Колесо тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкциям ненадувных металлических шин, ведущих колес мотоблоков или тракторов. Цель изобретения - облегчение эксплуатации тягового средства при его несимметричном нагружении. Колесо тягового средства содержит грунтозацепы 1 и 2, симметрично расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости 3 под углом 50 - 55° к ней. Грунтозацепы 1 смещены относительно грунтозацепов 2 в окружном направлении . Грунтозацепы 1 расположены с наружной стороны тягового средства и выполнены в 1,55 раза длиннее грунтозацепов 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 60 С 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъгодое бредет 8о (21) 4833425/11 (22) 20,03.90 (46) 30;05,92. Бюл. ¹ 20 (71) Чебаркульский металлургический завод (72) T.Т, Кусов, 3.П. Фатуев, Б.Б. Карсанов и B.Â. Попков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1133122, кл. В 60 С 11/00, 1981. (54) КОЛЕСО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям ненадувных металлических шин, ведущих

„„Я2„„1736756 А1 колес мотоблоков или тракторов. Цель изобретения — облегчение эксплуатации тягового средства при его несимметричном нагружении. Колесо тягового средства содержит грунтозацепы 1 и 2, симметрично расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости 3 под углом 50 — 55 к ней. Грунтозацепы 1 смещены относительно грунтозацепов 2 в окружном направлении. Грунтозацепы 1 расположены с наружной стороны тягового средства и выполнены в 1,55 раза длиннее грунтозацепов

2. 1 ил. 3 (л)

©

Ql

1736756

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям металлических ненадувных шин ведущих колес мотоблоков или тракторов.

Известны тракторные колеса, протектор шины которых содержит симметрично расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости под углом к ней грунтозацепы, в средней части раздельные канавкой, стороны которой перпендикулярны оси симметрии грунтозацепа.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является колесо тягового средства, содержащее грунтозацепы, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости под углом к ней и смещенные относительно друг друга в окружном направлении. При этом грунтозацепы выполнены из двух частей и разделены на основные и вспомогательные. Первые части основных грунтозацепов параллельны соответствующим частям вспомогательных грунтозацепов и ими образованы периферийные зоны протектора, а вторые части вспомогательных грунтозацепов параллельны экваториальной плоскости.

Недостатком известной конструкции колеса является то, что даже при наличии в грунтозацепах участков, параллельных экваториальной плоскости, обеспечивается только противодействие возникающему в процессе движения незначительному боковому усилию, а сил, компенсирующих боковое усилие при несимметричном нагружении, не возникает. В результате тяговое средство при движении с установленным на нем навеснь.м оборудованием разворачивается, и требуются значительные физические усилия человека, чтобы обеспечить ему прямолинейное перемещение, Цель изобретения — облегчение эксплуатации тягового средства при его несимметричном нагружении.

Поставленная цель достигается тем, что в известном колесе тягового средства, содержащем грунтозацепы, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости под углом к ней и смещенные относи.тельно друг друга в окружном направлении, грунтозацепы наклонены под углом 50 — 55 к экваториальной плоскости, а грунтозацепы, расположенные с наружной стороны тягового средства, выполнены в 1,55 раза длиннее грунтозацепов, расположенных с внутренней стороны тягового средства.

На чертеже изображено тя говое средство с предлагаемыми колесами, общий вид, 5

Предлагаемое колесо тягового средства содержит грунтозацепы 1 и 2, симметрично расположенные rio обе стороны экваториальной плоскости 3. Грунтозацепы 1 размещены с наружной стороны относительно тягового средства, а грунтозацепы 2 — с внутренней, Грунтозацепы 1 смещены по отношению к грунтозацепам 2 в окружном направлении и закреплены на ободе 4 колеса под углом 50 — 55О, например 53О, к экваториальной плоскости 3. Длина грунтозацепа 1 выполнена, например, равной 132 мм, а длина грунтозацепа 2, например, 85 мм. Таким образом, грунтозацеп 1 выполнен в 1,55 раза длиннее грунтозацепа 2. Колеса сблокированы на ведущей оси 5 тягового средства, к которому несимметрично прикреплено навеснбе оборудование 6, например плуг.

Колесо работает следующим образом.

При движении тягового средства с несимметричным навесным оборудованием 6, например плугом, в режиме обработки земли плуг 6 создает момент вращения, разворачивающей тяговое средство относительно точки заглубления плуга 6 в сторону нагружения. Одновременно возникает наклон тягового средства относительно поверхности земли за счет того, что одно колесо опускается на глубину борозды, Изза этого наклона включается в работу грунтозацеп 1, расположенный на колесе со стороны плуга 6, а на другом колесе в зацепление с грунтом вступает грунтозацеп 2.

При предлагаемом наклоне грунтозацепов 1 и 2 к экваториальной плоскости создается благоприятное направление тягового усилия. В результате этого грунт не налипает на грунтозацепы 1 и 2, а сдвигается по ним и происходит их самоочищение, Благодаря предлагаемой разнице длин грунтозацепов

1 и 2 возникают разные тяговые усилия на разных колесах, что приводит к возникновению момента разворота тягового средства противоположного направления и равного по величине моменту, возникающему от несимметричной нагрузки плуга 6, Происходит уравновешивание двух этих моментов.

Тяговое средство сохраняет прямолинейное перемещение по борозде. В результате этого резко уменьшаются физические нагрузки на человека, управляющего этим тяговым средством.

Преимущества предлагаемого колеса тягового средства по сравнению с прототипом заключаются в-следующем. Обеспечивается облегчение эксплуатации тягового средства при несимметричном нагружении, за счет снижения физических усилий чело1736756 века и повышается качество обработки земли.

20

30

45

Составитель Э, Фатуев

Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Колесо тягового средства, содержащее грунтозацепы, расположенные по обе стороны от экваториальной плоскости под углом к ней и смещенные относительно друг друга в окружном направлении, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. с целью облегчения эксплуатации тягового средства при его несимметричном нагружении, грунтозацепы наклонены под углом 50 — 55О к экваториаль5 ной плоскости, а грунтозацепы, расположенные с наружной стороны тягового средства, выполнены в 1,55 раза длиннее грунтозацепов, расположенных с внутренней стороны тягового средства.