Рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Рулевой механизм транспортного средства содержит орган управления и исполнительный механизм, состоящий из гильзы 3 с пальцами 10, в котором соосно установлены гидроцилиндры 4. На раме 1 транспортного средства установлены проушины 8, имеющие пазовые прорези 9 для взаимодействия с пальцами 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 15 /00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429421/11 (22) 27.04.88 (46) 30.05,92. Бюл. № 20 (71) Специальное конструкторское бюро
"СКБ-Мосстрой" (72) Г. Ф.Левин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Германии ¹ 662749, кл. 63 с 47, 1938, (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь,, SU,, 1736807A1 зовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Рулевой механизм транспортного средства содержит орган управления и исполнительный механизм, состоящий из гильзы 3 с пальцами 10, в котором соосно установлены гидроцилиндры 4. На раме 1 транспортного средства установлены проушины 8, имеющие пазовые прорези 9 для взаимодействия с пальцами 10. 1 ил.
1736807 нирных соединений стабилизируется положение поворотных колес и обеспечивается точность при их развороте на заданный угол.
5 На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит установленный на раме 1 полуприцепа корпус исполнительного механизма поворота колес 2, выполнен0 ный в виде жестко соединенных между собой с помощью гильзы 3 гидроцилиндров
4 с подвижными в осевом направлении штоками 5, полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости
15 гидравлически связаны с органами управления. Концы штоков 5 с помощью пальцев 6 соединены с рычагами 7 поворотных цапф управляемых колес 2. На раме 1 полуприцепа закреплены проушины 8 с прорезями 9, 20 Гильза 3 выполнена с пальцами 10, установленными в прорезях 9 с возможностью поворота и продольного перемещения по ним относительно рамы 1 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Для поворота колес 2 на заданный угол подают давление в поршневую полость од30 ного гидроцилиндра 4. Из его штоковой полости рабочая жидкость вытесняется в штоковую полость другого гидроцилиндра
4. При этом концы штоков 5 перемещаются в одном направлении относительно гильзы 3, 35 поворачивая колеса 2, так как достигается жесткая кинематическая связ. двух гидроцилиндров 4. Корпус гильзы 3 удерживается от перемещения в вертикальной плоскости пальцами 10, размещенными в прорезях 9, 40 одовременно с этим он может перемещаться по прорезям 9 в горизонтальной плоскости. Благодаря этому корпус исполнительного механизма поворота колес 2 в виде жестко соединенных между
45 собой с помощью гильзы 3двух гидроцилиндров 4 всегда занимает положение по оси, проходящей через оси пальцев 6 штоков 5 и поворачивает рычаги 7 управляемых колес 2 в заданное положение на углы а и д, При этом давление, дейстующее на каждый пор50 шень, создает усилие на колеса, позволяющее легче ими управлять. Для поворота колес 2 в другую сторону рабочую жидкость подают уже в поршневую полость другого гидро цилиндра 4.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых устройствах поворота колес автомобильных полуприцепов большой грузоподъемности.
Известен рулевой механизм полуприцепов, содержащий два гидроцилиндра, штоки которых через кулисный механизм и шарнирные тяги связаны с управляемыми колесами. 1
Наиболее близким к предлагаемому является рулевой механизм транспортного средства, содержащий орган управления и исполнительный механизм, состоящий из двух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства.
Недостаток известных устройств состоит в том, что наличие множества шарнирных соединений приводит к появлению люфтов, т. е, к неровному движению поворотных колес, к невозможности стабилизации их положения. Все это усложняет конструкцию и снижает удобство управления колесами.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем орган управления и исполнительный механизм, состоящий из двух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства, исполнительный механизм выполнен в виде гильзы с пальцами, в которой соосно установлены гидроцилиндры, а рама транспортного средства выполнена с проушинами, имеющими пазовые прорези для взаимодействия с пальцами гильзы и обеспечения ее поворота и продольного перемещения относительно рамы транспортного средства.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры исполнительного механизма давление распределяется на одну поршневую и одну штоковую полости и создает большое усилие на поворотные колеса, связанные с их штоками. Водителю, в свою очередь, нужно приложить меньшее усилие для управления рулевым механизмом. При этом за счет отсутствия большого количества шарТаким образом, использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию и удобство управления транспортным средством.
1736807
Формула изобретения
25
35
45
Составитель Г. Левин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Пожо
Редактор Е. Копча
Заказ 1860 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Рулевой механизм транспортного средства, содержащий орган управления и исполнительный механизм, состоящий иэдвух гидроцилиндров, штоковые полости которых гидравлически связаны между собой, а поршневые полости гидравлически связаны с гидрораспределителем руля, при этом штоки исполнительного механизма шарнирно соединены с рычагами поворотных цапф управляемых колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный механизм выполнен в виде гильзы Ф .фЩьф с пальцами, в которой соосно установлены
5 гидроцилиндры, а рама транспортного средства выполнена с проушинами, имеющими пазовые прорези для взаимодействия с пальцами гильзы и обеспечения ее поворота и продольного перемещения относи10 тельно рамы транспортного средства.