Пневматический привод к контроллеру

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 17367

Класс 201, 25

1 «»,»-. » >

1 р

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

f х

ОПИСАНИЕ пневматического привода к контроллеру

К, патенту ин-ной фирмы «Всеобщая компания электричества» (Allgemeine Elektrizitats.Gese1lschaft), в r. Берлине, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. К 16804).

Действительные изобретатели ин-цы Л. Яниш (L. Janisch) и Э. Фальке (Е. Falcke), Приоритет от 5 августа 1925 года на основании ст. 4 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликоваано 30 сентября 1930 года. действие:патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается Пневматический привод контроллера устройства пневматического привода состоит из двух цилиндров 1 и 2, сообщак контроллеру, в котором для фиксиро- ющихся с помощью клапанов 3 и 4 вания положения барабана применены с резервуаром сжатого воздуха или, звезда и палец. Палец снабжен пневма- в соответственных случаях,— е атмосфетическим приводом, назначенным для рой. Управляющие клапанами катушки сцепления его со звездой в случаях, обозначены цифрами 5 и 6. Поршни когда электромагнитная катушка кла= цилиндров 1,.и 2 имеют общий зубчатый пана, убавляющего этим приводом, шток 7, зубцы которого зацепляют с налишена тока. Устройство вспомогатель- саженным на валу главного барабана ных контактов на штоке поршня цилиндра, зубчатым колесом 8. На валу переклюпримененное в предлагаемой электро- чающего барабана насажена ещв звезда 10; пневматической схеме управления с целью сцвпляющаяся с пальцем 11, соединенным включения и выключения цепи управлв- со штоком 23 цилиндра пневматическогб ния — общеизвестно. Изобретение состоит, привода 12. Для управления этим цилинв том, что для расцвпления вышеуказан- дром служит клапан 13 с катушкой 14. ных кольца и звезды, в случае отсут- Цилиндр 15 имеет клапан 16 с катушствия- напряжения, в .цепи управления кой 17, а шток его поршня 24 снабжен применены цилиндр и управляющий им добавочным контактом 21, замыкающим клапан с катушкой, включенной в цепь при нормальном положении поршня 24 управления. цепь главного выключателя. МеКаничеЯа чертеже фиг. 1 изображает«электро- сксе приспособление 18, 19, 20 состоит пневматическую схему устройства; из насадки 18 на штоке поршня 24 и фиг. 2 —.— коробку с мембрацой«в про ° поворотно укрепленных рычагов 19 и 20, дольном разрезе. одними плечами опирающихся на на1 с садку 18, а другими — на. соотввтстввнныв шпиндели клапанов 4 и 13. Вспомогательный барабан контроллера обозначен цифрой 9, а главный барабан на чертеже йе - показан.

Способ действия привода следующий: . катушка 17 возбуждена, когда имеется напряжение в цепи управления; в этом случае клапан - 16 дает возможность цилиндру 15 сообщаться с атмосферой. Благодаря этому пружина, находящаяся в цилиндре 15, придавливает поршень 24

:книзу и добавочный контакт 21 замыкает главный выключатель. Катушки 6 и 14, включвнныв последовательно, будут возбуждаться одновременно М поэтому каждому передвижению барабана будет соответствовать расцепление пальца и звезды, так как цилиндр 12 соединяется с атмосферой всякий раз, когда катушка 14 во4буждена. Клапан 3 соединяет цилиндр 1 попеременно с атмосферой и резервуаром сжатого воздуха так, что всегда, когда он соединен с атмосферой, в цилийдре 2, наоборот, сжатый воздух, и обратно, когда Ъ цилиндре 2 — атмосферное. давление, в цилиндрв 1 давление

:выцхе атмосферного.

В случае отсутствия напряжения в цели управления, катушка 17 будет без тока; клапан 16 передвинется и заставит выйти

;из нормального. положения поршень 24 цилиндра 15. Контакт 21 разомкнет цепь, рычаги 19 и 20 нажмут ва .шпиндели клапанов 4 и 13, а цилиндры 2 и 12 соединятся с, атмосферой. Поэтому, вследствие разности давлений в цилиндрах 1 и 2 и так как в это время под действием пружины 22 палец 11 расцепится со звездой 10, зубчатов колесо 8 будет поставлено в свое первоначальное положение и вся схема будет готова ж новому пуску контроллера. Tarcoe устройство привода устраняет опасность включения двигателя при каком †ли ,промежуточном положении барабана контроллера, так как барабан возвращается в нулевое положение всякий раз, как только прекратится питание катушки 17.

