Подвеска моста крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией при работе 4 кранов в режиме передвижения грузов. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера. Подвеска моста крана содержит два двухплунжерных гидроцилиндра 1, при этом плунжер меньшего диаметра воспринимает нагрузки, идущие на мост через поддерживающие колеса, а плунжер большего диаметра находится в верхнем положении и его уплотнители не участвуют в работе. При работе в крановом режиме при перемещении грузов плунжер опускается, вытесняя рабочую жидкость из полости над плунжером, при этом исключены из работы уплотнители малого плунжера. Таким образом плунжер при его упоре в проушину плунжера обеспечивает стабилизацию моста крана при перемещении груза.5 ил. 6 (Л С х| со о XI ел о Фиг ;

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 G 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ V (л) 4

Ql

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786580/11 (22) 25.01.90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им, Январского восстания (72) И.Я, Кейлис, В.Я. Кривенко, Н.Н. Андриенко, Г.В. Зайцева, В.А. Лесной, Н.М. Герасимов, Я.М. Пустыльник, В.Г. Манзоруко и, Г.П. Кошеленко (53) 629.113.012.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 629092, 11.09.78. (54) ПОДВЕСКА МОСТА КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией при работе кранов в режиме передвижения грузов.

Цель изобретения — повышение надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера.

Подвеска моста крана содержит два двухплунжерных гидроцилиндра 1, при этом плунжер меньшего диаметра воспринимает нагрузки, идущие на мост через поддерживающие колеса, а плунжер большего диаметра находится в верхнем положении и его уплотнители не участвуют в работе. При работе в крановом режиме при перемещении грузов плунжер опускается, вытесняя рабочую жидкость из полости над плунжером, при этом исключены из работы уплотнители малого плунжера. Таким образом плунжер при его упоре в проушину плунжера обеспечивает стабилизацию моста крана при перемещении груза. 5 ил.

1736759

Изобретение относится к области грузоподьемных машин, в частности к подвижным самоходным кранам с гидравлической подвеской мостов и стабилизацией (фиксацией от качения) при работе кранов в режиме передвижения с грузом.

Известен кран фирмы "Faun" РТ40 4 4, в котором стабилизация моста в крановом режиме на шинах осуществляется выдвигающимися до упора в мост штоками гидроцилиндров. При этом корпуса гидроцилиндров жестко связаны с ходовой рамой, а возникающие при передвижении крана боковые составляющие нагрузок вызывают необходимость увеличения толщины стенки цилиндра и его штока и, следовательно, увеличение массы.

Недостатком данного технического решения является отсутствие гибкой подвески моста, что ухудшает условия работы машиниста в связи с повышенной вибрацией в кабине при передвижении крана.

Известно устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства, содержащее гидроцилиндры, шарнирно связывающие мост с рамой транспортного средства, двухпозиционный трехлинейный распределитель, сообщающий бесштоковые полости гидроцилиндров с резервуаром через клапаны, гидропневмоаккумулятор, вентиль, регулируемые дросселя и гидролинии, Недостатком известной системы блокировки является применение обычного двухполостного гидроцилиндра в качестве блокирующего устройства, одновременно выполняющего роль гибкой подвески моста, В связи с повышенным износом уплотнений поршня, работающих как в режиме подвески, так и в режиме блокировки, снижается их ресурс, а значит уменьшается надежность блокировки. Кроме того, применение вентиля и распределителя с ручным управлением исключает возможность дистанционного управления из кабины водителя.

Целью изобретения является повышение надежности стабилизации моста автокрана при работе в крановом режиме на шинах путем снижения износа уплотнений гидроцилиндра, запирающих поршневую полость при необходимости стабилизации моста, а также обеспечение дистанционного управления режимом работы подвески, Указанная цель достигается за счет подвески моста крана парой двухплунжерных гидроцилиндров и с разделением функций каждого плунжера гидроцилиндра, При этом один плунжер меньшего диаметра работает в качестве подвески при перемещении крана, а второй плунжер большего

55 диаметра обеспечивает стабилизацию моста при работе в крановом режиме на шинах.

Кроме того, реверсивный распределитель с электроуправлением одним рабочим подводом соединен с полостью плунжера большего диаметра, а вторым рабочим подводом с полостью плунжера меньшего диаметра, для которого плунжер большего диаметра является гильзой, При этом на проушине плунжера меньшего диаметра, шарнирно связанной с мостом, установлен конечный выключатель контроля положения плунжера большего диаметра, блокирующего подвеску.

На фиг. 1 показана подвеска моста крана двухплунжерными цилиндрами; на фиг. 2 — подвеска моста крана, транспортный режим; на фиг. 3 — подвеска моста крана, крановый режим; на фиг. 4 — двухплунжерный цилиндр; на фиг, 5 — гидросистема подвески, Подвеска моста крана состоит из двух двухплунжерных гидроцилиндров 1, которые осью 4 через кронштейн 6 шарнирно соединены с ходовой рамой 2, а осью 5 через кронштейн 7 шарнирно соединены с мостом 3. Шарнирное соединение между гидроцилиндром и осями 4 и 5 обеспечивается шарнирными. подшипниками типа ШС

8 и 9.

