Устройство для резки заготовок на кольца

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для производства РТИ с высокой надежностью. Сущность изобретения: механизм продольного перемещения ножей снабжен дополнительной кареткой и выполнен в виде подвижной верхней плиты и неподвижной нижней плиты с центральным пазом и с закрепленным в нем фрикционным элементом по всей ее длине, все каретки установлены между плитами, крайние каретки жестко закреплены в верхней плите, одна из них выполнена с демпфирующим устройством, при этом все каретки выполнены с тормозными камерами. При работе ножи разрезают викель на кольца, совершая возвратно-поступательное и прерывистое поперечное движение на заданный шаг. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)5 В 29 В 11/02

ГОСУДА P СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,(лЭ ,, о

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827389/05 (22) 21.05,90 (46) 30,05.92, Бюл. № 20 (71) Белоцерковский завод резиновых технических изделий (72) А,И,Зинченко и А.С.Евдокимов (53) 678.029,36/38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 891469, кл. В 29 В 11/02, 1982, Авторское свидетельство СССР

¹ 1377379, кл, D 06 Н 7/18, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ЗАГОТОВОК

НА КОЛЬЦА (57) Использование; для производства РТИ с высокой надежностью. Сущность изобреИзобретение относится к оборудованию для производства резинотехнических изделий и может быть использовано для резки викельных заготовок клиновых ремней.

Известен станок для резки викелей на кольца, содержащий направляющие с ножевой кареткой и связанный с ней механизм бесступенчатого регулирования ширины реза, Недостатки такого станка — сложность конструкции и низкая точность регулирования ширины реза, зависящая от соотношения шага храповика к числу собачек.

Наиболее близким к изобретению по конструктивному выполнению и функциональному назначению является устройство для резки материала. содержащее рулонодержатель, механизм резки с ножом, установленным на направляющих каретки с

„„5U„„1736717 А1 тения; механизм продольного перемещения ножей снабжен дополнительной кареткой и выполнен в виде подвижной верхней плиты и неподвижной нижней плиты с центральным пазом и.с закрепленным в нем фрикционным элементом по всей ее длине, все каретки установлены между плитами, крайние каретки жестко закреплены в верхней плите, одна из них выполнена с демпфирующим устройством, при этом все каретки выполнены с тормозными камерами, При работе ножи разрезают викель на кольца, совершая возвратно-поступательное и прерывистое поперечное движение на заданный шаг. 4 з.п, ф-лы, 6 ил. возможностью продольных и поперечных перемещений, установленный на направляющих каретки упор с приводом для возвратно-поступательного перемещения и приспособления для фиксации упора на направляющих.

Известное устройство характеризуется погрешностью в точности реза, которая зависит от инерционности при контактировании каретки с упором и установочной головкой, т,е. возвратно-поступательные перемещения упора, осуществляемые пневмоцилиндром, имеющим ограничитель хода в виде установочной головки, сопутствуют возникновению ударных нагрузок на каретку при контакте ее с торцовыми поверхностями установочной головки и упора, При этом в зависимости от давления воздуха в пневмосистеме усилие тормозных устройств может оказаться недостаточным для

1736717 фиксации каретки и упора на направляющих и они незначительно смещаются от ударных нагрузок, что приводит к погрешности при резке рулонного материала.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей устройства для резки викелей на кольца.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве механизм продольного перемещения снабжен дополнительной кареткой, проходящим через все три каретки штоком с упорами для взаимодействия с каретками и выполнен в виде подвижной верхней плиты и неподвижной нижней плиты с центральным пазом по всей ее длине, каретки механизма перемещения установлены между плитами, причем крайние каретки жестко прикреплены к верхней плите, одна из которых выполнена с демпфирующим устройством, а другая — в виде пневмоцилиндра, поршень которого закреплен на штоке, Для надежности затормаживания кареток полость пневмоцилиндра соединена со своей тормозной камерой дросселирующим отверстием, что способствует первоначальному затормаживанию кареток и лишь затем движению штока цилиндра, Кроме того, для плавности продольного перемещения демпфирующее устройство дополнительной каретки выполнено в виде герметичной камеры с подвижно установленным на штоке поршнем с калибровочным отверстием и втулки для взаимодействия с поршнем, перемещение которой ограничено гайкой-упором с возможностью регулирования, Для надежности сцепления прижимных планок тормозного устройства с нижней плитой она выполнена с закрепленным в ее пазу фрикционным элементом, а для свободного перемещения расторможенных кареток тормозное устройство снабжено пружинами сжатия для удержания прижимных планок в верхнем положении.

