Плавающий гусеничный транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортное машиностроение - амфибийные транспортные машины , предназначенные для движения по суше и воде. Сущность изобретения: плавающий гусеничный транспортер содержит волноотражающий щит 6 с пластиной 7, установленной на его нижней кромке перпендикулярно передней рабочей поверхности, при этом высота пластины 7 определяется из соотношения (0,08-1,16)В, где В-ширина щита. 3 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (гд
0 4 (Л
Юиг,7 (21) 4822969/11 (22) 07.05.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) К.Н. Лактионов и К.В. Рихтер (53) 629.114.4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1162625, кл. В 60 F 3/00, 1985.
Плавающий гусеничный транспортер
ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М.: Воениздат, 1979, с. 27, рис. 9.
Ы2 1736758 А1 (54) ПЛАВАЮЩИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Использование: транспортное машиностроение — амфибийные транспортные машины, предназначенные для движения по суше и воде. Сущность изобретения: плавающий гусеничный транспортер содержит волноотражающий щит 6 с пластиной 7, установленной на его нижней кромке перпендикулярно передней рабочей поверхности, при этом высота пластины 7 определяется из соотношения (0,08-1,16)В, где  — ширина щита. 3 ил., 1 табл.
1736758
10
20
40
50
Изобретение относится к транспортным средствам, а более, конкретно — к амфибийным транспортным машинам, предназначенным для движения по суше и по воде.
Известные плавающие транспортеры состоят из корпуса, шасси, выходного движителя и специального устройства, предотвращающего заливание носового участка палубы.
Наиболее близким к предлагаемому является плавающий транспортер, содержащий корпус, шасси, водоходный движитель, а также устройство, предотвращающее заливание носовой оконечности, выполненное в виде полупогруженного щита, установленного на некотором расстоянии от носовой оконечности, Недостатком известной конструкции является следующее. При движении машины на плаву носовая подпорная волна перетекает через верхнюю кромку волноотражательного щита и устремляется в зазор между носовой оконченостью и волноотражательным щитом, где имеется разрежение. При увеличении максимальной скорости вследствие возрастания тяги водоходного движителя, а также с увеличением погружения машины в воду из-за увеличения ее загрузки расход воды, перетекающей через верхнюю кромку волноотражательного щита, возрастает и уровень воды в зазоре между волноотражательным щитом и носовой оконечностью повышается, Это не позволяет реализовать всю имеющуюся мощность двигателя, а значит получить максимальную возможную скорость.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик транспортера.
Указанная цель достигается тем, что плавающий транспортер, содержащий корпус, шасси, водоходный движитель и волноотражательный щит, установленный в передней части корпуса, волноотражательный щит снабжен пластиной, установленной на его нижней кромке перпендикулярно его передней рабочей поверхности, при этом высота пластины Н определяется из соотношения Н = (0,08...0,16)В, где  — ширина щита.
Установка плоской пластины позволяет повысить разрежение в зоне волноотражательный щит — носовая оконечность, увеличить расход воды в нем, что и приведет к возрастанию предельной скорости транспортера. При малых значениях Н/В < 0,08 эффект от установки пластины практически незаметен вследствие незначительного увеличения разрежения в зазоре волноотражательный щит — носовая оконечность. Прй
Н/В > 0,16 плоская пластина, установленная на нижней кромке волноотражательного щита, сильно подтормаживает поток, обтекающий нагнетающую сторону щита, высота носовой подпорной волны возрастает и расход жидкости, перетекающей через верхнюю кромку волноотражательного щита, увеличивается настолько, что уровень воды в зазоре повышается до попадания ее на носовую палубу. Это приводит к снижению величины предельной скорости по сравнению с максимально возможной при Н/B =
0,08...0,16.
На фиг. 1 показан общий вид плавающего транспортера; на фиг. 2 — конструкция вол ноотражател ь ного щита; на фиг. 3 — схема течения жидкости вблизи носовой оконечности, причем пунктиром показана свободная поверхность воды при движении плавающего транспортера — прототипа.
Плавающий транспортер состоит из шасси, включающего в себя двигатель 1, корпус 2, трансмиссию 3, сухопутный. движитель 4, водоходный движитель 5, полупогруженный волноотражательный щит 6 с плоской пластиной 7, установленной на его нижнюю кромку перпендикулярно его рабочей поверхности.
При обтекании носовой оконечности плавающего транспортера, оборудованной волноотражательным щитом 6 с установленной на его нижней кромке плоской пластиной 7, на нагнетающей стороне щита возникает избыточное давление, которое однако при оптимальном соотношении
Н/В = 0,08...0,16 не приводит к ощутимому росту высоты носовой подпорной волны и увеличению расхода воды, перетекающей через верхнюю кромку щита 6. В нижней части засасывающей стороны щита 6, обращенной к носовой оконечности, при установке пластины 7 на нижнюю кромку щита
6 появляется избыточное разрежение, которое приводит к увеличению расхода в зоне волноотражательный щит — носовая оконечность, За счет этого и происходит увеличение предельной скорости, которое при Н = (0,08...0,16) В достигает 15...21 .
Результаты испытаний модели плавающего транспортера в опытовом бассейне, подтверждающие описанный эффект, приведены в таблице.
Таким образом, установка плоской пластины на нижней кромке волноотражательного щита перпендикулярно его передней рабочей поверхности позволяет увеличить предельную скорость плавающего транспортера по условиям заныривания за счет
1736758 передней части корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, волноотражающий щит снабжен пластиной, установленной на
5 его нижней кромке, перпендикулярно рабочей поверхности, при этом высота пластины определена соотношением Н = (0,08-0,16)В, где  — ширина щита. увеличения разрежения в потоке воды, проходящем между носовой оконечностью и волноотражательным щитом.
Формула изобретения
Плавающий гусеничный транспортер, содержащий корпус, шасси, движитель и волноотражающий щит, установленный в
Составитель К, Лактионов
Редактор О. Спесивых Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик.Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1858 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5