Трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частФиг ./ ности к устройствам для разгрузки крупногабаритных грузов с платформы транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит основные блоки 1 и дополнительные блоки 12, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу 3 с груэозахватом 4. Концы ветвей гибкой тяги закреплены на барабанах 5, установленных с возможностью вращения относительно цапф фрикционных муфт, жестко установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства. Грузозахват4 прикрепляют к передней части груза 13 и транспортное средство подают вперед, при этом гибкая тяга, наматываясь на барабаны, передает тяговое усилие грузу и сдвигает его с платформы транспортного средства. При сходе передней части груза с платформы масса передней его части повышает усилие сцепления барабанов с фрикционным элементом фрикционных муфт и барабаны проворачиваются, а груз плавно опускается на грунт. 2 ил. (/) С V4 СО О VI VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824378/11 (22) 10.05,90 (46) 30,05.92. Бюл. ЬЬ 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной охраны. лесов vi механизации лесного хозяйства (72) С.Н,Орловский, 3.Г.Филимонов и

В.А.Шмаков (53) 631.565 (088.8) (56) Трособлочное устройство для оснащения грузового автомобиля. — Сборник. Рационализаторские предложения, рекомендуемые республиканскими .министерствами для внедрения на предприятиях лесного хозяйства. Я,; ВНИИЦентр по лесным ресурсам СССР, 1989, вып. 5, с,5 — 6.

Авторское свидетельство СССР

N 1516395. кл. В 60 P 1/54, 1988. (54) ТРОСОБЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в част„,5U,, 1736777 А1 ности к устройствам для разгрузки крупногабаритных грузов с платформы транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит основные блоки 1 и дополнительные блоки 12, закрепленные на заднем конце транспортного средства на его боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу 3 с груэозахватом 4, Концы ветвей гибкой тяги закреплены на барабанах 5, установленных с возможностью вращения относительно цапф фрикционных муфт, жестко установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства.

Грузоэахват 4 прикрепляют к передней части груза 13 и транспортное средство подают вперед, при этом гибкая тяга, наматываясь на барабаны, передает тяговое усилие грузу и сдвигает его с платформы транспортного средства. При сходе передней части груза с платформы масса передней его части повышает усилие сцепления барабанов с фрикционным элементом фрикционных муфт и барабаны проворачиваются, а груз плавно опускается на грунт. 2 ил.

1736777

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для разгрузкй крупногабаритных грузов с платформы транспортного средст.ва, Известно трособлочное устройство, содержащее направляющие блоки, закрепленные на транспортном средстве, и запасованную в них гибкую тягу, один конец которой закреплен на барабане лебедки транспортного средства, а другой имеет две грузозахватные ветви, прикрепленные.с помощью крюков к задней части платформы.

Известное устройство характеризуется ограниченными эксплуатационными воз.можностями,.поскольку большая часть транспортных средств собственными ле. бедками не оснащена.

Наиболее близким к предлагаемому является трособлочное устройство для раз. грузки транспортного средства,. содержащее направляющие блоки, закрепленные на заднем конце транспортного средства вдоль боковых его сторон, и запасованную в них гибкую тягу с грузозахватом, концы ветвей которой закреплены на барабанах, соосно установленных. на внешних частях ведущих колес транспортного средства.

Данное устройство имеет также ограниченные эксплуатационные воэможности.

При сходе с платформы переднего конца длинномерного груза последний зависает, . опираясь задним концом о грунт. Для окончания операции разгрузки необходимо подать транспортное средство назад, что .невозможно при разгрузке, например, труб большого диаметра, контейнеров и т.п., поскольку транспортное средство будет упираться в снимаемый груз платформой или . ведущим мостом.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей трособлоч"ного устройства для разгрузки транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что трособлочное устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные нэ заднем конце транспортного средства вдоль боковых, его сторон, запасованную в них гибкую тягу с грузозахвэтом, концы ветвей которой закреплены на барабанах, соосно установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, снабжено цапфэми, жестко закрепленными на внешних частях указанных ведущих колес, и фрикционными элементами, каждый из которых жестко закреплен к цапфе для взаимодействия с барабаном, который установлен с воэможностью вращения относительно цапфы и поджат к фрикционному элементу пружиной, смонтированной на цапфе с воэможностью перемещения вдоль ее оси для регулировки силы поджатия барабана к цапфе; Кроме того. устройство снабжено дополнительными направляющими блоками, каждый из которых соединен с указанными блоками; а гибкая тяга

10 .эапасована между дополнительным, и указанным. блоками.