Для получения профильных изделий ножедержатель снабжен дополнительными ножами, установленными неподвижно на ножедержателе под углом к основному ножу и друг к другу.

На фиг. 1 изображено устройство. общий вид; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез

B — В на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез à — Г на фиг.

1; на фиг, 6 — пневматическая схема устройства.

Устройство содержит механизм резки с ножами 1 и 2, ножедержателем 3, кронштейном 4, направляющими 5 и силовым цилиндром 6 для поперечного перемещения

55 ножедержателя 3. Причем ножи 2 установлены под углом к основному ножу 1 и друг к другу, а основной нож 1 закреплен в ножедержатель 3 с возможностью поперечного смещения относительно ножей 2 посредством винта 7.

Механизм продольного шагового перемещения ножей 1 и 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 8 с штоком 9 и кареток 10, 11 и

12, причем две крайние каретки жестко прикреплены к верхней плите 13, на которой смонтирован механизм резки, а перемещение кареток 10, 11 и 12 осуществляется по неподвижной нижней плите 14 на опорах

15, 16 качения, смонтированных на осях 17 и 18, Для регулирования величины шага в корпусе каретки 11 закреплены две тяги 19, которые свободно проходят в отверстиях каретки 10. На резьбовой части тяг 19 навинчены установочные гайки 20, Каретки 10, 11 и 12 снабжены тормозными устройствами в виде тормозных камер 21 и прижимных планок 22 с приводом от упругих и эластичных диафрагм 23, причем прижимные планки 22 закреплены в каретках 10, 11 и 12 винтами 24 и пружинами 25.

Каретка 12 выполнена в виде пневмоцилиндра 8, поршень 26 которого закреплен на штоке 9, причем пневмоцилиндр 8 каретки 12 соединен со своей тормозной кареткой дросселирующим отверстием "а", а взаимодействие штока 9 с кареткой 11 осуществляется посредством упоров 27 и 28.

Каретка 10 выполнена с демпфирующим устройством в виде герметичной камеры 29 и подвижно установленным поршнем

30 с калибровочным отверстием "б" в нем и имеющим контакт с штоком 9 посредством упора 31 и втулки 32, перемещение которой ограничивается гайкой-упором 33, Для надежности сцепления прижимных планок 22 с неподвижной нижней плитой 14 в ее пазу по всей длине закреплен фрикционный элемент 34.

На плите 13 закреплен фиксатор 35 для соединения муфтой 36 шестерни 37 с плитой 13 жестко, что необходимо для перемещения устройства винтом 38, Подвод воздуха в цилиндры 6 и 8 и тормозные камеры 21 осуществляется через воэдухораспределитель 39 и дросселя 40.

Для управления воздухораспределителем

39 служат микровыключатели 41 и упоры 42, Устройство работает следующим образом.

Резку викеля (не показан) на кольце осуществляют при последовательной возвратно-поступательной подаче цилиндром 6 узла резки с ножами 1 и 2 и поперечном

1736717 прерывистом перемещении устройства цилиндром 8. Устройство на нижней плите 14 устанавливают в исходное положение. Вращая установочные гайки 20 по резьбовой части тяг 19, устанавливают нужный размер ширины реза викеля, который равен расстоянию торца установочной гайки 20 к поверхности каретки 10. Такое же расстояние необходимо установить между ножом 1 и вершиной касания ножей 2, перемещая нож

1 винтом 7. Затем включается подача воздуха в пневмосхему и питание в электросхему, приводят во вращение викель и процесс резки осуществляется в следующей последовательности.

