Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и очистки днища кузова . При разгрузке кузова по достижении им определенного угла наклона защелки 20. установленные на раме 3, освобождают фиксаторы 21, смонтированные под днищем 5, После этого срабатывает пружина 9 растяжения, преобразуя накопленную потенциальную энергию в кинетическую энергию ее перемещения. Пружина 9, воздействуя на днище 5, перемещает его в направлении амортизаторов 13. Происходит удар днища 5 о последний, при этом частицы груза , оставшиеся на днище 5 после выгрузки, выбрасываются за пределы кузова. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ E CK VIX
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Р 1/28, 1/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Лиг.2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676355/11 (22) 11.04.89 (46) 30.05,92. Бюл. ЬЬ 20 (75) Б.А.Тимохин и А.И.Худолий (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1442440, кл. В 60 P 1/28, 1987. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов. Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки и очистки днища ку Ы,, 1736778 А1 зова. При разгрузке кузова по достижении . им определенного угла наклона защелки 20, установленные на раме 3, освобождают . фиксаторы 21, смонтированные под днищем 5, После этого срабатывает пружина 9 растяжения, преобразуя накопленную потенциальную энергию в кинетическую энергию ее перемещения. Пружина 9, воздействуя на днище 5, перемещает его в направлении амортизаторов 13. Происходит удар днища 5 о последний, при этом частицы груза, оставшиеся на днище 5-после выгрузки, выбрасываются за пределы кузова, 3 з.п. ф-лы. 2 ил.
1736778
Изобретение относится к автомобиль- ному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки и очистки днища кузова.
На фиг.1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — то же. в рабочем положении; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.1.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, привод поворота кузова
1, выполненный в виде гидроцилиндра 2, установленного на раме 3 транспортного средства и связанного с кузовом 1, имеющим несущую конструкцию 4, днище 5 кото.рого выполнено с возможностью перемещения относительнО последней в вертикальной плоскости и закреплено на ней с помощью шарнирной оси 6. Кузов 1 смонтирован с возможностью поворота вокруг шарниров 7 крепления кузова 1 ка раме
3, Поперечные швеллеры 8, смонтированные на раме 3, служат опорами несущей конструкции 4 кузова 1 в транспортном положении.
На кузове 1 под днищем 5 установлена пружина 9 растяжения, один конец которой жестко закреплен в неподвижном стакане
10, смонтированном снизу несущей конструкции 4 кузова 1, а другой жестко закреплен в подвижном стакане 11, с возможностью его перемещения относительно неподвижного стакана 10. Пру>кина
9 выполнена с возможностью взаимодействия с днищем 5 посредством опорной накладки 12, жестко смонтированной снизу днища 5. B верхней передней части на внутренних сторонах бортов кузова 1 жестко смонтированы амортизаторы 13 с возможностью взаимодействия с поверхностью днища 5 в местах максимального удаления от шарнирного закрепления последнего.
На другой кромке днища 5 закреплены одни концы гибких элементов 14, запасованных через блоки 15, закрепленные на несущей конструкции 4, и блоки 16, закрепленные на раме 3, Рама 3 связана с кузовом
1 через кинематическую связь, выполненную в виде двух пар рычагов !7 и i9, одни концы которых соединены шарниром 19, а другие шарнирно закреплены на раме 3 и кузове 1, При этом другие концы гибких элементов 14 закреплены на шарнирах 19.
Под днищем 5 на несущей конструкции 4 смонтированы подпружиненные защелки
20, взаимодействующие с фиксаторами 21, установленными под днищем 5, и кинематически связанные с рамой 3 гибкими элементами 22, запасованными через блоки 23 и закрепленными на рычагах 17, Между кром5 ками днища 5 и кузовом 1 по его периметру выполнены эластичные уплотнения 24 со скосом кромок от бортов внутрь кузова.
Устройство работает следующим образом, 10 В транспортном положении (фиг.1) кузов 1 с грузом располагается по горизонтали, опираясь свободным передним концом несущей конструкции 4 на поперечные швеллеры 8, смонтированные на раме 3, 15 Днище 5 зафиксировано посредством фиксаторов 21 и защелок 20. Опорная накладка
12 днища.5 взаимодействует с торцом подвижного стакана 11, при этом подви>кный стакан 11 располагается в полости непод20 вижного стакана 10, пружина 9 сжата. Двуплечие шарнирные рычаги 17 и 18 находятся в сложенном состоянии, гибкие элементы 14 в натянутом положении, гибкие элементы 22 в ослабленном положении, 25 Для перевода кузова 1 в рабочее поло>кение (фиг,2) включают гидроцилиндр 2, поворачивая тем самым кузов 1 вокруг шарниров 7. При этом в начальный момент разгрузки устройство еще не поступает в
30 работу. После поворота кузова 1 на некоторый угол вес груза, преодолевая силу сопротивления сцепления с днищем 5, по наклонной плоскости скатывается вниз. По мере поворота кузова 1 раскладываются
35 двуплечие шарнирные рычаги l7 и 18, поворачиваясь в шарнирах относительно несущей конструкции 4 кузова 1 и рамы 3 транспортного средства. При этом гибкие элементы 14, закрепленные на шарнирах
40 19, ослабевают, а гибкие элементы 22 натягиваются, вытягивая подпружиненные защелки 20 из фиксаторов 21.