Двухплунжерный гидроцилиндр в свою очередь состоит из гильзы 10 с проушиной (фиг. 4), в которой перемещается плунжер 12 большего диаметра по направляющей втулке 14 с подшипником 18 скольжения и уплотнителями 16, и плунжера 11 меньшего диаметра с проушиной, который перемещается во внутренней полости плунжера 12, являющегося для него гильзой, по направляющей втулке 13 с подшипником 17 скольжения и уплотнителя.ии 15.

В проушинах; идроцилиндра установлены шарнирные подшипники 8 и 9. На проушине плунжера 11 установлен выключатель концевой 20.

На полости Б, образованной плунжером

12 и гильзой 10, установлен гидрозамок 19, Полости Б гидроцилиндров через гидрозамки 19 (фиг. 5) связаны с реверсивным распределителем с электроуправлением 26.

Полости А гидроцилиндров через отверстия 30 гидролиниями связаны с гидропневмоаккумуляторами 24 (фиг. 4, 5), гидрораспределителем 26 с электроуправлением и между собой, Распределитель с электроуправлением 26 осуществляет дистанционное управление режимом работы подвески моста из кабины машиниста.

При работе в крановом режиме (фиг. 2 и

5) на шинах электромагнит распределителя

1736759

55 с электроуправлением обесточивается, переключая распределитель в положение, связывающее напорную линию насоса 27 с линией подачи 33. При этом давление масла от насоса 27, гидрозамок 19 передается в полость Б. Одновременно полости А соединяются со сливом -перез распределитель 26.

Под воздействием давления в полости Б плунжер 12 опускается, вытесняя масло из полости А над плунжером ",1, для которого плунжер 12 является гильзой, до упора в проушину плунжера 11, что контролируется конечным выключателем 20. После этого под воздействием давления в полости Б, вызываемого передачей реакции колеса через проушину плунжера 11 и упирающийся в нее в этом положении плунжер 12 к объему масла в полости Б, гидрозамок 19 запирается. В связи с несжимаемостью масла в rioлости Б обеспечивается стабилизация моста через гильзу 10, шарнирно связанную с ходовой рамой.

При переключении подвески в транспортный режим (фиг. 3 и 5) к электромагниту распределителя с электроуправлением 26 подключается напряжение и он переключается в положение П. При этом давление подводится к гидропневмоаккумуляторам 24, заряжая их, а также к полостям А гидроцилиндров 1, заполняя их, и одновреме-IHQ к управляющим полостям гидрозамков19, открывая их. Полости Б соединяются через открытые гидрозамки 19 и распределитель

26 со сливом. Под воздействием давления в полости А, действующего на внутреннюю поверхность плунжера 12, эти плунжера поднимаются, вытесняя масло из полостей

Б на слив в бак, до упора в дно гильзы 10 и далее в работе не участвуют. Реакция колеса передается через плунжер с проушиной

11 к объему масла в полости А и в связанные с этой полостью полости гидропневмоаккумуляторов 24, определяющие степень жесткости гидравлической подвески колеса в транспортном режиме.

В связи с тем, что в режиме стабилизации работают только уплотнения 16 и подшипники 18 скольжения плунжера 12, а уплотнения 15 и подшипники 17 скольжения

5 плунжера 11 исключены из работы и с тем, что в транспортном режиме работают уплотнения и подшипники скольжения плунжера

11, а уплотнения и подшипники скольжения плунжера 12 исключены из работы, значи10 тельно повышается ресурс уплотнений и подшипников скольжения.

Таким образом, подвеска моста крана, осуществляемая двухплунжерными гидроцилиндрами, конструкция каждого иэ кото15 рых позволяет плунжерам работать независимо и управляться раздельно, так как полости над плунжерами разъединены и каждая. имеет свой подвод, обеспечивает работу гидроцилиндра в качестве подвески

20 моста в двух режимах, при этом один плунжер большего диаметра обеспечивает блокировку моста (жесткое соединение с рамой) при передвижении крана с грузом, а плунжер меньшего диаметра — гибкую подвеску

25 при качении моста, Формула изобретения

Подвеска моста крана, содержащая шарнирно соединенные с рамой транспортного средства гидроцилиндры с рабочими

30 плунжерами, мост, гидропривод плунжера, включающий в себя насос, соединительные гидоолинии, гидрораспределитель, гидроаккумулятор и гидрозамки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

35 надежности стабилизации моста крана путем снижения износа уплотнений рабочего плунжера. она снабжена плунжерами малого диаметра с проушинами, в рабочих плунжерах выполнены цилиндрические полости, 40 в которых размещечы упомянутые плунжеры малого диаметра с проушинами, на боковой поверхности которых прикреплены конечные выключатели контроля положения рабочего плунжера, при этом проушины

45 плунжера малого диаметра шарнирно связаны с мостом.

173 б759

1736759

Ы

Фиг. 5

Составитель Е. Тучкова

Редактор О. Спесивых Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101