Воздух поступает в тормозные камеры кареток 10 и 12 и через канал "а" в левую полость каретки 12. Так как канал "а" представляет собой дросселирующее отверстие, то перемещение штока 9 произойдет позже, чем затормозятся каретки 10 и 12, Кроме того, контакт упоров 27 с кареткой 11 также происходит с определенной задержкой (для гарантии полного торможения кареток 10 и

12), так как в исходном положении между упорами 27 и поверхностью каретки 11 установлен зазор 12 — 15 мм. При этом происходит перемещение штоком 9 каретки 11 вправо и в конце хода этого перемещения упор посредством скользящей втулки 32 перемещает вправо поршень 30 и воздух через дросселирующее отверстие "б" переходит с правой полости цилиндра в левую, что способствует демпфированию каретки 11 в конце хода, Ход каретки 11 ограничивается установочными гайками 20 на тягах 19. Одновременно через дроссель

40 воздух поступает в правую полость цилиндра 6 и кроштейн 4 с узлом резки перемещается к викелю, Происходит первый рез викеля ножом 1 и профилирование заготовок ножами 2. При нажатии упором 42 на микровыключатель 41 поступает сигнал на воздухораспределитель 39 и подача воздуха переключается в тормозную камеру каретки

11, в правую полость цилиндра 6 и через дроссель 40 в правую полость цилиндра 8, При этом узел резки выводится обратно из зоны реза, каретка 11 затормаживается, а шток 9 цилиндра 8, встроенного в каретке

12, перемещается влево и после подхода упоров 28 к боковой поверхности каретки 11 происходит смещение расторможенных кареток 10 и 12 вправо на ширину реза до упора поверхности каретки 10 к боковой поверхности каретки 11, В конце хода упор

31 на штоке 9 перемещает поршень 30 влево и воздух через отверстие "б" переходит с левой полости в правую, что также обеспечивает демпфирование, исключая резкие

55 удары поверхностей кареток 10 и 12. Затем происходит обратное переключение воздуха и циклы повторяются до тех пор, пока устройство, перемещаясь по нижней плите

14, не разрежет весь викель. В конце хода устройства срабатывает конечный выключатель (не показано) и электросхема обесточивается, Применение предлагаемого устройства способствует повышению надежности работы за счет плавности хода, осуществляемого демпфером, и улучшения работы тормозных устройств, что обеспечивает стабильность .шага резки викелей на кольца, Кроме того, применение дополнительных ножей способствует получению профильных изделий, Формула изобретения

1. Устройство для резки заготовок на кольца, содержащее нож с приводом его поперечного движения,. ножедержатель, кронштейн, направляющие и силовой цилиндр, механизм продольного шагового перемещения ножа, выполненный в виде пневмоцилиндра и двух кареток с приспособлением для регулировки величины шага, состоящего из тяг с резьбовой частью и ycTBHoBII6HHbIx на них регулировочных гаек, тормозное устройство для поочередного затормаживания кареток, выполненное в виде тормозных камер и прижимных планок с приводом от упругих эластичных мембран, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей, механизм продольного перемещения снабжен дополнительной кареткой, проходящим через все каретки штоком с упорами для взаимодействия с каретками, и выполнен в виде подвижной верхней плиты и неподвижной нижней плиты, с центральным пазом по всей ее длине, каретки установлены между плитами, причем крайние каретки жестко прикреплены к верхней плите, одна из них выполнена с демпфирующим устройством, а другая — в виде пневмоцилиндра, поршень которого закреплен на штоке, при этом пневмоцилиндр каретки соединен со своей тормозной камерой дросселирующим отверстием.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что демпфирующее устройство дополнительной каретки выполнено в виде герметичной камеры с подвижно .установленным на штоке поршнем с калибровочным отверстием в нем и втулки для взаимодействия с поршнем.

3, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нижняя плита выполнена с закрепленным в ее пазу фрикционным эле1736717

35 ментом для взаимодействия с прижимными планками тормозного устройства.

4. Устройство по и, 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что тормозное устройство снабжено пружинами сжатия для удержания прижим- 5 ных планок в верхнем положении.

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения профильны> изделий, оно снабжено дополнительным ножами, установленными неподвижно н; ножедержателе под углом к основному нож и друг к другу, 1736717

Видб

8-8

Ж

Фиг.9

1736717

Составитель А,Коноводов

Редактор М.Бандура Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1856 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101