Транспортер для томатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в томадоуборочных машинах . Сущность изобретения: транспортер содержит смонтированные на поперечинах 9 сверху опорные эластичные элементы, выполненные в виде выпуклых вверх планок 8. снабженных по торцам вертикалы-Ыми стенками 18 и ребрами жесткости 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)S А 01 D 17!10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388984/15 (22) 28.01.88 (46) 30,05.92. Бюл. 1Ф 20 (71) Производственное объединение "Молдсельмаш" (72) P.З.Гофман, C.È.Íàñàtèí, А.П.Савченко, 3;Е.Андреев, И.Б.Тепер, Л.Г.Геллер и

M.Х. Корик (53) 631.358 (088.8) (56) Патент Франции ГЬ 2149786, кл. А 01 О 17/10, 1973.

„„5U „„1?36362 А1 (54) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ТОМАТОВ (57) Использование: в томвтоуборочных машинах. Сущность изобретения: транспортер содержит смонтированные на поперечинах 9 сверху опорные эластичные элементы, выполненные в виде выпуклых вверх планок 8, снабженных по торцам вертикальными стенками 18 и ребрами жесткости 11. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1736362

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортерам для томатоуборочных машин.

Известны транспортеры, в которых с 5 целью исключения потерь корнеклубнеплодов, секции планчатых транспортеров представляют собой равномерно расположенные опорные планки, закрепленные на тяговых элементах (цепь либо 10 узкая бесконечная лента) с интервалами, равными половине шага этих элементов.

Опорные планки к цепям крепятся с помощью переходных пластин к гибким лентам с помощью увеличенного количества 15 заклепок.

Недостатком указанных тарснпортеров является то, что опорные планки на них во избежание просыпаемости корнеклубнеплодов расположены в несколько раз чаще, 20 чем это диктуется восприятием погонной нагрузки.

С другой стороны, во избежание значительного колебания зазоров между планками, увеличенные размеры их сечения 25 конструктивно обуславливаются необходимостью обеспечения продольной устойчивости. Это тем более актуально, что ширина полотна (длина планок) транспортеров достигает 1000 мм и более. 30

Таким образом, увеличенное сечение (вес) опорных планок и высокая частота их расположения на полотне транспортера усложняют конструкцию и повышает себестоимость его изготовления. 35

Наиболее близким к изобретению является транспортер, представляющий собой сочетание опорных и противоскатных секций, Недостатками этого транспортера явля- 40 ются те же, что характерны для опорных секций упомянутых устройств. Кроме того, он характеризуется тем же недостатком, которыи можно отнести ко всем планчатым транспортерам- приугловом перемещении 45 томатов происходит их раскатывание вниз до упора в спинку противоскатной секции.

Это вызывает необходимость увеличения высоты спинки этой секции; с другой стороны, при транспортировке вороха с ботвой, в 50 этом случае возможно захватывание последней под холостую ветвь, что приводит к потерям томатов.

Для устранения этого явления прихо- 55 дится вводить специальные IlpoTMBocKGTные устройства, что дополнительно усложняет конструкцию транспортера.

Цель изобретения — повышение качества работы.

Укаэанная цель достигается тем, что в транспортере для томатов, содержащем тяговые цепи, соединенные между собой поперечинами с закрепленными на них опорными эластичными элементами, каждый из последних выполнен в виде расположенной над поперечиной планки, имеющей в поперечном сечении выпуклую вверх поверхность, при этом планки снабжены вертикальными стенками, расположенными у их торцов.

На фиг. 1 изображен транспортер с подрезающим аппаратом, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг.2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 3.

Транспортер 1 содержит опорные секции 2, тяговые цепи 3, противоскатные секции 4 со спинками 5. Опорные секции 2 образуют прерывистую волновую поверхность 6 с впадинами 7 и состоят из соединенных в единое целое выпуклых вверх эластичных планок 8 и поперечин 9, Между внутренней поверхностью 10 эластичной планки 8 и поперечиной 9, нормально к последней, размещены ребра жесткости 11.

Вся выпуклая вверх эластичная планка

8 куполообразно размещена над плоскостью 12 нижней грани 13 поперечины 9, а в плане — симметрично ей.

Опорные секции посредством отогнутых краев 14 поперечин 9 прикрепляются заклепочным соединением 15 к пластинам

16 цепей 3.. Наружная поверхность 17 выпуклой вверх эластичной планки 8, технологически образуемая в одной половине пресс-формы, отличается повышенной чистотбй отделки.

