произойдет, потому что другой провод, по которому ток мог бы возвратиться в индуктор, будет разобщен разомкнувшимся при нажатии кнопки контактом Л.

Благодаря применению специального переключателя (фиг. 2) для телефонных переговоров невозможна постановка проводов на „прямое", и в то же время допускается включение телефонов по двухпроводной системе, прк чем для переговоров с правой или левой станцией переключатель должен быть поставлен соот ветственно направо или налево, В существующей схеме при нажатии ! телефонной кнопки однопроводного бло кировочного телефона н одновременног посылке с соседней станции блокировоч, ного сигнала, система может быть приведена в состояние неисправности, что из бегается по предлагаемой схеме, в которой телефоны включаются по двухпро.водной системе.

Предмет патента

1, Устройство для путевой блокировочной сигнализации типа Сименса и Гальскс). характеризующеес тем, что в блок-ме ханиз иах устроены дополнительные разрывные контакты Х1, каждый из которых. включен между линейным проводом и

,электромагнитами соседнего блок-механизма, каковые контакты предназначены, для предупреждения возможности отпра вления поезда на занятый путь в случае сообщения между собой линейных про водов.

2. При охарактеризованногл в п. 1. устройстве применение самостоятельного для каждого блок-механизма заземления..

3. При охарактеризовачяом в п. п, 1 и 2 устройстве применение установленного на рнгельном стержне блока прибытия разрывного контакта ЛЛ, предназначенного для замыкания накоротко электромагнитов означенного блок-механизма и непосредственного соединения линейного провода с землей, с целью предупреждения опасных последствий от сообщения, сигнала самостоятельных пров 1дов, сс." диняющих как щетки индуктора, так и

1 корпус его со звонковои кнопкой, минуя контакты блок-механизмов.

5. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение переключателя, означенного провода с постоянным источ-, ником переменного тока.

4. При охарактеризованном в и. и. 1 — 3 l устройстве применение для звонкового допускающего включение телефонов по двухпроводной системе и предупрежда ющего возможность постановки проводов на „прямое".

g Щ Я )Г Д. Д. ДЯДЯ() ф p$ j7gQf! i4 !

)--

j;.!!

II

) --

r ( (

yl—

) :,4- - — .А- . (. - -h = ; — =.=. j

1 . : . $!

--Ъ

Г

1 оо - /- !

Тнж; р4 >tf,я HPT50tE А ргети Сг:стскн.:; ГГ::-.эт:.ю гк. Л2 >Y< :;.à l,