Баржа-док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа. Цель изобретения - улучшение проведения грузовых операций методом докования. Баржа-док понтонного типа имеет корпус 1, кормовую надстройку 2 и рубку с постом 3 управления, бортовые башни 4 в носовой части судна и носовую аппарель 8. Башни 4 в нижней части имеют клиновидную форму с углом наклона клиновидной поверхности 20 - 30° к вертикали и соединены с корпусом 1 с помощью шарниров 7 и привода. При погрузке плавучих объектов большой ширины на баржу, находящуюся в притопленном состоянии, башни 4 с помощью привода отклоняются наружу, что увеличивает ширину прохода в носовой части и улучшает остойчивость баржи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (2 1) 4727813/1 1 (22) 07,08,89 (46) 30,05.92. Бюл,¹20 (75) О.А.Мороцкий (53) 629,124,79 (088,8) (56) Судостроение за рубежом, 1981, М 12, с,12, (54) БАРЖА-ДО К (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судов докового типа. Цель изобретения — улучшение проведения грузовых операций методом докования. Баржа-док понтонного типа имеет

„„. Ж „„1736827 А1 корпус 1, кормовую надстройку 2 и рубку с постом 3 управления, бортовые башни 4 в носовой части судна и носовую аппарель 8.

Башни 4 в нижней части имеют клиновидную форму с углом наклона клиновидной поверхности 20 — 30 к вертикали и соединены с ксрпусом 1 с помощью шарниров 7 и привода. При погрузке плавучих объектов большой ширины на баржу, находящуюся в притопленном состоянии, башни 4 с помощью привода отклоняются наружу, что увеличивает ширину прохода в носовой части и улучшает остойчивость баржи. 3 ил.

1736827

Изобретение относится к судостроению, а KQHKpeTHQ к кОнструкции барж до ков.

Известна баржа-док, включающая корпус понтонного типа с кормовой проницаемой в нижней части надстройкой с рубкой и постом управления, две носовые установленные вдоль бортов башни и носовую аппарел ь.

Однако при приеме груза шириной более 22 м методом докования носовые башни демонтируются, что связано с низкой производительностью труда и пониженной Остойчивостью баржи в притопленном

Состоя ни и.

Цель изобретения — улучшение проведения грузовых операций методом докования баржи-дока.

На фиг.1 схематически изображена баржа-док в транспортном состоянии. вид на нос с открытой аппарелью; на фиг.2 — баржа-док во время грузовой операции, вид на нос; на фиг,3 — вид А на фиг.1.

Баржа-док включает корпус понтонного типа 1 с кормовой надстройкой 2 с рубкой и постом 3 управления и носовые вдоль бортов башни 4 с постом 5 вахтенного. Башни

4 соединены с корпусом 1 баржи шарнирами 6 и соосными с ними трубами-сальниками 7 известной конструкции и в транспортном положении закрыты ànïaрелью 8, Башни 4 на внутренних бортах имеют клиновые поверхности 9 под углом

20 — 30 к вертикали, а на внешних бортах— выемки 10,где на шарнирах 11 закреплены гидроцилиндры 12. Корпус 1 на бортах в носу также имеет выемки 13, где на шарнирах 14 закреплены гидроцилиндры 12 и грузовую палубу 15. Башни 4 наверху и внизу снабжены известными клинкетными задвижками (на чертеже не показанными) с дистанционным управлением..

Баржа-док эксплуатируется следующим образом.

При заводке на грузовую палубу 15 груза шириной, меньшей расстояния между вертикальными внутренними стенками носовых башен 4, последние остаются в вертикальном положении, как показано на фиг,1, и груз заводится на палубу 15 известными способами при нормальном положении корпуса 1 баржи-дока или в притопленном положении, после чего ànïàрель 8 закрывает носовую часть баржи-дока. При заводке на грузовую палубу 15 груза шириной, большей расстояния между вертикальными бортами носовых башен 4, аппарель 8 открывается, в гидроцилиндры 12 подается рабочая жидкость так, чтобы их штоки втягивались, при этом носовые баш5

55 ни 4 наклоняются на внешние стороны корпуса 1 баржи-дока (как показано на фиг,2), поворачиваясь на шарнирах 6 и трубахсальниках 7, а гидроцилиндры 12 выходят из своих выемок 10 и 13, поворачиваясь на шарнирах 11 и 14. По достижении клиновыми поверхностями 9 вертикального положения, накатной груз закатывается по аппарели 8 на грузовую палубу 15. Для приема наплавного груза корпус 1 баржи-дока балластируется известным способом до глубины, превышающей осадку груза на 0,5 м (как показано на фиг,2). При этом носовые башни 4 наклонены наружу корпуса 1 на 20 — 30 и способны пропустить наплавной груз увеличенной ширины, одновременно значительно повышая остойчивость баржидока в притопленном состоянии, так как они пересекают поверхность воды, После подьема наплавного груза все выше описанные операции и взаимодействие частей баржидока производятся в обратном порядке, При приеме наплавного груза с использованием несимметричного балластирования баржидока открывается аппарель 8, выше описанным способом носовые башни 4 поворачиваются в наклонное положение, показанное на фиг.2, открываются верхние и нижние клинкетные задвижки, баржа-док балластируется и притапливастся, вода заходит через нижние клинкетные задвижки в носовые башни 4, вытесняя из них воздух, По достижении корпусом 1 дна -:êâàòîðèè

20 м ) башни 4 поворачиваются на своих шарнирах 6 и трубах — сальниках 7 с помощью гидроцилиндров 12 до горизонтального поло>кения с тем, чтобы не мешать эаводке наплавного груза, после приема Которого баржа-док дебалластируется, носовым башням 4 придают вертикальное положение, их верхние клинкетные задвижки закрываются, по одной из i руб-сальников 7 подается сжатый газ, вода из башен 4 выдавливается через нижние клинкетные задвижки, которые после схода воды закрываются, подача сжатого газа прекращается, гидроцилиндры 12 ставятся на известные гидрозамки, а аппарель 8 закрывается. При отсутствии швартовных опеоаций носовые башни 4 могут быть зафиксированы в положении, как на фиг.2, на весь рейс с тем, чтобы принять груз не только увеличенной ширины, но и повышенной длины. Штоки гидроцилиндров 12 могут быть снабжены эластичными маслостойкими манжетами.

Эксплуатация предложенной баржи-дока приводит к значительному улучшению проведения грузовы:; операций; так KBK отпадает стадия демонтаж--:-монтажа носовых башен с применением ручного труда и пор1736827

Фцг.3

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 товых кранов. Эксплуатация предложенной баржи-дока повышает ее остойчивость в притопленном состоянии при приеме уширенных грузов, так как носовые башни во время грузовых операций не демонтируются, а только наклоняются механизмами и пересекают поверхность воды в наклонном положении в притопленном состоянии баржи-дока.

Формула изобретения

Баржа-док, содержащая корпус понтонного типа, кормовую не проницаемую в нижней части надстройку с рубкой и постом управления, две носовые установленные вдоль бортов башни и носовую аппарель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения проведения грузовых операций методом докования, башни шарнирно при5 креплены к корпусу с возможностью отклонения в направлении от диаметральной плоскости и снабжены приводами отклонения, при этом нижняя часть каждой башни выполнена клиновидной формы, с углом на10 клона клиновидной поверхности на внутренней стороне башни 20 — 30 к вертикали, а приводы отклонения башен размещены в нишах, выполненных в наружных стенках башен и бортах корпуса.