Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. Направляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-o6- разной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ё 4 СО О VI 00 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° Ф
1 (21) 4861266/11 (22) 20.08.90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20
; (71) Производственное объединение "Норма" Территориального производственного объединения "Эстпром" (72) 5.M.Ñèèì и С.В.Никонов (53)629 113 (088.8) (56) Патент Ф РГ М 3306095, кл, А 62 В 35/02.
Патент ФРГ: М 3103114, кл. А 62 В
35/02, (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„,5U 1736784 А1 (st)s В 60 R 22/00, А 62 8 35/00
2 (57) Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. На-. правляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-образной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием, 1 з.п. ф-лы,4 ил.1736784
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травматизма водителей и пассажиров при дорожно-транспортных и роисшествиях, Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства, содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство, из которого выходит, как правило, вертикально направленная лента.
Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону, обычно используется изогнутая скоба с проушиной, выполненной по ширине лямки.
Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу с проушиной и пластмассовую оболочку.
Недостатком известного устройства является большой. коэффициент трения ленты о пластмассовую оболочку, в связи с чем аварийно-запирающееся втягивающее устройство должно иметь сильную пружину для убирания ленты, что связано с повышением давления ленты на тело пользователя.
Наиболее близким к предлагаемому является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу, пластмассовую оболочку и накладку, закрепленную на оболочке..
Это устройство имеет накладку, которая или ненадежно фиксируется, или в процессе эксплуатации может вращаться, при этом острые кромки накладки повреждают ленту, снижая ее прочность, т.е. оно ненадежно во время эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что . в направляющем устройстве, содержащем изогнутую скобу с проушиной, пластмассовую оболочку и металлическую накладку, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.
Поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.
На фиг.1 изображено устройство; на фиг,2 — то же, продольный вертикальный разрез; на фиг,3 — то же, беэ нагрузки; на фиг.4 — то же, при нагрузке.
15 правляющее устройство изогнутая скоба 2 изгибается и выбирает зазор А, пластмассо20 вая оболочка 1 вступает в контакт с лентой
30
Направляющее устройство содержит пластмассовую оболочку 1, изогнутую скобу
2, проушину 3 для прохождения ленты 4, U-образную металлическую накладку 5, отверстие б для.болта, фиксирующего направляющее устройство к кузову автотранспортного средства. На пластмассовой оболочке 1 имеется наплыв 7 со стороны, обращенной к кузову транспортного. средства.
Устройство работает следующим образом.
Лента 4 ремня, продетая сквозь проушину 3, перемещается в ней, опираясь на
0-образную металлическую накладку 5, при этом коэффициент трения минимален. В случае возникновения нагрузки F на на4, при этом коэффициент трения между лентой и направляющим устройством плавно возрастает, Выполнение металлической накладки в аиде 0-образной формы позволяет ленте 4 ремня касаться на минимальной поверхности ее, причем эта поверхность еще покрыта и антифрикционным покрытием, чем и достигается минимальный коэффициент трения между лентой и направляющим устройством. Наличие наплыва 7 на пластмассовой оболочке 1 позволяет при нагрузке резко увеличить коэффициент трения, В аварийных ситуациях направляющее устройство лямки ремня безопасности имеет высокую эксплуатационную надежность и эффективность в работе, Формула изобретения
1, Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее изогнутую скобу, металлическую накладку и пластмассовую оболочку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.
2. Устройство поп.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем. что поверхность металлической накладки. контактируюшая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.
1736784
Фиг. 2
Составитель А;Сним
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор Э,Слиган
Корректор Q.Öènëå
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1859 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5