Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных хараьтеристик. Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов содержит выполненную из продольных и поперечных балок раму 1, оборудованную домкратом с штоком 9, цилиндрическими стаканами 4 и опорными гнездами с крышками. В стаканах 4 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены стойки 5, верхние концы которых связаны перекладиной 6, несущей опорные гнезда с крышками. Шток 9 выполнен с гнездом и на нем также закреплено седло 13с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина.11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 (л) (ОО

ЬЭ 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869079/11 (22) 30.08.90 (46) 30.05.92. БюлЛФ20 (75) B.À.Êîíåâ (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 703407, кл, В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОДКАТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок. Цель изобре1 ения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов содержит выполненную из

„„ 42„„1736822 А1 продольных и поперечных балок раму 1, оборудованную домкратом с штоком 9, цилиндрическими стаканами 4 и опорными гнездами с крышками, В стаканах 4 с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях установлены стойки 5, верхние концы которых связаны перекладиной 6, несущей опорные гнезда с крышками. Шток 9 выполнен с гнездом и на нем также закреплено седло 13 с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина. 11 ил.

1736822

50

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок.

Известна подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму, установленную на балансирных осях ходовых тележек, закрепленные на раме гидродомкраты, поворотную крестовину и поперечную горизонтальную балку, на верхней поверхности которой имеются опорные гнезда под перевозимый груз, а на нижней — опорные плиты, Однако эта тележка в изготовлении трудоемка, а из-за неравномерной работы штоков гидродомкратов при подъеме груза доставляет неудобства при работе.

Известна и другая подкатная тележка для перевозки крупногабари.:-ных грузов, содержащая опирающуюся нэ балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками, Недостатком этой тележки является то, что процесс подъема хвостовиков опорных гнезд длителен и небезопасен под поднятым грузом, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тележки.

Поставленная цель достигается, тем что тележка снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные гнезда с крышками, при этом. шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.

На фиг.1 изображена подкатная тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид сзади: на фиг, 4— сечение А — А нэ фиг.3; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.б — перекладина в сборе с опорными гнездами и стойками; на фиг.7— вид В на фиг.б; на фиг.8 —; на фиг.9— вид Г на фиг.8; на фиг.10 — подкатная тележка под грузом в момент его перевозки, вид сзади; на фиг.11 — разрез Д вЂ” Д на фиг,10, Подкатная тележка (фиг.1 — 3) содержит раму 1, опирающуюся на балансирные оси гусеничного хода 2 и 3. Рама 1 выполнена из продольной и поперечной балок.

На концах поперечной балки рамы 1 закреплены стаканы 4 с размещенными в них стойками 5, которые имеют ряд отверстий. Стойки 5 прикреплены (фиг.б и 7 к перекладине 6, к которой прикреплены и опорные гнезда 7. На боковой поверхности стаканов 4 имеются отверстия, предназначенные для фиксации стоек 5 пальцами 8 (фиг,11).

Подкатная тележка содержит домкрат со штоком 9, который выполнен с гнездом, дышло 10 и крышки 11, На штоке 9 (фиг,4, 5. 8 и 9) установлено и закреплено болтами 12 седло 13, которое имеет два гнезда, В верхнем гнезде размещается кронштейн перевозимого груза при его подъеме, а внутреннее гнездо совмесгно с гнездом штока 9 образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена перекладина 6.

Тележка работает следующим образом.

Снимают крышки 11 и удаляют пальцы

8 (фиг.1 и 3}. Тележка тягачом поводится под цилиндрические концы кронштейна перевозимого груза 14 (фиг. 10), установленного на опорных фермах, В работе одновременно участвуют три подкатных тележки, одна из которых установлена впереди по продольной оси груза, а две другие — сзади, симметрично смещенные от продольной оси груза.

В домкрат подается рабочая жидкость.

Под действием поступающей жидкости шток 9 выходит из корпуса, увлекая перекладину 6 со стойками 5 и опорными гнездами 7, и седло 13 упирается в кронштейн перевозимого груза 14, после чего подачу жидкости прекращают. устанавливают и закрепляют крышки 11. При затягивании болтов перекладина б в овальном отверстии переместится вверх и опорные гнезда

7 упрутся в кронштейн перевозимого груза 14, Затем возобновляют подачу жидкости, поднимают груз 14 на необходимую высоту и при совпадении отверстий стаканов 4 и стоек 5 вставляют в них пальцы 8 (фиг.10 и 11}, После этого сбрасывают давление в системе и вся масса перевозимого груза будет восприниматься стойками 5, так как седло

13 со штоком 9 опустятся в пределах овального отверстия их. L таком виде осуществляется перевозка груза.

1736822

15 фиг,1

Фиг.2

55

Формула изобретения

Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая опирающуюся на балансирные оси ходовой части и выполненную из продольных и поперечных балок раму, оборудованную домкратом, цилиндрическими стаканами, закрепленными на концах поперечной балки, и опорными гнездами с крышками, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена установленными в цилиндрических стаканах с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемых положениях относительно них стойками, к верхним концам которых прикреплена перекладина, несущая указанные опорные

5 гнезда с крышками, при этом шток домкрата выполнен с гнездом и на нем жестко закреплено седло с двумя гнездами, обращенными в разные стороны, верхнее из которых расположена с возможностью взаимодействия

10 с кронштейном перевозимого груза, а другое гнездо совместно с гнездом штока образует овальное отверстие, сквозь которое пропущена упомянутая перекладина.

1736822

А-А

1736822

Составитель В. Конев

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор Е. Копча

Корректор M. Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101