Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что между катодами тиристоров 26 и 27 и соответственно обмотками 3 и 4 электродвигателя включены контакты 24.2 и 24.3 вспомогательного реле 24, в цепь обмотки которого включены контакты плюсового и минусового контрольных реле 12 и 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5 I )5 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

231

Г !12Д

121 17

Л.1 2J3 17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704774/11 (22) 14,06.89 (46) 30,05.92. Бюл. N. 20 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А.Казаков, Д.В.Шалягин, Е.А.Казаков и В.П.Донгузов (53) 656.257.625.151,3 (088.8) (56) Модин Н.К, Механизация и автоматизация станционных процессов. — М.: Транспорт, 1985, с. 77 — 79.

„„SU „„1736798А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что между катодами тиристоров 26 и 27 и соответственно обмотками 3 и 4 электродвигателя включены контакты 24.2 и 24.3 вспомогательного реле 24, в цепь обмотки которого включены контакты плюсового и минусового контрольных реле 12 и 13. 1 ил, 1736798

Изобретение относится к устройствам ложительным полюсом источника 14 питажелезнодорожной автоматики, в частности ния, а их катоды через фронтовые контакты к устройствам для управления стрелочными 24.2 и 24.3 вспомогательного реле подклюпереводами. чены к обмоткам возбуждения 3 и 4 электроЦель изобретения — повышение надеж- 5 двигателя 2. Тыловые контакты 24,2 и 24.3 ности. вспомогательного реле подключены к индиНа чертеже показана принципиальная катору 28 пробоя тиристоров. Конденсатор

29 через тыловые контакты минусового 13.2 блок-схема устройства.

Устройство содержит стрелочный элек- и плюсового 12,2 контрольных реле соедитропривод 1 с электродвигателем 2, обмот- 10 нен с катодами тиристоров 26 и 27, а через ки возбуждения 3 и 4, датчики 5 и 6 фронтовые контакты этих же реле — с полобесконтактного автопереключателя, пер- жительным полюсом источника 14. Обмотка вичные обмотки которых соединены с об- реле 23 автовозврата одним выводом через моткой реле 7 контроля питания датчиков с резистор 30 соединена с отрицательным поконтактом 7.1 и вторичной обмотки конт- 15 люсом источника 17 питания, а другим вырольного трансформатора 8, первичная об- водом — с фронтовыми контактами 12,3 и мотка которого включена в сеть 9 13.3 плюсового и минусового контрольных переменного тока. К вторичным обмоткам - реле контактом 18.2 стрелочного путевого датчиков 5 и 6 через выпрямители 10 и 11 реле, причем контакт 18,2 реле соединен с подключены обмотки плюсового 12 с кон- 20 тыловыми контактами 12,3 и 13,3 и через тактами 12,1 — 12.3 и минусового 13 с контак- контакт 23.4 реле возврата — с положительтами 13,1 — 13.3 контрольных реле. нымполюсомисточника17питания. КонтакЭ т одвигатель 2 одним выводом соеди- ты 12.3 и 13.3 контрольных реле соединены

18.2 ч ез нен с первыми концами обмоток возбужде- между собой, а тыловой контакт 18. через ния 3 и 4, а другим — с отрицательным 25 контакт 13,1 стрелочного замыкающего реполюсом источника 14 питания. Вторые вы- ле — с положительным полюсом источника воды обмоток 3 и 4 возбуждения соединены 17 питания. через резисторы 15 и 16 с отрицательным Устройство работает следующим обраполюсом источника 17 питания, положи- зом. тельный полюс которого через фронтовой 30 В нормальном положении, при отсутстконтакт 7,1 реле 7 контроля питания датчи- вии перевода стрелок реле 21 и 22 обестоков, тыловой контакт 18.1 стрелочного путе- чены, вспомогательное реле 24 выключено, вого реле(обмотка не показана, стрелочные тиристоры 26 и 27 заперты, рабочая цепь коммутаторы 19 и 20 соответственно плюсо- стрелочного электропривода выключена. ваго и минусового положения стрелки, кон- 35 Если при этом стрелка находится в плн отакты21и22стрелочныхуправляющихреле вом положении, то возбуждено плюсс ое плюсово;с и минусового положения стрел- контрольное реле 12, если стрелка в минуки .-ое ине;. с фронтовыми контактами 12.1 совам положении — минусовое контрольное

