Устройство для крепления прицепов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобильном транспорте. Устройство содержит закрепленный на платформе фиксатор, взаимодействующий с бампером прицепа, и дополнительный фиксатор на верхнем силовом элементе 6 транспортного средства, взаимодействующий с дышлом 8 прицепа в его вертикальном положении. Дополнительный фиксатор включает в себя поворотные в вертикальной плоскости пластины 9, одни концы которых соединены валом 7, а другиепоперечиной 10с упругой прокладкой, взаимодействующей с наружной поверхностью дышла прицепа при его запирании. На валу 7 смонтированы рычаги 12, концы которых соединены осью 13, взаимодействующей с двуплечим подпружиненным рычагом 14, смонтированымм на элементе 6, на котором смонтирован амортизатор 17 для взаимодействия с внутренней поверхностью дышла 8. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 Р 3/071

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . (21) 4662982/11 (22) 20.03,89 (46) 30.05.92. Бюл. hh 20 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Производственное объединение "Метровагонмаш" (72) Ю.П.Солдатов, А.А,Андреев, А.С.МеликСаркисьянц, Ф.В.Куртенок и Е.П,Беляев (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1414683, кл, В 60 P 3/07, 1986.

Авторское. свидетельство СССР

N . 1337293, кл. В 60 P 3/07, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИЦЕПОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование.: a автомобильном транспорте. Устройство содержит закрепленный на платформе фиксатор, взаимодей, Я,, 1736780 А1 ствующий с бампером прицепа, и дополнительный фиксатор на верхнем силовом элементе 6 транспортного средства, взаимодействующий с дышлом 8 прицепа в его вертикальном положении. Дополнительный фиксатор включает в себя поворотные в вертикальной плоскости пластины 9, одни концы которых соединены валом 7, а другие — поперечиной 10 с упругой прокладкой, взаимодействующей с наружной поверхностью дышла прицепа при его запирании. На валу 7 смонтированы рычаги 12, концы которых соединены осью 13, взаимодействующей с двуплечим подпружиненным рычагом

14, смонтироваными на элементе 6, на котором смонтирован амортизатор 17 для взаимодействия с внутренней поверхностью дышла 8. 5 ил.

1736780

Изобретение относится к автомобиль ному транспорту, а именно к устройствам установки одноосных прицепов легковых автомобилей на платформе автопоезда.

Известно устройство для крепления одноосных прицепов на транспортном средстве, содержащее замки для охватыввния бамперов прицепов, жестко закрепленные на платформе узлы крепления дышла, состоящие из кронштейнов, присоединенных шарнирно на осях в верхней части платформы, содержащие шаровые пальцы для соединения со сцепными устройствами прицепов, и фиксаторы положения в виде штырей, закрепляющих кронштейны в сцепленном с дышлом положении.

Недостатком данного устройства является незначительное использование погрузочной площади платформы иэ-эа расположения прицепов в положении, близком к горизонтальному, и-неудобство в экс-. плуатации, обусловленное ручной установкой фиксаторов положения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления прицепов на платформе транспортного средства. содержащее жестко закрепленный на платформе фиксатор для взаимодействия с бампером прицепа и закрепленный на верхнем силовом элементе транспортного средства дополнительный фиксатор для взаимодействия с дышлом прицепа в его вертикальном положении..

Недостатком данного устройства является низкая надежность крепления, обусловленная конструкцией замков для охватывания бампера, и неудобство в эксплуатации из-за необходимости предварительного спаривания прицепов для последующей перевозки.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и удобства пользования, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления прицепов на транспортном средстве, содержащем жестко закрепленный на платформе фиксатор для взаимодействия с бампером прицепа и закрепленный на верхнем силовом элементе транспортного средства дополнительный фиксатор для взаимодействия с дышлом прицепа в его вертикальном положении, дополнительный фиксатор включает в себя поворотные в вертикальной плоскости пластины, одни концы которых соединены ..валом. смонтированным на верхнем силовом элементе, а другие — поперечиной с упругой прокладкой, взаимодействующей с наружной поверхностью дышла при его запирании, а на валу пластин жестко смонтированы рычаги, концы которых соединены осью, взаимодействующей с двуплечим подпружиненным рычагом, смонтированным на верхнем силовом элементе, на котором смонтирован амортизатор для взаимодей5 ствия с внутренней поверхностью дышла.