На фиг,1: представлено размещение трособлочного устройства на транспортном средстве; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

15-:Трособлочное устройство содержит направляющие блоки 1, закрепленные на заднем конце транспортного средства 2 вдоль боковых его сторон, и эапасованную в них ния на цапфах 6, каждая из которых снабжена фланцем 7 с отверстиями под шпильками крепления ведущего колеса, с помощью ко-торых она соединена с указанным колесом.

На цапфе 6 гго одну сторону от барабана 5

25 для взаимодействия с. ним жестко закреплен фрикционный элемент (диск) 8, по другую сторону установлена с возможностью

30 перемещения вдоль оси цапфы тарельчатая пружина 9„поджатая к барабану.5 гайкой 10, обеспечивающей регулировку силы поджатия, в.свою очередь, барабана к цапфе;

Каждый иэ блоков 1 снабжен щеками 1 1., в которых установлены дополнительные направляющие блоки 12, а каждый конец гибкой тяги 3 запасован между блоками 1 и 12, 35

Устройство работает следующим обра40. зом..

Грузозахват 4 прикрепляют к передней части груза.13, а концы тяги 3 запасовывают между блоками 1 и t2 и закрепляют на барабанах 5, после чего транспортное средство

2 подают вперед..При этом гибкая тяга 3, наматываясь на барабаны 5 и огибая блоки

1, передает тяговое усилие грузу 13, сдвигая

его с платформы транспортного средства 2 При сходе переднего конца груза 13 с плат50 формы масса его передней частй превышает усилие сцепления барабанов 5 с фрикционными элементами 8; барабаны начинают проворачиваться на цапфах 6, а груз 13, подтормаживаемый фрикционным сцеплением, плавно опускается на грунт

Допрлнительные блоки 12 включаются в работу после схода груза с платформы и снижают динамическую нагрузку нэ тягу, уменьшая высоту свободного падения груза. гибкую тягу 3 с груэозахватом 4, Концы вет- .

20 вей гибкой тяги 3 закреплены на барабанах

5, установленных с возможностью враще1736777 ри82

Составитель В.Шмаков

Техред М.Моргентал

Редактор 3.Слиган

Корректор О,Ципле. Заказ 1859 . Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

По окончании разгрузки концы гибкой тяги 3 отсоединяют от барабанов 5 и укла. дывают ее в предусмотренное для этой цели место на транспортном средстве.

Использование изобретения позволяет, 5 получить экономический эффект за сче г. обеспечения возможности съема с платфор- . мы транспортного средства крупногабаритных грузов.

Ф о р м у л а и. з о б р е т. е н. и я

Троооблочное устройство. для разгрузки транспортного средства, содержащее направляющие блоки, закрепленные.на за"днем конце транспортного средства на его. 15 . боковых сторонах, запасованную в них гибкую тягу с грузозахватом, концы ветвей которой закреплены на барабанах,-соосно .. установленных на внешних частях ведущих колес транспортного средства, о т л и ч а ю- 20

A-A . щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено закрепленными на задней части транспортного средства дополнительными блоками, установленными на внешних частях указанных ведущих. колес фрикционными муфтами, каждая из которых содержит цапфу, жестко закрепленную к внешней части каждого ведущего колеса, фрикционный . элемент, жестко закрепленный на цапфе для взаимодействия с барабаном, установленным с возможностью вращения относительно цапфы, пружину, смонтированную на цапфе с возможностью перемещения вдоль ее оси, для регулировки силы поджатия барабана к фрикционному элементу, при этом каждый дополнительный направляющий блок соединен с указанным блоком, а гибкая тяга запасована между дополнительным и указанным. блоками.