I и 13.i стрелочных контрольных реле и с реле 13. контактами реле 23 автовозврата с контак- 40 При переводе стрелок из плюсового потами 23,1 — 23,4, причем тыловой контакт ложения в минусовое через контакты мину13.1 минусового контрольного реле соеде- сового стрелочного коммутатора 20 в нен с положительным полюсом источника ручном режиме управления или возбуждаю17 питания через последовательно вклю- щего управляющего минусового стрелочноченные контакты реле автовозврата и вспо- 45 го реле 22 в автоматическом режиме и могательного реле 24 с контактами фронтовые контакты плюсового стрелочно24.1 — 24.3 и через параллельно им включен- ro реле 12.1 создается цепь возбуждения ные контакты вспомогательной кнопки 25. вспомогательного реле 24. Одновременно с

Контакт 13.1 минусового контрольного реле этим через фронтовые контакты 23.2 реле соединен с тыловым контактом 12.1 плюсо- автовозврата подается управляющее навого контрольного реле, контакт которого 50 пряжение на управляющий электрод тиричерез обмотку вспомогательного реле 24 со- стора 27. единен с отрицательным полюсом источни- После возбуждения вспомогательного ка 17 питания. Фронтовой контакт 23.1 и реле 24 его контактами включается управлятыловой кс;-:такт 23.2 реле автовозврата ющая цепьтиристора27, проходящая через подключены к управляющему электроду ти- 55 резистор 16 от источника 17 питания, после

" 26, фронтовой контакт 23,2 и ты- чего тиристор 27 открывается и включает ловой контакт 23.1 реле автовозврата — к рабочую цепь электродвигателя 2 от источуправляющему электроду тиристора 27. ника14черезобмотку4возбуждения. НачиАноды тиристоров 26 и 27 соединены с по- нается перевод стрелки из плюсового

1736798

25

45

55 положения в минусовое, во время которого выключается питание стрелочных контрольных реле 12 и 13. Через тыловые контакты

12.1 и 13.1 этих реле включается цепь самоблокировки вспомогательного реле 24, проходящая через его собственные контакты

24.1 и контакты 23.3 реле автовозврата, а контактами 12,2 и 13.2 между катодами тиристоров 26 и 27 включается конденсатор

29, цепь заряда которого проходит через открытый тиристор 27, контакты 24.2 вспомогательного реле, обмотки 3 возбуждения и электродвигатель 2.

После окончания перевода стрелки в минусовое положение возбуждается минусовое контрольное реле 13 через выпрямитель 11, затем датчик 6 и контрольный транспортер 8 от источника переменного напряжения 9. Контактами 13,2 этого реле конденсатор 29 включается параллельно тиристору 27, напряжение на конденсаторе равно, но противоположно по знаку напряжению питания этого тиристора, поэтому он закрывается, включая рабочую цепь электропривода 1, одновременно этим контактами 13.1 включается цепь питания вспомогательного реле 24, которое с некоторым замедлением выключает свои контакты 24,1, 24,2 и 24.3 производит безыскровое размыкание рабочей цепи, приводя схему в исходное состояние при минусовом положении стрелок.

При переводе стрелок из минусового положения в плюсовое устройство работает аналогично, но при этом управляющая цепь включается коммутатором 19 при ручном упрарлении или управляющим плюсовым реле 21, при автоматическом управлении реле 24 возбуждается через контакты 13.1 минусового контрольного реле. открывается тиристор 26, включенный в цепи обмотки 3 возбуждения, его управляющая цепь проходит через резистор 15, а коммутация конденсатора 29 при окончании перевода стрелок осуществляется контактами 12.2 плюсового контрольного реле, При попадании постороннего предмета между рамным рельсом и остряком стрелки во время ее перевода время работы двигателя 2 увеличивается и становится больше времени нормального перевода стрелки.