На фиг.1 изображена платформа с установленными на ней одноосными прицепами, общий вид; на фиг. 2-.-часть платформы с прицепами, увеличено; на фиг.3 — вид А на

10 фиг.2; на фиг.4 — узел! на фиг.2; на фиг.5— вид Б на фиг.4.

Устройство.для крепления прицепов на транспортном средстве содержит установленный на платформе борт-трап 1 с уравно15 вешивающим механизмом 2 и укрепленные вдоль боковых бортов направляющие 3, в которых установлена тележка 4. На платформе закреплены фиксаторы 5 для взаимодействия с бампером прицепа, а на верхнем

20 силовом элементе 6 закреплены с возможностью поворота на валах 7 дополнительные фиксаторы для взаимодействия с дышлом 8 прицепа в его вертикальном положении. Каждый дополнительный фикса25 тор выполнен в виде двух поворотных в вертикальной плоскости пластин 9, одни концы которых соединены валом 7, смонтированным на верхнем силовом элементе, а . другие — поперечной 10 с рукояткой 11, при-.

30 чем на поперечине 10 закреплена упругая . прокладка, взаимодействующая с наружной поверхностью дышла при его запирании. На валу 7 пластин 9 жестко смонтированы рычаги 12, концы которых соединены осью 13, 35 взаимодействующей с двуплечим подпружиненным рычагом 14, установленным на кронштейне 6. Нижнее плечо рычага 14 состоит из двух наклонных поверхностей 15 и

16, которые соответствуют двум положени40 ям узла запирания дышла.8; поверхность 15 — положение а — "Открыто"; поверхность 16 — положение б — "закрыто", при этом рукоятка 11 в положении а (" Открыто".) размещена вверху, а в положении б (" Закрыто" )

45 размещена внизу. На кронштейне 6 смонтирован резиновый амортизатор 17 для взаимодействия с внутренней поверхностью дышла, Устройство для крепления прицепов на

50 транспортном средстве работает следующим образом.

Открывают борт-трап 1 платформы, закатывают по нему прицеп и устанавливают на тележку 4, которую перемещают по на55 правляющим 3 до фиксатора 5. Затем устанавливают бампер прицепа в фиксатор 5 и приподнимают переднюю часть дышла до положения, близкого к вертикальному, и соприкосновения с амортизатором 17, Путем . поворота рукоятки 11 в положение б "За6

1736780 иг. крыто" осуществляют запирание верхней части дышла 8 посредством опущенной поперечины 10 с автоматической фиксацией ее посредством рычагов 12, взаимодействующих с наклонной поверхностью 15 рычага 5

14. Второй прицеп устанавливают под тем же углом к вертикали, что и первый, при этом одно из колес, например правое первого прицепа, частично размещают в. кузове второго прицепа, аналогично левое колесо 10 второго прицепа размещают в кузове третьего прицепа. В результате поочередного частичного размещения правых и левых колес в кузовах других прицепов производят установку всех прицепов на платформе при од- 15 новременном запирании поперечиной 10 дышла каждого прицепа.

Отпирание дышла 8 осуществляют подьемом рукоятки 11 в положение а "От- 20 крыто" с автоматической фиксацией попе- . речины .10 посредством рычагов 12, взаимодействующих с наклонной поверхностью 16 рычага 14. Разгрузку прицепов осуществляют в обратном порядке. 25

Ф о р мул а изобретен и я

Устройство для крепления прицепов на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленный на платформе фиксатор для взаимодействия с бампером прицепа и закрепленный.на верхнем силовом элементе транспортного средства дополнительный фиксатор для взаимодействия с дышлом прицепа в вертикальном положении, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с.целью повышения надежности крепления и удобства пользования, дополнительный фиксатор включает в себя поворотные в вертикальной плоскости пластины, одни концы которых соединены валом, смонтированным на верхнем силовом элементе, а другие — поперечиной с упругой прокладкой, взаимодействующей с наружной поверхностью дышла. при его запирании, а на валу. пластин жестко смон-. тированы рычаги, концы которых соединены осью, взаимодействующей с-двуплечим подпружиненным рычагом, смонтированным на верхнем силовом элементе, на котором установлен амортизатор для взаимодействия с внутренней поверхностью дышла.

173 б780