Способ крепления полого цилиндрического груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большого диаметра. Цель изобретения - повышение надежности крепления и сохранности полого тонкостенного груза. Способ заключается в том, что перед установкой конструкции 1 на ложементы 4 транспортного средства в сечениях конструкции, взаимодействующих с ложементами 4 транспортного средства, устанавливают плоские треугольные фермы 7, причем вершины ферм 7 контактируют с внутренней поверхностью транспортируемой конструкции 1 и ось симметрии каждой фермы совпадает с осью симметрии ложемента . 5 ил.

(!9) (t I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з В 60 P 7/12, 3/022

ГОСЧДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕТЕЛ ЬСТ8У

1 (21) 4641388/11 (22) 25.01.89 (46) 30.05.92. Бюл. гЬ 20 (75) А.А.Багдасарьян, Г.М.Болотин, П.Б.Пилиген ко и В.В.Михайлов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 962052, кл. В 60 P 7(12, 1980. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОЛОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортированию оболочечных конструкций типа тон2 костенных труб большого диаметра, Цель изобретения — повышение надежности крепления и сохранности полого тонкостенного груза, Способ заключается в том, что перед установкой конструкции 1 на ложементы 4 транспортного средства в сечениях конструкции, взаимодействующих с ложементами 4 транспортного средства, устанавливают плоские треугольные фермы 7, причем вершины ферм 7 контактируют с внутренней поверхностью транспортируемой конструкции 1 и ось симметрии каждой фермы совпадает с осью симметрии ложемента. 5 ил.

1736782

Изобретение относится к транспорти.рованию оболочечных конструкций типа тонкостенных труб большего диаметра, химических резервуаров и других промышленных объектов, представляющих собой удлиненные тонкостенные цилиндрические оболочки большого веса и габаритов.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и сохранности полого тонкостенного груза.

На.фиг.1 схематически изображена машина с грузом: на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Ь на фиг.1; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг,5- узел

I на фиг.З.

Транспортируемое изделие 1, представляющее собой крупногабаритную тонкостенную конструкцию, включающую сосредоточенные массы 2 и наружные выступающие части в виде тонкостенных трубопроводов 3, укладывают на ложементы 4 транспортного средства 5.

В сечении А-А (фиг,2) изделие имеет шпангоуты 6 и опирается на ложементы 4, которое по конструктивным соображениям выполнены с достаточной контактной поверхностью, и обеспечивают прочность при транспортировании. Для исключения разрушения конструкции в пролете между сечениями А-А установлены дополнительные ложементы 4 в сечениях Б-.Б, В-В.

На фиг.З представлено сечение Б-Б, в котором ложемент 4 ho конструктивным соображениям. из-за наличия наружных тру.бопроводов 3, выполнить с достаточной контактной поверхностью невозможно.

Для обеспечения прочности этого сечения в нем установлена треугольная плоская ферма, выполненная из стержней 7. С целью унификации стержни могут быть выполнены

° с тарелками для изменения длины стержней, Через прокладки 9, установленные на вершинах, ферма контактирует с внутренней поверхностью корпуса иэделия 1.

На фиг.4 представлено сечение В-В, в котором иэ-эа наличия трубопроводов 3 в нижней части на наружной поверхности изделия 1 ложемент 4 выполнен с ограниченной поверхностью контакта и контактирует с изделием по поверхностям 10 и 11. Для

5 обеспечения прочности в сечении В-В установлена плоская треугольная ферма, также состоящая из стержней 7, снабженных талрепами 8, контактирующая своими вершинами через прокладки 9 с внутренней

10 поверхностью изделия 1, Стержни 7 упираются в гнезда 12 прокладок 9 (фиг.5).

Перед установкой изделия 1 на ложементы 4 в сечениях Б-Б, В-В устанавливают фермы таким образом, чтобы реакция с каж15 дого ложемента через корпус изделия 1 действовала на прокладку 9 и вершину треугольной фермы. Прокладки 9, предварительно установленные на внутренней Ao" верхности корпуса изделия 1, могут быть

20 скреплены с ним, например, с помощью болтов или заклепок.

С помощью талрепов 8 стержни 7 фиксируют в гнездах прокладок 9. Применение

25 тандеров позволяет унифицировать стержни для использования их при различных диаметрах конструкции. После этого изделие

1 устанавливают на ложементы транспортного средства 4 и в таком виде транспорти30 руют, После транспортирования стержни, ферм и прокладки могут быть удалены.

Формула изобретения

Способ крепления полого цилиндриче35 ского груза на транспортном средстве, заключающийся в том, что цилиндрический груз устанавливают на ложементы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности креп40 ления и сохранности полого тонкостенного груза, перед установкой груза на ложементы внутри него монтируют враспор треугольные фермы, располагая их поперек груза, а на опорные поверхности ложемен45 тов груз устанавливают участками стенок, контактирующими с вершинами ферм.

1736782

4-4 .

Фца2

Фиг.3

B-О

Фиг

Составитель Н.Гозюмова

Техред М.Моргентал

Редактор Э.Слиган

Корректор О.Ципле

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101