При этом выключается реле 23 автовозврата, цепь питания обмотки которого при отсутствии перевода проходила через контакты 12.3 и 13.3, а при переводе стрелки это реле оставалось возбужденным за счет замедления на отпадание, При выключении реле 23 автовозврата его контактами 23.1 и

23.2 переключаются управляющие цепи тиристоров 26 и 27, чем обеспечивается открытие тиристора противоположного перевода стрелки. С помощью перезаряда конденсатора 29 осуществляется закрытие того тиристора 26 или 27, который был открыт до этого для основного перевода стрелки, а контактом 23.3 выключается цепь самоблокировки реле 24, но это реле остается возбужденным за счет замедления на отпадание. Время замедления на отпадание реле автовозврата 23 и вспомогательного реле 24 выбирается таким, чтобы в течение

его мог бы полностью завершиться полный перевод стрелки. При возврате стрелки в исходное состояние контактами 12.2 и 13.2 контрольных реле осуществляется:коммутация конденсатора 29 таким образом, чтобы он был включен параллельно открытому тиристору 26 или 27 и током своего разряда закрыл его. При этом происходит также восстановление цепи питания реле автовозврата 23.

Вспомогательная кнопка 25 необходима для перевода стрелки, если он не успел завершиться по какой-либо причине за время замедления или при потере контроля положения стрелки реле 24. При нажатии этой кнопки вспомогательное реле 24 возбудителя, подготавливая обе рабочие цепи стрелочного электропривода, с помощью коммутатора 19 и 20 выбирается направление перевода стрелки и создается цепь включения управляющего электрода тиристоров 26 или 27. При окончании перевода стрелки для выключения тиристоров 26 или

27 необходимо отпустить кнопку 25.

При пробое одного из тиристоров 26 или

27 перевод стрелки не будет осуществляться, так как включены фронтовые контакты

24.2 и 24,3 вспомогательного реле, При этом включается схема индикации 28, выдающая информацию о состоянии тиристоров дежурному электромеханику или оператору, Если в цепь индикатора 28 включить контрольные реле, контакты которых включить в управляющей цепи схемы (последовательно с контактами 7.1 и 18.1), то в этом случае автоматически исключается возможность перевода стрелки при пробое одного или обоих тиристоров 26 и 27.

Предлагаемое устройство позволяет осуществлять перевод стрелки и ее автоматический возврат в исходное состояние, исключает длительную работу электродвигателя стрелки на фрикцию как при прямом переводе, так и при автовозврате. Коммутация рабочей цепи стрелки с помощью тиристоров как при.ее извлечении, так и при выключении включает подгорание контактов вспомогательного реле, чем повышается надежность устройства.

1736798

Предлагаемое устройство может применяться на сортировочных горках, оборудованных системой горочной централизации, а также может быть использовано при электрической централизации на станциях.

40

50

Составитель В. Скориков

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее включенные в цепь электродвигателя привода тиристоры, анодом подключенные к одному из источников питания, который связан с одним из выводов коммутирующего конденсатора через один из фронтовых контактов плюсового контрольного реле, параллельно которому подключен его первый тыловой контакт, связанный с катодом одного из тиристоров, вспомогательное реле, один из выводов обмотки которого связан с одним из полюсов второго источника питания, другой вывод — с другим полюсом другого источника питания через последовательно соединенные соответствующие контакты стрелочной рукоятки, контакты стрелочных управляющих реле, один и другой фронтовые контакты и реле автовозврата, параллельно которым подключен соответственно один и другой его тыловые контакты, минусовое контрольное реле. вспомогательную кнопку и индикатор, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в цепь питания вспомогательного реле включена цепь из последовательно соединенных третьего фронтового контакта реле автовоз5 врата, одного из собственных фронтовых контактов, контакта вспомогательной кнопки, одного из типовых контактов минусового контрольного реле и другого тылового контакта плюсового контрольного реле, при

10 этом параллельно второму и первому тыловым контактам соответственно плюсового и минусового контрольных реле подключены соответственно их второй и первый фронтовые контакты, подключенные соответствен15 но к первому и второму фронтовым контактам реле автовозврата, которые подключены к управляющим электродам упомянутых тиристоров, между катодами которых и электродвигателем привода включены со20 ответственно второй и третий фронтовые контакты вспомогательного реле, параллельно которым подключены соответственно их второй и третий тыловые контакты, подключенные к индикатору, а между вто25 рой обкладкой коммутирующего конденсатора и первым источником питания включен второй фронтовой контакт минусового контрольного реле, параллельно которому включен его второй тыловой контакт, под30 ключеííblé к катоду второго тиристора,