Для воздействия на клапаны 13 и- 4, подлежащие перестановке в случае р сутствия напряжения в цепи управления, могут быть. применены коробки с мембранами, одна из которых изображена на, фиг. 2. Мембрана 28 соприкасается с головкой 26 пропущенного через одну из стенок коробки 25 перпендикулярного к мембране шпинделя 27 соответствующего клапана 13 или 4. Внутреннее пространство коробки 25. соединено с клапанной коробкой клапана 16. В случае отсутствия тока в катушке 17 кла- .. пан 16 а следовательно и коробка 25 будут соединены с резервуаром сжатого воздуха и мембрана 28 выгнется в сто( рону шпинделя 27 и откроет соответствующий клапан. TOM самым будет обеспечено сообщение цилиндров 2 и 12 с атмосферой и барабан контроллера сможет свободно занять нулевое положение. ! 1

Предмет патента.

1. Пневматический привод к контрол-, леру, в коем для фиксирования положений барабана применены звезда и палец с пневматическим приводом, назначенным для сцвнлвния этого пальца со звездой

sслучаях,,ко да электромагнитная катушка клапана, управляющего приводом пальпа, лишена тока, характеризующийся тем, что, с целью обеспечить расцепленив названных выше пальца 11 и звезды 10 в случаях отсутствия напряжения в цепи управления, применены цилиндр 15 с поршнем. 24 и назначенный для управления этим поршнем клапан 16 с-включенной в цепь управления электромагнитной катушкой 17, каковой клапан 16 выполнен так, чтобы при отсутствии напряжения ai цепи управления, влекущем за собой отсутствие тока в катушке 17, этот клапан 16 вйходил из нормального положения и заставлял поршень 24 также выйти из нормального положения и через посредство механического,, приспособления переставить названный выше клапан 13, управляющий пневматическим приводом 12 пальца 11, в положение,,отвечающее расцеплению пальца 11 и звезды 10 (фиг. 1).

2. Форма выполнения - охарактеризованного в и. 1 привода, в коей шток прршня 24 снабжен добавочным контактом 21, выполненным так, чтобы названный контакт 21 при нормальном положении поршня 24 .замыкал цепь главного, выключателя, а . при выходе поршня 24 из нормального положения размыкал эту цепь.

1, „

3. Форма выполнения охарактеризо- I .ванного в п. п. 1 и 2 привода, в коем клапан, назначенный для упразления пневматическим приводом барабана кон- троллера, выполнен так, чтобы,при цйркулировании тока jxo электромагнитной катушке этого клапана, последйий занимал прложение, отвечающее возвращен,ню барабана контроллера в нулевое положение, отличающаяся тем, что, с целью обеспечить возвращение барабана контроллера в нулевое положение в случаях отсутствия напряжения в цепи управления,: связанное с поршнем 24 механическое приспособление выполнено так,,чтобы при выходе поршня 24. из норвлальног о положения названное приспособление, вместе с перестановкой клапана 13 в положение, отвечающее расцеплению пальца 11 и звезды 10, пере-., 1 станавливало и упомянутый выше клапан 4, назначенный для управления пневматическим приводом барабана кон- троллера, в положение, отвечанпцеЕ возвращению барабана контроллера в ну левое положение.

4. Видоизменение охарактеризованного в п. и. 1 — 3 привода, отличающееся тем, что для воздействия на клапаны 13, 4, подлежащие перестановке в случаях отсутствия напряжения в цепи управления, применена отдельная для каждого из этих клапанов 13, 4 коробка 25 с мембраной 28, соприкасающейся с головкой 26 пропущенного сквозь одну из стенок коробки 25 перпендикулярного к плоскости мембраны шпинделя 27 соответствующего 13, 4 клапана, внутреннее пространство каковой коробки 25 соединено с клапанной коробкой клапана 16 (фиг. 2). 16

®иг.2

ХХ. В.

Ткнотрафия Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40,