По достижении кузовом 1 определенного угла наклона защелки 20 освобождают
45 фиксаторы 21. Срабатывает пружина 9, преобразуя накопленную потенциальную энергию в кинетическую энергию ее перемещения. Подвижный стакан 11 посредством пружины 9 растяжения. воздей50 ствуя на опорную накладку 12 днища 5, перемещает с ускорением последнее вокруг шарнирной оси 6 в направлении амортизаторов 13. Происходит удар днища 5 об амортизаторы 13, при этом частицы груза, 55 оставшиеся на днище 5 после выгрузки, по инерции продолжая движение, выбрасываются за пределы кузова. Гибкие элементы
14 в момент удара днища 5 об амортизаторы
13 натягиваются с последующим ослаблением после отбрасывания амортизаторами 13
1736778 и укладки днища 5 на подвижный стакан 11.
В этом положении гибкие элементы 22 максимально.натянуты, а защелки 20 максимально вытянутые, их пружины сжаты.
Для перевода кузова в исходное положение включают гиаооиилинао 2 на обратный ход. Двуплечие рычаги 17 и 18 начинают складываться, поворачиваясь в шарнирах относительно несущей конструкции 4 кузова и рамы 3 транспортного средства. При этом гибкие элементы 14 натягиваются, а гибкие элементы 22 ослабевают, защелки 20 под действием пружи;а возвращаются в исходное положение. По мере перемещения кузова 1 к горизонтальному положению днище 5 посредством опорной накладки 12 и подвижного стакана
11 сжимает пружину 9 растяжения, увеличивая ее потенциальную энергию, По достижении кузовом 1 горизонтального положения фиксаторы 21. преодолевая сопротивление подпружиненных защелок 20, защелкиваются. При этом гибкие элементы 14 натянуты, а гибкие элементы 22 ослаблены.
Кузов принял исходное положение.
Необходимым условием работоспособности и надежной фиксации днища 5 на несущей конструкции 4 кузова 1 является то, чтобы длина отрезков гибких элементов
14 от блоков 15 до места их крепления на обратной стороне днища 5, при упоре последнего в амортизаторы 13, была равна длине высоты условного равнобедренного треугольника. образованного двуплечими рычагами 17 и 18 в сложенном положении при опущенном кузове 1 и осями крепления двуплечих рычагов на несущей конструкции
4 кузова 1 и на раме 3 транспортного средства условно опущенной из центрального шарнира 19 на основание условного равнобедренного треугольника, Необходимым условием эффективной синхронной работы защелок 20 и фиксаторов 21 является то, что длина гибких элементов 22 должна быть выбрана таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение фиксаторов 21 защелками 20 в момент максимальногоугла поворота кузова при выгрузке груза.
Эффективность очистки днища 5 и части бортов кузова.1 от частиц груза, оставшегося после выгрузки, зависит от жесткости пружины 9 растяжения. Чем больше жесткость пружины 9 растяжения, тем большее ускорение приобретает днище 5 кузова 1. а
5 следовательно. будет больше и сила инерции, обеспечивающая отрыв остатков груза от днища 5 кузова 1.
Формула изобретения
1, Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, шарнирно установленный на ней кузов, днище которого одной кромкой шарнирно связано с кузовом, а дру15 гой — с одними концами гибких элементов, запасованных через блоки, закрепленные на кузове, и связанных с рамой, и привод поворота кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с цель повышения эффективности вы20 грузки и очистки днища кузова, оно снабжено пружиной, установленной на кузове под днищем на стороне, противоположной шарниру его крепления с возможностью взаимодействия с днищем, подпружиненными
25 защелками, установленными на кузове под днищем с возможностью взаимодействия с фиксаторами, смонтированными на днище, и кинематически связанными с рамой, при этом другая кромка днища установлена с
30 возможностью взаимодействия с амортизатором, смонтированным в верхней части кузова, 2. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь
35 рамы с кузовом выполнена в виде двух пар рычагов, одни концы которых шарнирно соединены между собой, а другие шарнирно закреплены на раме и кузове, 3. Транспортное средство по п.2, о т л и40 ч а ю щ е е с я тем; что гибкие элементы связаны с рамой через установленные около шарниров крепления кузова блоки, а вторые их концы закреплены на указанной кинематической связи.
45 4. Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью плотного прилегания днища к кузову в транспортном положении, между кромками днища и кузовом по его периметру выполнены эластич50 ные уплотнения со скосом кромок от бортов внутрь кузова, 1736778
Составитель Н.Гозюмова
Техред М,Моргентал. Корректор О.Ципле
Редактор 3.Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1859 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5