По краям, нормально к упомянутой планке 8, за одно целое с ней, выполнены вертикальные стенки 18. К ним примыкают продольные неподвижные ограничительные борта 19 рамы (не показана) транспортера 1;

Устройство работает следующим образом, Томаты с ботвой, подобранные подрезающим аппаратом 20, падают на секции 2 и 4 транспортера 1. Нижний слой томатов, скатываясь с выпуклых вверх эластичных планок 8; размещается во впадинах 7 прерывистой волновой поверхности 6. Второй слой томатов размещается преимущественно между томатами первого слоя, зафиксированные во впадинах 7. Каждый последующий слой томатов преимущественно располагается между томатами предыдущего слоя,При этом в каждой опорной секции 2 выпуклая вверх эластичная планка

8 выполняет функцию поперечно несущего

1736362 элемента, а поперечина 9 — продольно несущего.

Прямоугольная форма этой поперечины не позволяет под действием неравномерных нагрузок провернуться на ней выпуклой 5 вверх эластичной планке 8. а расположенные между внутренней поверхностью 10 и упомянутой поперечиной ребра жесткости

11 препятствуют проседанию наружной поверхности 17. 10

Таким образом, выпуклая вверх эластичная оболочка 8 препятствует просыпаемости томатов и передает всю нагрузку на симметрично расположенную в плане прямоугольную поперечину 9. 15

Появляется возможность благодаря большой поперечно несущей способности упомянутой планки крепить посредством отогнутых краев 14 прямоугольных поперечин 9 опорные секции к пластинам 16 цепей 20

3 как минимум через два шага. С другой стороны, фиксированное расположение томатов во впадинах 7 и выше на прерывистой волновой поверхности 6 транспортера 1 уменьшает продольное скатывание их вниз 25 до упора в спинку 5 противоскатной секции

4. В этом случае без увеличения высоты упомянутой спинки можно отказаться от специальных противоскатных устройств, при этом не происходит захват под холо- 30 стую ветвь транспортера ботвы с томатами, что сокращает их потери.

Вертикальные стенки 18, выполненные за одно целое с выпуклой вверх эластичной планкой 8, предотвращают скатывание то- 35 матов на сторону, на почву, в момент их поступления с подрезающих дисков 20 на транспортер 1.

На остальном протяжении упомянутого транспортера вертикальные стенки 18 40 уменьшают повреждение томатов о неподвижные продольные борта 19.

Требование куполообразного располо. жения планки 8 над плоскостью 12 нижней грани 13 прямоугольной поперечины 9 объ- 45 ясняется необходимостью создания прерывистой волновой поверхности 6 и технологической возможности получения отливки описанной конструкции опорной секции 2. 50

Через впадины 7 происходит скатывание с эластичных планок.8 примесей из вороха, чему способствует повышенная чистота отделки наружной поверхности 17, препятствующая налипанию земли. Тем не менее, основная масса примесей, скопившаяся во впадинах 7 и на упомянутых планках 8, удаляется на поверхность почвы при угловом расхождении секций 2 и 4 во время огибания тяговыми цепями 3 ведущих звездочек транспортера 1.

Такое распределение функций элементов опорных секций 2 когда одни элементы (выпуклые вверх эластичные планки 8) удерживают томаты от проваливания, а другие (прямоугольные поперечины 9} несут погонную нагрузку, позволяет последние присоединять к тяговым цепям с частотой как минимум через два шага.

Эксплуатационные преимущества изобретения заключаются в уменьшении раскатываемости томатов как в момент их передачи с подрезающих ножей на транспортер, так и во время подъема и, как следствие, в упрощении противоскатного устройства, в том числе уменьшении высоты спинки противоскатной секции, что в свою очередь уменьшает затаскивание ботвы под холостую ветвь и, значит, сокращает потери томатов. Высокая чистота отделки наружных поверхностей 17 опорных секций 2 препятствует залипанию засохшей землей полотна транспортера, что сокращает эксплуатационное обслуживание томатоуборочной машины. Кроме того. эластичные планки опорных секций исключают повреждаемость TDMBTQB при их падении.

Формула изобретения

1. Транспортер для томатов, содержащий тяговые цепи, соединенные между собой поперечинами с закрепленными на них опорными эластичными элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества работы, каждый из опорных эластичных элементов выполнен в виде расположенной над поперечиной планки, имеющей в поперечном сечении выпуклую поверхность, при этом планки снабжены вертикальными стенками, расположенными у их торцов.

2. Транспортер по п.1, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что каждая планка имеет ребра жесткости.

1736362

1736362

A-A Т

Фиг.2

Фиг. 3.5

Составитель P.Ãîôìàí

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эаказ 1838 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5